Florence and the Machine - Lungs (2009)

Туманный Альбион всегда славился своим талантливым молодняком. Среди множества инди-групп, которых взрастила благодатная британская музыкальная почва, особняком всегда стояли прекрасные девушки, обычно исполнявшие или ностальгический поп-соул (Даффи, Эми Вайнхаус, Адель), или романтичный фолк-рок (Эми МакДональд, Лили Ален, Кейт Нэш). Флоренс Уелш, которая солирует в названной ее именем группе (Florence and the Machine), хоть тяготеет к пантеону вторых, но, тем не менее, не примыкает к ним вплотную - пусть замысловатые музыкальные изыски Флоренс и строятся на фолковой основе, но всё же являются слишком дальними родственниками милым и угловатым песням большинства.

Дебютный альбом "The Lungs" - довольно успешная попытка оправдать кредит доверия критиков, который был выдан группе на церемонии Brit Awards '09 в номинации "Выбор критиков". В погоне за наилучшим результатом на помощь Флоренс была призвана троица гипер-успешных продюсеров: Джеймс Форд, ответственный за альбомы Klaxons и Last Shadow Puppets, Пол Эпворт (Bloc Party, The Rapture, Primal Scream) и Стив Маккей (Pulp, M.I.A.). С подобной командой успех был неотвратим, и он не замедлил объявиться - за первую неделю продаж Florence and the Machine удалось стать самыми успешными дебютантами этого года.

Сам альбом под стать клипу на один из синглов "Rabbit Heart (Raise It Up)" - он пестрит самыми различными яркими красками и волшебством, как будто извлечен из гущи страниц отменного фентези в стиле Нила Геймана. Флоренс довольно вольно и ловко обращается с исходным материалом, внедряя в свои песни красочные, богатые переливами арфы и струнные аранжировки. Она умело управляется с изменчивой ритмичностью и хрупкими гармониями, приправляя их красивым многоголосьем. И как только ты привыкаешь к этим многоуровневым песням с их разнообразием переходов и слияний - появляются две парадоксальные композиции, которых тут вроде бы и не следовало ожидать: минималистическая гаражная "Kiss With A Fist" в духе ранних White Stripes, и потрясающая блюз-роковая баллада о сложной жизни "Girl With One Eye". После этого всплеска, Флоренс успокаивается и продолжает идти по проторенной дорожке мечтательного фолка. Песни Florence and the Machine отличаются повышенной театрализованностью и драматизмом - названия в духе "My Boy Build Coffins" ("Мой парень мастерит гробы") тут явно в почете - и стоит признаться, что альбому, как собственно, и самой группе, это только к лицу. Хотя и в песнях о кровавых разборках группе удается выглядеть вполне уместно и без лишней карикатурности. Ассоциаций с множеством разных "singer-songwriter" тут, конечно, предостаточно, но Florence and the Machine ближе всего к Тори Эймос в ее лучшие года. И роднит их не столько огненный цвет волос фронтвумен, сколько способность создавать атмосферные, магические этюды, которые придутся по душе поклонникам самой различной музыки.

Neformat.com.ua ©

01. Dog Days Are Over
02. Rabbit Heart (Raise It Up)
03. I'm Not Calling You a Liar
04. Howl
05. Kiss with a Fist
06. Girl with One Eye
07. Drumming Song
08. Between Two Lungs
09. Cosmic Love
10. My Boy Builds Coffins
11. Hurricane Drunk
12. Blinding
13. You've Got the Love (Bonus Track)

06.07.2009