Елена Войнаровская — Метеозависимость (2018)

Третий полноформатный сольный альбом Елены Войнаровской "Метеозависимость" самоопределён как "взрывной рок, довольно неожиданный для экс-вокалистки Flёur".  Утверждение, с колокольни любителя "тяжести" выглядящее явным преувеличением. Равно как и преуменьшением кажется фраза с того же бэндкемпа певицы "среди песен не оказалось ни одной классической баллады". Определение это звучит не слишком чётко в современной музыке, к тому же у автора осталось ощущение, что баллад как раз до утра на релизе.

Открывающая альбом композиция "Холодный фронт" сразу демонстрирует упругую пост-панковую ритм-секцию. Длиннейший трек полноформатника, единственный более 6 минут. Следует за ней "Сердце, сшитое из лоскутков". Внимание привлекают витиеватые тексты, полные непростых аллегорий в лучших традициях Flёur.

Трек "Вдох" вызвал ассоциации одновременно с Агатой Кристи (по надрыву и демонстрирующим отчаяние гармониям — песню "Дворник") и опять всё тех же Flёur.

Композиция "Моя потаённая комната" снова прекрасно иллюстрирует самостоятельно написанный на бэндкемпе артистки тезис об элементах пост-панка и мощной ритм-секции. А ещё, при прослушивании где-то на ней мозг посещает очередной плюс альбома: приятно радует грамотность в названиях песен. Вот вроде мелочь, а всё равно приятно. Даже не половина регулярно выпускающих материал музыкантов помнит, что в русском языке с большой буквы пишется только первая буква названия трека, тем более ставит букву ё в нужных местах вместо е. Образ одухотворённых, интеллигентных музыкантов довершён, вуаля.

К середине альбом набирает единообразия, заставляя внимание рассеиваться, но заставляет немного расшевелиться ближе к завершению тремя финальными песнями. "Мне сегодня звонил президент" открывает удивляющий сэмпл (специально не напишу спойлер, лучше послушайте), "Дышать под водой" отметится очередным возвратом к минору и настроением светлой, доброй грусти. Ну а заключительная "Пойдём со мной петь в переходах" вообще ассоциируется неожиданно с манерой исполнения некоторых восточноевропейских эстрадных певиц советского периода (например, Анной Герман или молодой Аллой Пугачёвой).

По итогу: альбом получился достаточно монолитный. В меру экспериментальный, можно сказать, сбалансированный между ходами, проверенным десятилетиями в экс-коллективе Войнаровской и новыми для исполнительницы жанровыми гранями творчества. Конечно, присутствие на гитарах участника Jars Антона Образины и на ударных и перкуссии мастера бластбита Юрия Кононова из последнего состава Yotsuya Kaidan могло бы означать и более резкую экстремализацию материала, но этого не случилось. Не исключено, что контроль за этим вела не только протагонистка рецензии, но и аранжировщик\саундпродюсер, в том числе тех же поздних Yotsuya Kaidan, Алексей Нагорных. Их эпитафия "Крошка-комета" тоже неспроста зазвучала легче, мягче и мелодичнее предыдущих работ.

А возвращаясь к "Метеозависимости", стоит подчеркнуть, что над альбомом работал целый оркестр музыкантов. И при этом релиз не собирается "ездить по ушам", а напротив звучит утончённо и ненавязчиво. Вполне возможно, что этим экс-участница самого известного музыкального коллектива Одессы в пику их альбому "Всё вышло из-под контроля" наоборот показала высокий уровень умения управлять сложнейшим коктейлем из большого количества инструменталистов и стилей. 

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Елена Войнаровская в соцсетях:

https://elena-v.bandcamp.com
https://vk.com/elena_voynarovskaya
https://www.facebook.com/e.voynarovskaya 

Neformat.com.ua ©

1. Холодный фронт
2. Сердце, сшитое из лоскутков
3. Вдох
4. Гольфстрим
5. Переменная облачность
6. Моя потаённая комната
7. Нет!
8. 32 мая
9. Мне сегодня звонил президент
10. Дышать под водой
11. Пойдём со мной петь в переходах

08.09.2018
8 сентября 2018