Dredg - The Pariah, The Parrot, The Delusion (2009)

Когда вы играете в группе уровня dredg, вам многое дозволено. Можно издавать альбомы раз в пять лет, раздавать глубокомысленные интервью, джемовать с коллегами по сцене, а потом выпускать эти записи на продажу. Правда, всегда есть риск плюнуть на все и пойти проторенной дорожкой: записать обычный такой себе поп-альбом, срубить на нем деньжат и снова пять лет сидеть на печи, пересчитывая барыши. При прослушивании нового альбома dredg "The Pariah, The Parrot, The Delusion" (кстати, посвященного басисту Deftones Чи Ченгу, вот уже год находящемуся в коме после аварии) создается впечатление, что ребята свернули с этой самой проторенной дорожки буквально за полметра до своей цели.

В принципе, альбом можно охарактеризовать одной фразой: это смесь двух предыдущих. А уж удачная или нет - решайте сами. Целостность и концептуальность "El Cielo" в качестве базы бережно принимает в себя мейнстримность и доступность "Catch Wihout Arms", и получившийся Франкенштейн вполне способен порадовать любителей качественной музыки. Другое дело, как его воспринимать. Новаторского в нем нет ничего, все идеи группы заканчиваются где-то в районе 2007го года, когда пару просочившихся в Интернет демок было вселили надежды в сердца фанатов на что-то интересное и действительно свежее. Иногда от альбома даже попахивает самоплагиатом - все эти интерлюдии, радиотреки, благополучно влетающие в одно ухо и вылетающие из другого, не оказывая при этом никакого эффекта на мозг, все это скорее несколько раздражает и на первых порах не дает сосредоточиться. При более детальном разборе и наличии терпения обнаруживается, что такие вещи, как "Ireland", "Information", "Mourning This Morning" и "Quotes" способны стать будущей классикой коллектива, и тут вылезает основной недостаток пластинки. В стремлении то ли угодить всем-всем-всем, то ли выкинуть на пластинку максимальное количество доступного материала dredg сделали просто слишком длинный альбом, который слушался бы гораздо легче и приятнее, будь он минут на 15 короче (а это минус 3-4 песни и пару интерлюдий). Конечно же, тут есть прекрасные находки вроде уникальной инструменталки "Long Days And Vague Clues", но всяческие францфердинандные "Saviour" и сахарные "Lightswitch" не дают возможности наградить этот альбом званием выше "ну да, хороший".

Такой шаг музыкантов мне не очень понятен - все-таки альбом не сборник, и кидать туда горы довольно среднего, положа руку на сердце, материала (да еще и постоянно перемежая его набросками-интерлюдиями) может и благородно с точки зрения фанатов, желающих потратить свои кровные на час музыки, а не сорок минут... но сорок минут хорошей музыки лично для меня всегда дороже часа средней музыки. Наличие хороших треков (с точки зрения поп-музыки и вовсе идеальных!) компенсирует горький привкус разочарования, но в целом "The Pariah, The Parrot, The Delusion" продолжает линию мейнстримово-радужного "Catch Without Arms", и если вам в музыке важны новаторство-эксперимент-прогресс, то новый альбом можете смело пропускать мимо. Но если вы не прочь послушать современный неглупый рок, то этот релиз может оказаться для вас приятным сюрпризом. Решать вам.

Neformat.com.ua ©

01. Pariah
02. Drunk Slide
03. Irelund
04. Stamp Of Orifin: Pessimistic
05. Lightswitch
06. Gathuring Pebbles
07. Information
08. Stamp Of Origin: Ocean Meets Bay
09. Savior
10. R.U.O.K.
11. I Don't No
12. Morning This Morning
13. Stamp Of Origin: Take A Look Around
14. Long Days And Vague Clues
15. Cartoon Show Room
16. Quotes
17. Down To The Seller
18. Stamp Of Origin: Horizon

09.06.2009