Deeds Of Flesh - Of What's To Come (2008)

Итак, калифорнийцы из Лос-Осос... Команда с действительно громким в death metal именем и более чем 15-летним стажем на тяжёлой сцене. Джекоби (Jacoby Kingston), Эрик (Erik Lindmark) и Джоуи (Joey Heaslet) собрали Deeds Of Flesh в далёком 1993 году. В тот момент death metal находился на взлёте, конкуренция среди музыкантов была серьёзнейшая, лейблы были завалены интересным и не очень материалом, а слушатель имел возможность выбирать, кого же слушать, и чей диск купить в музыкальном магазине.

С момента образования калифорнийцы сразу же взяли курс в фарватере зарождавшегося в то время brutal death metal. Экстремально тяжёлый, жестокий и мрачный материал, который Deeds Of Flesh исполняли в основном на высоких скоростях, сразу же нашёл своих поклонников. Можно без преувеличения сказать, что именно Deeds Of Flesh, Cannibal Corpse и ряд других групп заложили основы классического brutal death metal.

С 1995-го и вплоть до 2005-го группа может похвастаться ровными работами неизменного качества в постоянных рамках избранного направления, встречавшими у фэнов тёплый приём. Это способствовало тому, что Deeds Of Flesh со временем приобрели статус неформальных лидеров стиля. (Когда до и после "The Bleeding" начало лихорадить Cannibal Corpse, многие подумали - "...ну ничего, это, конечно, плохо, но ведь есть ещё Deeds Of Flesh!"). В 1999-м, когда у калифорнийцев начались проблемы со звукозаписывающим лэйблом, был создан свой - независимый Unique Leader Records. Специализируется он, в основном, на группах направлений brutal death metal и technical death metal. Изданный на нём в 1999 году "Path of the Weakening", стал самым продаваемым альбомом Deeds Of Flesh.

Однако пришло время, когда Deeds Of Flesh осознали, что им стало тесно в рамках своего направления. Рано или поздно это происходит со всеми, кто чувствует, что исписался и выложился в своей жанровой нише. Нужно или что-то менять или заниматься самоплагиатом - обманывать слушателей самоповторами и самоцитированием "по мотивам" своих прошлых работ. Некоторые выбирают именно это - нужно ведь как-то продолжать зарабатывать. Некоторые честно распадаются - новых идей не хватает или их нет в принципе. А некоторые решаются на эксперименты. При этом есть чёткое понимание, что есть перспектива прийти к чему-то новому и свежему, что поймут и оценят. А есть риск потерять всё.

Deeds Of Flesh решились на эксперименты. Их приближение почувствовалось уже на "Crown of Souls", вышедшем в 2005-м. Обычная для калифорнийцев звериная ярость материала несколько притупилась, а музыка стала заметно техничнее. Одни фанаты насторожились и промолчали, другие объявили новые веяния неприемлемым модернизмом. То, что и внутри группы происходят противоречия на эту тему, стало очевидно после выхода этого релиза, когда команду покинул её основатель басист Джейкоби Кингстон. Поговаривают, что он до последнего упирался, не желая принять нововведенияя и "очеловечивание", требуя оставить всё "как есть". На его место быстро нашли норвежца Эрленда Касперсена (Erlend Caspersen) - опытнейшего музыканта, игравшего в Blood Red Throne, Dismal Euphony, Unspoken Names, Decrepit Birth, Vile, Incinerate, Apostasy, Spawn of Possession и многих других составах.

И вот, наконец, последняя работа Deeds Of Flesh - "Of What's to Come". Что можно сказать? Это уже, конечно, не тот жёсткий и злой brutal death metal, который мы привыкли слышать от этой группы. Материал где-то на границе с ним, очень техничный. Но техничность не ради техничности - заметна композиционная мысль. Своеобразное и неповторимое лицо Deeds Of Flesh узнаётся сразу, но в нём нет той характерной хлещущей через край злобы и агрессии.

Расстановка акцентов на технике и привнесение в материал большей мысли, чем это было раннее, заставило группу более тщательно подойти к творческому вопросу создания композиций. Раньше это не было сильным местом Deeds Of Flesh, хотя и пряталось за стеной жестокого, мрачного и плотного материала. Теперь же над этим пришлось поработать. Ритмически альбом выполнен достаточно в стиле группы, но темп и его смены стали более совершенными. Ритм-секция очень сильна. Гитарная работа, басовые и ударные партии отлично исполнены. Работа Эрика Линдмарка за микрофонной стойкой традиционна хороша.

Есть большие вопросы к соло на этом альбоме. На мой взгляд, лучше бы их вообще не было - настолько уныло и несвязно они звучат, не вписываясь в общую канву материала. А ведь материал на альбоме отличный. Цепляющие риффы и появившаяся композиционная и исполнительская мысль вполне удачно заменили прежний несколько однообразный жестокий звериный навал. Унылая и мрачная атмосфера на альбоме тоже очень хороша.

Что в итоге? Реакция слушателей на альбом оказалась полярной - от полного неприятия до восторженного одобрения. Поэтому любители "старого" Deeds Of Flesh могут новую работу не оценить. Но проходить мимо не стоит - она ведь вполне может и понравится. Очень крепкий и грамотный альбом с "новым лицом" уважаемой группы, которая решилась на далеко не провальные и симпатичные эксперименты в поисках новых форм.

Neformat.com.ua ©

01. Waters of Space
02. Eradication Pods
03. Unearthly Invent
04. Of What's to Come
05. Virvum
06. Century of the Vital
07. Harvest Temples
08. Dawn of the Next
09. Infecting Them With Falsehood

18.11.2008