Cold Comfort - Modern Crypts (2013)

Независимо от дальнейшей истории группы Cold Comfort, их имя навсегда будет вписано в историю украинской рок-музыки. Не только потому, что они первые, кто в наших широтах примерил на себя ярлык "coldwave", - этот ход я считаю не вполне правомерным, ведь ни на французский, ни на польский колдвейв их музыка не похожа. И даже первым среди релизов качественного пост-панка в Украине их дебютный мини-альбом не стал – это место по праву принадлежит группе Seahorse. Но именно в такой, достаточно тонкой, нише между минимал-вейвом и пост-панком, Cold Comfort стали первопроходцами, и за это я ставлю их очень высоко в их заслугах перед общим музыкальным процессом нашей страны.

Cold Comfort – трио из Ровно, образовавшееся в 2012 году. Обязанности гитариста и вокалиста в ней исполняет Алексей, известный многим по гитарной работе в группах And We Burn и Selma. При первом же прослушивании их музыки возникает ощущение, будто парни возникли просто из ниоткуда – традиции такой музыки у нас, прямо скажем, никогда не было. Вместе с этим возникает и гордость за нашу сцену, ведь в этом случае музыканты не только умеют сочинять и играть музыку, но и обладают живым пониманием музыкальной традиции западной сцены в ее не самых популярных аспектах. Если упомянутые выше Seahorse лавировали на грани пост-панка и дрим-попа, что было созвучно Lowlife и The Chameleons, то Cold Comfort стали на еще более хрупкий путь совмещения темной электроники с готическим роком, что напоминает о второй волне готик-рока или более новых проектах, в особенности She Past Away.

Кроме самого факта появления подобной музыки в наших широтах, данный альбом проявляет и ряд других преимуществ. Шесть треков, представленных здесь, разнообразны, но не настолько, чтобы выходить за рамки заявленной эстетики. Настроение музыки характерно мрачное, тексты повествуют о темных сторонах жизни и настраивают на самоуглубление и созерцание вечных вопросов. Вокал достаточно отстранен и привлекает к себе немного внимания. Тем не менее, именно к вокалу возникает единственная претензия – он мог бы быть немного более разнообразным в отдельных треках, где это кажется вполне уместным. Также хотелось бы разбирать на слух тексты, по прочтению внушающие самые лучшие ощущения, однако такая манера вокала делает эту возможность практически недоступной.

Что касается песен на альбоме, то как явных хитов, так и слабых треков здесь нет. Отдельно стоит выделить наиболее медленный трек One Year Closer, здорово напоминающий ранних The Cure и демонстрирующий в тексте мрачную иронию по поводу празднования Дня Рождения: "Happy birthday, happy doomsday to you" ("Счастливого Дня Рождения, счастливого конца света"). Также я бы отметил последний трек, Wax, единственный, в котором вокал вызывает у меня исключительно восхищение.

Я очень рекомендую этот альбом к ознакомлению всем, кто интересуется темной сценой и обожает музыку данного направления. Для многих эти песни могут стать частыми гостями в списках прослушивания, для кого-то – просто интересным опытом, а для тех, кто интересуется отечественной сценой – поводом отдельно порадоваться за возникновение в нашем пространстве редкой нишевой музыки, что, согласитесь, очень хороший знак. Самим же музыкантам хочется искренне пожелать и дальше развиваться в том, что они делают, и в ближайшее время порадовать нас еще более интересной и глубокой работой в схожей эстетике.

Neformat.com.ua ©

01. Guillotine Fake
02. Frolic
03. Caged Tiger
04. Harvest
05. One Year Closer
06. Wax

24.10.2013