BLK JKS - After Robots (2009)

Аутентичной африканской музыкой в последнее время не баловался только ленивый - теперь же ответный удар наносит взаправдашний африканский квартет, который вроде как должен научить остальных, как правильно обходится с музыкой чужих народов. Выходцев из Йоханнесбурга BLK JKS (читается как "Блэк Джекс") уже успели наградить титулом самой перспективной группы Африки, а их дебютный альбом "After Robots" так и вовсе окрестили "лучшим африканским диском за последние 20 лет". Самое смешное, что успех на международной трибуне обеспечен скорее тем, что ребята, несмотря на свое происхождение, играют самую настоящую и искреннюю "белую" музыку, пусть и пропущенную сквозь пестрые фильтры африканского этноса.

Первый трек "Molalatadi" способен вогнать неподготовленных слушателей в ступор - проходит секунд 30, прежде чем ушам удается уловить среди сочетания разнотемповых звуков и гармоний общую мелодию. Последующие треки будут попроще - оригинально сыгранный практически арт/прог-рок, не лишенный экзотической изюминки афроджаза - ну тут уж происхождение музыкантов обязывает. Определенной удачей для диска выглядят треки "Lakeside", "Kwa Nqingetje" и "Banna Ba Modimo". Первый - это снабженное мягкими гитарными рифами регги с обнаженным нервом в конце. "Kwa Nqingetje" - это восьмиминутный расплывчатый эпос, обитающий в лесах пост-рока и нойза. Ну а "Banna Ba Modimo" - один из самых простых номеров пластинки, но исполненный с удивительной, отдающей латиноамериканскими сериалами, пылкостью, и украшенный протяжной трубой.

Редко какую музыку можно окрестить "эклектичной", но к BLK JKS более точное определение трудно подобрать - среди очертаний могучего монстра, которого они сотворили, можно найти элементы афроджаза, прога, нойз-рока, пост-рока, регги и кучи других вещей. Добавьте сюда широкоплечие народные распевки, страстные латинские мотивчики, изредка проглядывающие блюзовые риффы, перебивающиеся сентиментальной акустикой, тексты на нескольких языках - и ваш персональный Франкеншейн готов. Проще сказать, чего не хватает этой музыке - как ни прискорбно, это чувство меры. Нагромождая в одной песне разные стили, темпы и настроения, BLK JKS могут внезапно разразится семиминутной сентиментальной балладой, что выглядит как минимум странно. Оттого созданный их усилиями организм, страдает угловатостью и дефективностью, как Эдвард Руки-Ножницы, которому не успели приделать настоящие руки, выглядит пусть интересными и умным существом, но всё-таки никак не подлинным человеком.

Neformat.com.ua ©

01. Molalatladi
02. Banna Ba Modimo
03. Standby
04. Lakeside
05. Taxidermy
06. Kwa Nqingetje
07. Skeleton
08. Cursor
09. Tselane

08.09.2009