Blackmail — Unworthy of a Man's Name (2018)
Автор: aLex veNtilL

Киевляне Blackmail — давно не новички на сцене. Команда посещала Одессу с концертом ещё в 2012, но с тех пор немало воды утекло мелкими релизами группы. Тем не менее, полноформатным альбомом "Unworthy of a Man's Name" коллектив разродился только в прошлом году, о чём и пойдёт речь ниже.

Открывает альбом песня "Media Blackmail", обрушивающая на слушателей ураганный треш-метал. Звук современный, "жирный" и мощный. Вокал орущий и явно подзвученный на слух (предположительно задействовано немного дисторшена). Вихрь ассоциаций включает экспериментальный и поздний Kreator, Machine Head времён альбома "Through the Ashes of Empires" и Trivium периода металкора (то бишь почти весь). В композиции присутствует гитарное соло, явно не обошедшееся без блюзовой пентатоники. Трек полон сэмплированных фрагментов новостей СМИ. Заключает самый жуткий из них со словами "Неважно, что произошло — важное как показать" голосом Путина, многократно повторённый эхом.

Следующая "The Monument" начинается с бластбита. Певец демонстрирует владение чистым вокалом весьма насыщенного тембра и с хрипотцой. В ассоциативный ряд влазит уже альбом Trivium "The Crusade" (являющийся чем-то наподобие корневого треш-метала в стиле 80-х с отсылкой к Metallica того времени\манере пения Джеймса Хэтфилда).

Продолжающая альбом композиция "Devastated Grave", создана как перевод стихотворения "Розрита Могила" Тараса Шевченко с явным политическим посылом против Богдана Хмельницкого. Единственный трек англоязычного LP с частично украинским текстом, здесь же звучит гитарное соло с использованием приёма sweep. На ней же и начинает проясняться самоопределение альбома как progressive metal. Использование 7-струнных гитар объясняет высокий уровень тяжести звука, тэг "modern metal" — современное звучание и эклектичность

На остатке альбома почти каждый трек удивляет понемногу разнообразием Это рифф с низким уровнем дисторшена и соло экзотического лада на чистом звуке в конце композиции "Of Dog and Wheel", акустическая вставка в середине песни "Endless Caravan", хлёсткий и необычный ритмический рисунок в начале "Obsession". И не менее неожиданным становится также ассоциативный ряд во второй половине полноформатника. Кричащий вокал вышеупомянутой "Obsession" заставляет вспомнить околосладж Mastodon и пост-метал типа Neurosis/Cult of Luna. В дальнейшем треке "Beauty" имеются довольно нехарактерные для первичного стиля альбома ходы и чистый вокал с реверберацией, свойственный чаще дроун металу наподобие Nadja. Предпоследняя же песня "Reborn Tomorrow" и вовсе вызывает ассоциации с успешно забытой уничижительной характеристикой mallcore (правда в нашем случае — без негативной коннотации), а общее впечатление напоминает исполнителей в духе Mudvayne и так же неожиданно Machine Head на стыке тысячелетий, когда они характеризовались как ню-метал.

В общем, с начала 10-х треш-метал старой школы у рецензируемых мутировал в нечто современное и весьма неоднородное по структуре. Соответственно, альбом и отпугнуть может лишь любителей сугубо традиционной манеры исполнения. Самостоятельные запись и сведение альбома фронтменом коллектива Дмитрием Кендой автоматически решило вопросы по направлению саунда и взаимопониманию с продюсером. Группа продемонстрировала значительное развитие стиля и "Unworthy of a Man's Name" уверенно занимает место в своей нише как отечественной, так и мировой сцены.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Blackmail в соцсетях:

https://blackmail-metal.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/blackmailmetal
https://www.youtube.com/user/Blackmailua 

Neformat.com.ua ©

1. Media Blackmail
2. The Monument
3. Devastated Grave
4. Of Dog and Wheel
5. Endless Caravan
6. Obsession
7. Beauty
8. Reborn Tomorrow
9. Redhead Owl

10.09.2018