Bardo Pond - Peri (2009)

Bardo Pond образовались в Филадельфии в 1989 году. Факт это не очень интригующий. Много всего было и до, и после. Собственно, никаких "до" или "после" тут даже и не было, потому как за этим не последовало никакого переворота в музыке. Всё шло, как раньше. Нечто подобное могло появиться и в начале восьмидесятых, и даже в семидесятых или в шестидесятых годах, и каждый раз это вполне соответствовало бы духу времени. Однако, тогда этого не случилось. И было бы очень жаль, если бы не случилось вовсе. А так есть чем упрекнуть и пост-рокеров, и сладжеров, и Sonic Youth.

Музыка Bardo Pond многослойна. Только не как пирог, а скорее как ископаемое. Самый верхний слой - спэйс-рок Spacemen 3, пост-рок и шугейзинг образца начала-середины 90-х, то есть в их лучшем варианте. Далее следует альтернативный рок 80-х, вроде Sonic Youth и Dinosaur Jr. Потом - немецкий краут-рок, Amon Duul и Can. И, наконец, 60-е, ядро: монотонные Velvet Underground, хиппи фрик-аут и стоунер-джэмы Black Sabbath. Разумеется, без сюрпризов тоже не обходится, иногда может проскочить психоделический фолк и даб.

Bardo Pond - любители джем-сейшенов. Записываются они так же: иногда делают несколько версий одной песни, иногда одной бывает достаточно, в зависимости от характера материала. Естественно, что при таком подходе удобнее иметь собственную студию: никогда не знаешь, откуда ждать вдохновения. Музыканты обустроили такую, называется она "Lemur House" - полная странных изображений этих животных.

Музыку Bardo Pond как образец монументального искусства лучше рассматривать издалека. Братья Гиббонс, два гитариста-импровизатора, безостановочно наваливают глыбы сырого и вязкого гитарного стоунер-рока. Делают они это с титаническим размахом и мощью, не придавая особого значения нюансам и тонкостям. Вокалистка Изабелл Солленбержер, словно мантру, повторяет одну и ту же фразу, и это скорее просто набор букв: некоторые из них она тянет, а некоторые проговаривает, будто сквозь зубы. Иногда она играет на флейте или на скрипке что-то психоделическое и фолковое по духу. Басист Клинт Такеда играет минималистично, подобно Хольгеру Цукаю из группы Can - ровно столько нот, сколько нужно, чтобы этот массив не развалился. Барабаны звучат очень расслабленно, иногда немного опаздывая, от этого начинается лёгкое головокружение.

Несмотря на то, что прошло пятнадцать лет с момента выхода дебютного альбома, это всё те же зыбкие куски музыки, моментально погружающие в себя и растворяющие в себе без остатка. Плиты низкочастотного гитарного воя. Музыкальный ландшафт обычно уплотняется по ходу композиции, подобно пост-року, но в отличии от него кульминация здесь отнюдь не банальная, а развязка не сентиментальна. Здесь есть место настоящему напору. Когда слушаешь Bardo Pond, в голове возникают чаще всего эпические пейзажи, например, пустыни с их миражами и с зыбучими песками, которым нет ни конца, ни края. Пустыни, увиденные во сне. Глубокие чувства и переживания - тема, хотя и проскальзывающая иногда в музыке, но в целом группе почти несвойственная. Просто, не заметив того, ты оказываешься в очень странном месте, и всё остальное свое значение теряет.

Нужно сказать, что первое знакомство с группой часто оказывается решающим. И для старта "Peri" будет, пожалуй, идеален. Идеален от самого начала и до конца.

Neformat.com.ua ©

01. Karwan
02. The Path
03. Libation
04. Chicken Gun
05. Silver Pavilion

10.04.2009