Entorn - The Ominous Mind (2010)

Есть музыка, которая отбрасывает своего слушателя назад во времени. Отрезки могут быть самыми разными – от нескольких лет до нескольких десятилетий. Проект Entorn возвращает в начало-середину девяностых, в самый расцвет дум-деза. Монотонного, медленного и неподъемно тяжелого стиля.

К сожалению, дуэт из Миннесоты уже успел распасться, а «The Ominous Mind» стал их дебютным и последним полноценным релизом, правда, выпущенном лишь в цифровом варианте, другими словами, парни выложили его на майспейсе и заявили о том, что проекту крышка. Своим голосом для записей жертвовал Фелипе Диез (Felipe Diez), а на всех инструментах играл Тодд Брандт (Todd Brandt). Парни играли во множестве коллективов, среди которых Ministros del Santuario, Rehumanize, Encryptor, Eden in Ruins, Northern Ash и многие другие. Очевидно, они просто посчитали, что посредством Entorn сказали всё, что хотели, и пошли дальше. Ну, оставили за собой след – и на том спасибо. Все шесть монолитных песен альбома написаны явно под впечатлением таких групп, как Winter, Disembowelment, Runemagick и других. Питая теплые чувства к этим коллективам, я проникся и материалом Entorn. Темп пластинки очень низкий, практически нигде он не приближается к среднетемповому, что лично мне здорово бы пришлось по вкусу. Но и так материал получился очень плотным и мощным. Одна из основных фишек стиля – многоразовое повторение риффов под утробный протяжный гроул – здесь используется сполна. И риффы, пускай и непритязательные (хотя несколько очень удачных на диске всё же есть), но давящие и уверенные. Время от времени где-то на заднем плане звучит пустынное отрешенное соло, словно кто-то играет где-то в другой комнате, не слышит, что творится здесь, думает о чем-то своем и грустно бренчит на гитаре. Это добавляет музыке атмосферы и объема, которых часто не хватает современным музыкантам. Диск и вправду углубляется прямиком в девяностые – звук не прилизан и не блестит (но нельзя сказать, что он плохой, он именно такой, каким и должен быть), а простота песенных аранжировок выглядит вполне оправданной.

По уверениям самих музыкантов, их тексты написаны с христианской точки зрения и отражают человеческое страдание, отчаяние, уныние, депрессию, смятение, растерянность, плач и всё остальное, что наполняет нашу скорбь. Вполне естественное направление лирики, не так ли? Вторая половина альбома, хотя и не отказывается от своей чарующей однообразности, но всё же наполнена материалом, который приближается к сладжу. Он всё такой же медленный и монотонный, но звучит злее, а не просто величественно и отстраненно. Моим фаворитом стал трек «Loneliness In Torture» – один из самых коротких на альбоме, но просто переполненный мощностью и танком проезжающий по барабанным перепонкам слушателей. Заканчивается альбом красиво и уверенно, и даже становится жаль, что дуэт больше ничем не порадует (уместно ли подобное слово для такой музыки?) поклонников дума. Тем не менее, свой рефрен в сторону классиков андеграунда парни сделали, и вряд ли стоит просить у них большего. Ведь если захочется монолитной простоты и убийственной мощи двадцатилетней давности, а музыка Winter и им подобных уже заслушана до дыр – релиз от Entorn станет отличным выбором.

Neformat.com.ua ©

01. The Ominous Mind
02. The Suffering Servant
03. Escaping Death Unto Life
04. Home Sweet Mental Home
05. Loneliness In Torture
06. Torment In Isolation

13.11.2010