Блог. O лирике "Too Sad To Tell You"
В начале сентября одесский screamo-коллектив Yotsuya Kaidan выпустил свой новый мини-альбом "Too Sad To Tell You". У нас вы можете почитать обзор на этот релиз. Сейчас же в рамках рубрики "Мнение" представляем размышления вокалиста коллектива Валика Лапшина о лирической составляющей EP.
***
В трёхмесячном ожидании интервью от какого-нибудь ресурса, умеющего задавать вопросы, я накопил слишком много мыслей, которыми хотел бы поделиться:
1. Гроздья гнева
Названный в честь романа Джона Стейнбека трек не имеет к нему совершенно никакого отношения. "Гроздья гнева" — это самая личная и самая честная наша песня. Когда я писал слова, звучащие в композиции, мне очень нелегко было представить, как я смогу выговорить всё это в студийной будке. Обнажённые мысли, от открытого озвучивания которых мне до сих пор немножечко неловко. Для того, чтобы трек не звучал как очередное простое и эгоцентричное нытьё, я принял решение заменить все «я» на «ты», тем самым словно обращаясь к слушателю. Таким образом, вместо того, чтобы просто рассказывать о своих проблемах, я проговариваю их в мельчайших подробностях, полностью понимая абстрактного собеседника. Мне подумалось, что раз эта песня направлена к людям, которые нас слушают, значит, вполне логично будет предположить, что их могут волновать те же самые вещи, которые беспокоят и меня.
Эта песня — открытое письмо (если угодно, звонок — отсюда гудки в начале и в конце) самому себе. Максимально искреннее и персональное. Как тривиально бы это ни звучало, но, пожалуй, это можно назвать настоящим «криком души».
Записан монолог был с первого дубля, в один тейк. После чего звукорежиссёр Лёша (впоследствии ставший нашим вторым гитаристом) смотрел на меня с глубоким сочувствием и пониманием, а клавишница Даша скорее с волнением.
Лично для меня эта песня стала переломной. Проговорив все те вещи, которые терзали меня долгие месяцы, я отпустил большинство из них.
Лирика рассказывает о моих буднях после разрыва отношений с моей тогдашней девушкой и абсолютным большинством моих друзей. Внутренняя боль, превратившаяся в гнев и раздражение, сделала меня домашним затворником. Я редко гулял, и единственное что помогало мне, это творчество. Многие, наверное, знают, что основной род моей деятельности это живопись и иллюстрация, которые помогали мне уйти в собственные миры, где, сублимируя, я находил больные точки, тем самым помогая себе выйти из депрессии.
Зыбкое болото тогдашних будней дублирует монотонность гитарного рифа, ведь он намеренно звучит как заевшая пластинка.
Однажды я наткнулся на комментарий к этому треку, обвинивший меня в кривлянии и притворстве. Забавно, что у некоторых людей даже в голове не укладывается мысль о том, что группа может быть настолько откровенна.
2. Полина
Этот трек о вдохновении и роли музы в жизни художника, поэта или музыканта. Эта композиция — просто фрагментарное описание моего лучшего дня. Как яркие слайды, меняющиеся на стене. Мало кому известно о том, кто является основным прототипом этого (всё-таки собирательного) образа, однако, основой сюжета являются реальные события и стихотворение Ники Турбиной "Она его вдохновение", авторскую декламацию которого я постил сразу после анонса записи новой пластинки.
"Полина" — это, пожалуй, центральная композиция EP, и определённо одна из моих любимых.
3. Для тех, кто всё ещё эмо в 2017
После публикации релиза мне пришло очень много сообщений, в которых этот трек окрестили гимном. Для меня было очень приятным это попадание в сердца сторожил и ветеранов сцены, а также молодых ребят, которые только недавно начали посещать мероприятия подобного рода.
Для меня всегда было загадкой, почему никто не описывает происходящие на концертах вещи, почему никто никогда не говорит в своих песнях про эти горящие (фигурально) глаза слушателей и горящие (формально) кабинеты на сцене, про клубы пыли, поднимающиеся в подвалах и второсортных клубах во время падений человеческих пирамид. Жаль, что многие "взрослеют" и уходят, оставляя проявление эмоций в стыдном прошлом. Как по мне, что действительно стыдно, так это просто следовать моде и пускаться в пляс только под актуальные музыкальные течения.
Этот трек для всех, кто искренен на наших концертах, для всех, кто чувствует себя уютно в совершенно неуютных местах и срывает горло вместе с нами. Мы вас любим.
4. 1995
В возрасте пяти лет нас с семьёй за городом застал ураган. Было страшно. Ещё в этом году родился важный человек, прошедший ураганом сквозь мою жизнь. Стихотворение Новеллы Матвеевой "Ветер" идеально описывает мои ощущения касаемо этих событий.
Был исключён лишь один столбик, а последняя часть песни — это импровизированный коллаж из строчек оригинала, который в последний момент вылетел из меня при записи.
5. Шум и ярость
Опять-таки, совершенно неоправданная конфискация названия у одного из моих любимых писателей — Уильяма Фолкнера. Так же, как и в первом треке, название было взято скорее из-за музыкальной составляющей. Попытка сыграть джазово-блюзовую приятную мелодию, мутирующую в максимальную раздачу. Кстати, на нынешних концертах вторая часть играется в разы интенсивнее и намного более яростно, так что название всего-лишь делит трек на две условные части.
Лирика опять-таки максимально честная. Некоторые строчки намеренно повторяют сами себя разными словами, чтобы создать иллюзию невозможности словесной передачи своего трепета в обращении к героине композиции. Текст умышленно перегружен метафорами и сравнениями для того чтобы запутать слушателя в бесконечных кольцах одной и той же мысли. Последние строчки встречаются и в первом треке, тем самым задавая главный вопрос и настроение мини-альбома.
Удобней всего читать тексты на нашей бендкамп-странице.
P.S. Этот рассказ о лирике ни в коем случае не призван навязать вам конкретные образы. Я надеюсь и верю, что у каждого, кто загнал себе этот альбом в плеер, существует собственный ассоциативный воображаемый ряд, и мои строчки живут в ваших головах разными жизнями.
Оригинальный пост на ВК-странице Yotsuya Kaidan. Публикуется с согласия автора.