Om - God is Good (2009)

После распада Sleep Эл Циснерос долгое время не занимался музыкой. Он отходил от физической травмы, занимался самообразованием, работал учителем шахмат в школе и особо не пылал желанием снова реветь в микрофон фуззированные 20-минутные гимны про Лебанон перед сотнями укуренных фанатов. Но для настоящего музыканта самым большим наркотиком всегда является музыка, и рано или поздно к ней возвращается каждый. "Я напевал себе под нос какие-то мотивы, колотил по картонным коробкам, которыми был заставлен мой дом, играл на басу, и так было каждый день - я все ждал, что желание играть музыку оформиться во мне в необходимость играть музыку", вспоминает Эл. К счастью, так и случилось, и уже в 2005-м вышел дебютный альбом дуэта Циснерос/Хайкус (старый коллега по Sleep как нельзя лучше подошел Элу) "Variations On A Theme". Собственно, вынесенная в название нехитрая формула характеризует все дальнейшее творчество дуэта, который поначалу вообще наотрез отказывался брать себе какое-то название, сочинять четко структурированные треки и вообще играть по законам пускай андеграундного, но тоже шоу-бизнеса. Однако в прошлом году, со сменой ударника (им стал Эмиль Эймос из Grails), поменялась и музыка.

А 2009-й вообще выдался загруженным годом для коллектива. Тут и выпуск концертника, и реюнион Sleep, и работа в Shrinebuilder (где лепту Циснероса просто нельзя не отметить), но Om нашли время, силы и вдохновение для записи и выпуска нового альбома. Впрочем, не думаю, что работа над альбомом является таким уж проклятием для музыкантов, которые по-настоящему влюблены в то, чем занимаются (а это можно с уверенностью утверждать о связке Циснерос-Эймос), тем более релиз вышел наиболее разнообразным в творчестве дуэта. Впервые мы слышим другие инструменты (кроме магического трио "вокал-бас-барабаны"), а именно ситар, флейту и даже меллотрон! Не вылезая на первый план, они, тем не менее, существенно оживляют традиционно монотонную музыку дуэта, и если раньше выход в нирвану достигался за счет многократного повторения гипнотизирующих своим однообразием риффов, то теперь к монолитной форме прибавилось любопытное содержание. А уж мастерство Эймоса, вкусно проходящегося по железу в "Meditation is the Practice of Death", например, и вовсе ставит новый альбом на ступеньку выше всех предыдущих. Пускай он не так зациклен на груве, как Хайкус, зато он умеет играть вкусно и насыщенно в довольно минималистических рамках. Открывающая альбом 19-минутная "Thebes" тому лишнее доказательство - после магического интро с ситаром и заклинаниями Циснероса большая часть вещи посвящена как раз барабанно-басовой дуэли дуэта, и ребята справляются с поставленными задачами на отлично - и в транс вводят, и скуку не нагоняют! По части инструментальных экзерсисов две финальные недлинные вещи под общим названием "Cremation Ghat" дают фору предыдущим, особенно хороша первая зарисовка с ее цикличным ритмом и подвываниями на заднем плане.

В общем, "God is Good" показывает нечеловеческий потенциал, радует свежим звучанием и наличием новых (относительно) идей у коллектива, и дает надежду на достойное развитие его в дальнейшем. Саундтрек для мантр? Примерно так, хотя здесь все гораздо глубже и интереснее, чем во всех сборниках "музыки Востока для медитаций", вместе взятых. Их лучший альбом? Возможно, особенно для тех, кто засыпал где-то посередине "At Giza" или ворчал по поводу инструментального минимализма. Альбом-открытие? Тут уже вряд ли, эффекта своих дебютных работ Om уже не достичь, да и не надо - зачем идти задом наперед в прошлое? Короче говоря, позитивных вам вибраций во время прослушивания, а при выходе в астрал не закрывайте за собой дверь - вам еще предстоит вернуться. Как минимум, за очередным альбомом дуэта.

Neformat.com.ua ©

01. Thebes
02. Meditation is the Practice of Death
03. Cremation Ghat I
04. Cremation Ghat II

08.09.2009
Om