Blodørn – Blodørn [EP] (2016)

Жизнь течет своим размеренным потоком дней, недель, месяцев и лет. Это длинная дистанция, полная взлетов и падений, радостей и горестей; иногда кажется, что она скрывает какой-то глубокий философский смысл бытия, а иногда – что это просто часть биологической директивы заполнить пустоту и использовать ресурсы Вселенной, сконцентрированные на космических объектах вроде Земли с подходящими условиями. Как бы то ни было, в жизни каждого отдельного человека, как и в жизни любого другого живого существа, есть только два по-настоящему значимых события: рождение и смерть. Молодая харьковская группа Blodørn не стала размениваться по пустякам – именно эти два события воспеваются в их дебютном мини-альбоме с тем же названием, которое, к слову, тоже не лишено определенной поэтики. Слово «blodørn» (в переводе с норвежского и датского – «кровавый орел»), обозначает легендарную казнь времен викингов; она настолько суровая, что многие историки не хотят верить в ее реальность, считая частью германо-скандинавской мифологии. Суть «кровавого орла» заключалась в том, что человеку якобы рассекали и заводили за спину ребра наподобие крыльев, после чего вытаскивали наружу легкие. При этом казненный медленно умирал либо от шока, либо от потери крови, либо от удушья, вызванного пневмотораксом. Действительно суровый приговор.

Что касается непосредственно музыкальной составляющей, то у Blodørn все не менее изобретательно. Заслуживают отдельных комплиментов превосходная лиричность песен и мощнейшая энергетика – неосязаемая, но действующая на восприятие, как гравитация действует на физические объекты. В этом отношении звучание группы целиком находится в эстетике абразивного и медленного пост-метала/пост-хардкора. Но вот что радует больше всего – за ширмой «эстетики» скрывается настоящая творческая жажда, выражаемая в смелых композиционных решениях. К примеру, здорово звучит начало композиции «Birth»: стартовый фидбек обрывается трехминутной ектеньей на русском языке с преобладанием мягкого песнопения (в переносном смысле, конечно; настоящие православные ектеньи находятся в ведении польских блэк-металлистов Batushka), а уже потом музыка переносится в более традиционное лавовое русло медленного риффажа и яростных стенаний. Аналогия очень поэтична – пока ребенок в утробе, у него все хорошо, никаких стрессов и раздражителей, кроме фантомов будущей жизни вне материнского тела; иронично, что первый настоящий ужас приходит в тот самый миг, называемый рождением. Следуя начатой ассоциации, можно предположить, что более длинная и монотонная композиция «Death» также имеет поэтичные параллели, ведь мы начинаем путь к смерти уже с рождения. Смерть пугает своей бесповоротностью, и потому мы страшимся её, чуть ли не всю жизнь, старея и думая о ней, пока неизбежно не настанет тот миг, когда организм прекратит свое функционирование. Примерно такие сумрачные оттенки можно расслышать в аранжировках и текстах второй (последней) композиции.

Вероятно, не совсем правильно оценивать группу по одному мини-альбому (до этого в активе Blodørn был только сингл «Valhalla», который я не слышал), но кажется, что это очень перспективные молодые люди, которые в скором времени будут на слуху далеко за пределами отчизны.

Neformat.com.ua ©

1. Birth (09:33)
2. Death (15:22)

16.01.2016