INDYTRONICS: повзрослел - убрал овердрайв

Indytronics – киевская indie / psychedelic rock команда основана в апреле 2015 года, ранее была известна под именем Bonehouse. Яркие представители независимой сцены Украины, о которых чаще говорят заграницей, чем на родине. Треки из дебютного лонгплея Scintilla Wave звучат по всему миру, более чем на 25 радиостанциях. Кроме того, Timm Cleasby, первый менеджер Arctic Monkeys включил их в топ – 30 новых групп со всего мира.
В 2016 они отметили годовщину выпуска LP Scintilla Wave, отыграли большой сольный концерт в MonteRay Live Stage и отправились в первое турне по Украине.
 
Развернутое интервью для Neformat.com.ua затронет историю становления группы, причины смены названия, важность каверов для начинающих артистов, неэффективность выпуска полноформатного альбома и ужасной дороге на трассе Мелитополь – Херсон. 
 
- Представьтесь. Расскажите, как вы связаны с музыкальной деятельностью в Украине. 
 
Даниил: Напрямую связаны, мы же рок –группа. 
 
-  А поконкретнее?
 
Даниил (вокал, гитара): Привет, мы группа Indytronics, как и все остальные музыканты хотим быть популярными и кататься по фестивалям. Так, как играем музыку на английском – нам сложнее, чем остальным, на ступеньку или даже две. Так же недавние события с квотами на радио тоже в нашу пользу не сыграли, мы не попадаем ни под одну категорию: на радио проходят либо иностранные популярные группы, либо украинские исполняющие на родном языке. Этот закон писал человек, который абсолютно не разбирается в индустрии. Такие команды, как Cherry-Merry или Sinoptik, они ведь тоже не проходят по квоте, как и мы, хотя очень качественные.  
 
Денис (гитара, бэк -вокал): Как минимум не разбирается в музыкальных вкусах.
 
- Те, что раньше и так были в эфире, заполнили его еще больше. С выше упомянутыми Cherry-Merry я разговаривал, их ударник считает, что по квоте проходит только низкопробная украиноязычная попса. Вам от роду уже почти 4 года, правильно? 
 
Даниил: Нет, в 2012 мы пришли на базу и не знали куда гитару подключать, по этому свой счет мы ведем с названия Indytronics. До Indytronics мы играли в другом составе и другую музыку. Нам полтора года.
 
Денис: В 2012 мы музыкой начали заниматься в принципе, приходили на базу, учились играть. 
 
- Все равно, давайте вернемся к этому периоду, потому что говорить о вас начали тогда (с момента выхода первого сингла Libra). Хоть это было довольно давно, но считаю, что этот период стоит затронуть. Расскажите, был ли какой –то путь по продвижению? Потому что в массы трек зашел очень хорошо.
 
(смеются)
 
Даниил: Эта поддержка в основном друзья и друзья друзей. В начале пути любую группу сопутствует удача. Удача сластит своим вкусом, что бы человек понял, что это именно его. Я верю в то, что это подсказывает вселенная, то есть нам тогда повезло. 
 
- Просто повезло? 
 
Даниил: Ну, не просто повезло. Часть везения, часть поддержки и веры друзей. Тогда всем это было в новинку и очень интересно. Сейчас все проще, совершенно поменялась фан–база, то есть если раньше это были друзья друзей, то сейчас это отошло. Чаще всего в зале вижу совершенно неизвестных мне людей, но все кто приходит к нам на концерт – все родные.  
 
 
- Двигаемся дальше по хронологии. В самом начале существования группы половина вашего выступления состояла из каверов. Ваши коллеги по сегодняшней сцене BLUE JAY WAY (с которыми команда делила сцену 18 июля в Чернигове)  по этому поводу имеют кардинально полярное мнение: в их сете можно встретить только два кавера, так как они боятся превратиться в кавер–бэнд. Вы не боялись, что про вас пойдет такая молва?
 
Даниил: Вообще нет. У нас было много каверов и на первых порах людей важно заинтересовать чем-то кроме своих песен. То есть люди приходят на концерт и чаще всего хотят услышать какие –то известные треки, а тогда, когда наше творчество еще были неизвестным, мы могли даже начать концерт с кавера. Но все кавера были только одной группы – Arctic Monkeys, сейчас мы вообще не играем их музыку и уклон идет только на свое творчество. На наших концертах можно услышать, и то, очень редко, кавер на Big City Life. 
 
- И то, ты сам его кавером не считаешь – это “собственная адаптация известной песни”.
 
Даниил: Я считаю, что для каждой начинающей группы, хотя бы первые два года стоит исполнять чужие треки, это очень важно. Кавера помогают сыграться, это самая лучшая вещь, которую придумали музыканты. Всегда искусство - это подражание.
 
Денис: Кавера мы делаем исключительно для развития своего канала на YouTube. Не для живых выступлений, а для привлечения аудитории, как  заграницей, так и у нас. 
 
- То есть вы считаете, что для молодой команды, в обязательном порядке, в начале карьеры, нужно обязательно играть кавера, я правильно понял? А если идти в ва–банк? Несколько раз выйти на сцену чисто со своим материалом, вдруг выстрелит? 
 
Денис: Не знаю, я считаю, что это на усмотрение каждого. Сколько людей – столько и мнений. 
 
 
Даниил Богданенко (фронтмен, гитара, вокал)
 
- Я так понимаю, что от периода Bonehouse вы стараетесь открещиваться? Тот материал, который выходил в то время, вы не играете. Почему? Считаете его неактуальным? 
 
Даниил: Да. Он просто изжили себя, ему уже по 4 года, этим песням. 
 
Денис: Плюс ко всему – он нам надоел. Если раньше мы писали эти песни исходя из того, что мы слушали “такую” музыку, то сейчас вкусы поменялись. 
 
Даниил: Нас можно назвать молодой командой. Мы в абсолютном праве экспериментировать, менять жанры. У нас нет каких–то хитов, мы все еще в поиске себя. Мы активно пишем новые песни, пытаемся как можно чаще давать концерты, пробиваемся на фестивали. Период Bonehouse очень важный, но он прошел, мы не оглядываемся назад, в этом нет смысла. 
 
- Как Bonehouse вы были на пикнике Славы Фроловой, с вами заключали контракт HD Fashion, выступали на Европейской площади. Есть эфиры на радио и ТВ. Это все своими силами или кто–то помогал? 
 
Даниил: Никакой помощи не было ни тогда, ни сейчас. До сих пор все делаем своими силами. 
 
- DIY?
 
Денис: На данный момент – да.
 
Денис Рыбченко (гитара, бэк-вокал)
 
- Даниил, ранее ты упоминал про Arctic Monkeys, а именно о том, что в них ты черпал свое вдохновение. Сейчас от куда его черпаешь?
 
- Необязательно из музыки черпать вдохновение. 
 
- Может быть, кумиры поменялись? 
 
- Они просто ушли, не поменялись. Вообще лучше не делать себе кумиров и не встречаться с ними. Потому что можно здорово испортить все впечатление о них. 
 
Денис: Вообще я с этим не согласен. Приведу пример на опыте Джеймса Кордена (The Late Late Show with James Corden), в одном из его выпусков были Red Hot Chili Peppers,  он сказал: “Знаете, обычно говорят, что лучше не встречаться со своими кумирами, но так говорят те, кто не встречался с RHCP ”. Опять-таки, как я говорил: сколько людей, столько и мнений. 
 
Даниил: “Кумир” вообще странное слово. Мы стараемся смешивать как можно больше всего, что происходит ежедневно у каждого в голове. Все дело в музыке и только в ней.  Неважно, кем вдохновляешься и что слушаешь. Нас пятеро и каждый слушает абсолютно разную музыку: от хип -хопа и попсы, до тяжелого рока и электроники. Я сейчас вообще не слушаю тяжелую музыку, мне больше лайт нравится, психоделика.    
 
Руслан Добров (ударные)
 
- Первая ваша заграничная публикация была в журнале “HUCK”. Помогла ли она сделать “трещину” в стене, которая мешает вам попасть в Европу?  
 
Даниил: Эта публика была ударом в стену. Все публикации, все достижения это только удары “стену”. Стену мы еще не пробили, к сожалению, но мы к этому уверенно идем. Медленно, но уверенно. Пока мы еще в процессе. 
 
- Джон Роджерс из британской группы Crooks сказал следующее: “У любой группы есть только один шанс выстрелить – это полноформатный альбом”.  Вы пошли по классическому пути: сингл – ЕР – LP. Оглядываясь назад, поменяли бы чтото, пошли бы по пути Роджерса? 
 
Даниил: Не знаю, я бы сделал по –своему – не выпускал полноформатный альбом вообще. Эта штука сейчас абсолютно не трендовая, она не заходит. Людям лень слушать 11 песен за раз. 
 
Денис: Идеально заходят или синглы или клипы. 
 
Даниил: Ну, синглы нет. Если и выпускать какие–то песни, то я считаю, что идеально это делать в формате ЕР. Если это сингл, то он должен быть с клипом. Выпускать пустой трек? Этого мало. Либо ипи от трех –до шести песен, хотя и это много, пять – идеально. 
 
- К примеру, Led Zeppelin отказались от сингловой политики, они сразу въезжали в медиа –пространство с альбомом. Да, это было совершенно другое время, но все же. 
 
Денис: Это было в абсолютно другое время и абсолютно другой стране. 
 
Даниил: Неважно, что ты выпускать: ипи, сингл, LP, клип, что угодно. Самое главное сейчас – взорвать людей чем-то особенным, както выделиться. Опять–таки, дело в самой музыке. Каждая команда сейчас уникальна, у каждой свой путь. Каждый стреляет по–своему. 
 
Даже сейчас, группа М83 (електропоп / индитроника, Франция) тому яркий пример. Они выпустили новый альбом, который поднес их до небес. Он получился очень удачным, и они начали играть не только во Франции, но и кататься по хорошим фестивалям. Или например Вrunettes shoot blondes, выпустили клип и поймали своего слушателя. Альбом они не выпускали, у них меньше песен, чем у нас в два раза, но где они, а где мы. 
 
Денис: Бывает, берут песни какой –то группы к видеоигре или фильму и это тоже помогает выстрелить. 
 
Даниил: Все это очень сложно предугадать. Есть один шанс выстрелить, это точно, но у нас его не было еще.  
 
- Вы не сидите в андеграунде, вы начали УЖЕ активно гастролировать по Украине, с учетом этого тура. То есть своеобразный выстрел все же был, который помог вам выехать за пределы столицы.
 
Даниил: Да, но пока мы стреляем вхолостую. Этот выстрел должен быть сродни поднятию Кубка Чемпионов - когда с обеих сторон происходят взрывы, вот тогда это будет считаться настоящим "выстрелом". 
 
Виталий Куцюк (бас -гитара)
 
- Расскажите о конце эры Bonehouse и начало эры Indytronics. Знаю, что Bonehouse было как минимум три, и это было одной из причин смены названия. Что-то кроме этого послужило толчком для такого решения?
 
Даниил: Все произошло за один вечер, когда мы еще были Bonehouse. Денис сообщил мне, что в шазаме и айтюнсе есть Bonehouse, через пять минут мы перестали быть ими. 
 
- То есть никакой подноготной, никаких секретов?
 
Даниил: Плюс ко всему мы играть начали лайтовее. Scintilla Wave звучит мягче, чем Vision. Vision – это овердрайв, это надрывистый вокал, простейшая бас –гитара и аккорды. Получается прикольно, но этого недостаточно. Мне говорят, что Vision получился крутым, но мне, как музыканту, он уже неинтересен. В принципе, Scintilla Wave не подходит под Bonehouse, это Indytronics.  
 
Денис: Нам не то что бы все равно на то, что было раньше, просто мы начали смотреть на вещи другими глазами. Когда мы были Bonehouse, мы вообще не задумывались ни о чем. Ну, играли и играли, а потом появились мысли о продаже музыки, видели спад интереса, лайки не набирались, репостов все меньше и меньше. 
 
Даниил: При Bonehouse 30 человек нам казалось чем-то запредельным. Сейчас 150 кажется малым. 
 
- О стилистическом моменте. В самом начале вы позиционировали себя как инди–рок. Потом добавился постпанк-ривайвл. Последние месяца три за вами крепится хэштег #ПсиходелическийРок. Какое-то подтверждение этому стилю есть? С психодел. роком никакого материала не выходило. 
 
Даниил: Песни в новом стиле мы играли в этом турне. 
 
Денис: Мне кажется, что переход стилей у нас получился сам по себе. Мы экспериментировали, пробовали что –то новое. В итоге мы понимаем, что материал, который выходит сейчас - это что-то абсолютно новое. Мы не целенаправленно перешли на тот жанр, поменялись вкусы, а вместе с ним и музыка. 
 
Даниил: Пока у нас нет устоявшейся фан –базы или больших хитов мы можем стиль менять хоть десятки раз. Пока нет стабильно заработка и постоянных концертов, мы можем делать все, что захочется. Захотелось психоделик рок – играем. Начали юзать много фейза и поменьше овердрайва, больше дилея и ревёрба. 
 
Денис: Знаешь, даже есть хорошая фраза: “повзрослел – убрал овердрайв”. 
 
Никита Пыресев (Клавишные)
Даниил: Мы не хоти играть напряжную музыку. Scintilla Wave лайтовая, но в тоже время - сильная и крепкая. Но прикол в том, что и те и те треки не дотягивают до своего полноценного уровня. 
 
- То есть боевики недостаточно взрывные, а песни “для девочек” недостаточно лирические?
 
Даниил: Что–то вроде. Плюс некоторые песни в Scintilla Wave получились очень странными, как Irony Hunters, в которой четыре разных ритма. Самое главное, что мы поняли спустя столько времени, что в нашей музыке  самое главное – это грув. Это когда ты дергаешь одну ноту, но дергаешь ее так, что у всех в зале идут мурашки по коже. Если слушатель хоть чуть–чуть двигается, то ты на верном пути, это успех.
 
Денис: На самом деле, чем проще – тем лучше. 
 
Даниил: Аккуратнее нужно, аккуратнее. 
 
- Считаете, что золотую середину уже нашли или еще в поиске?
 
Даниил: Всегда будем в поиске. Ее невозможно найти. 
 
- К Scintilla Wave планировалось два клипа: на Mark Your Ships и Catwalk, но в итоге вышел на Clone Fight. Почему так, что поменяло ваши планы?
 
Даниил: На наше мнение влияют так же люди со стороны. Группа Indytronics состоит не из 5 человек, нас тысячи. Каждый, кто нас слушает и слышал, каждый написав и дав какой–то совет, влияет на нас. Кто–то может, даже незаметно для себя, внести какую–то лепту очень важную. 
 
 
Денис: Мы старались учитывать мнение ребят, с которыми работали над нашим клипом. Прослушав весь альбом, они сказали, что на “эту”, “эту” и “эту” песни можно было бы снять клип. В итоге мы, рассмотрев все варианты, остановились на Clone Fight. 
 
Даниил: Clone Fight не длинная, она определенно лучшая на альбоме. В одно время мы решили, что не будем играть длинные песни, больше 3:30  человеческое ухо почему –то не выдерживает. Особенно, если песня хардовая, вроде Future Talk Knocks. 
 
- Основная масса внимая обращенного на вас – зарубежная, но выступаете вы, пока что, только в переделах Украины. Почему так, если заграницей о вас говорят больше, чем на родине? Может быть тогда с учетом квоты, есть резон переключиться на родной язык и прогреметь здесь, или вы изначально были настроены на экспорт?
 
Даниил: Дело даже не в спросе. Для того, что бы выступать заграницей, нужны хорошие знакомства, буккеры, визы, деньги. Их не то, что бы нет. Мы бы очень хотели поскорее уже давать концерты в Европе, но пока нет возможности. 
 
Дело в том, что с инди роком можно смешать огромное количество стилей: постпанк, психоделику, поп или электронику и звучать будет хорошо. Другое дело –языковая составляющая. Я не слушаю те группы, которые играют на нескольких языках, не понимаю, зачем это делается и как. То есть если группа играет на одном языке, то пусть на нем и играет, пусть придерживается своей концепции и стилистики. Лично у меня такие выходки вызывают очень смешанные чувства. 
 
- То, что хотят есть на несколько стульев сразу?
 
Даниил: Именно, и так почему–то делают только у нас. Заграницей такого вообще нет, они выбирают себе язык и играют на нем. Не понимаю я этого. Если я буду петь песни на украинском языке, мне же нужно правильное произношение. Те группы, которые так делают, они теряют свою фишку, теряют интимность музыки и текстов. Он может написать обалденную песню на русском, потом на английском получится полный провал. 
 
Зачем? Ты же на русском пишешь, про вселенную, луну, звезды, а на английском выходит: “ай лав ю гёрл, ю лав ми бой”. Что касается нас, то тексты пишу я сам, над ними сижу очень долго. Могу полгода писать один текст, а потом кардинально его поменять. Или все может завязаться на одной фразе. 
 
- Помимо сотрудничества с Чедом Саггом у вас планируются будущие фиты с кем–то? Знаю, что в планах был фит с Линн Ганн (PVRIS).
 
Даниил: С Чедом Смитом (ударник РХЧП) (:
 
Денис: Вообще да, планируется. Мы много кому писали и отправляли предложения, но не все в этом заинтересованы, но как только, так сразу. Так мы бы однозначно хотели, это очень классный опыт. 
 
- Есть ли профит от фита?
 
Даниил: Конечно, наши просмотры на Clone Fight собраны, в том числе, и благодаря тому, что перед выпуском клипа мы выдали видео–работу на  Big City Life записанную с Ч. Саггом и часть публики его добавила просмотры нам. 
 
Денис: В итоге, благодаря сотрудничеству просмотры растут и до сих пор. У нас не все видео так популяризуются, как Big City Life.
 
- Расскажите про сотрудничество с Wheelson’ом. Почему в оф. паблике есть только одно видео с вашим совместным участием? 
 
Даниил: Будем выкладывать третью и полноценно заявим о сайд –проекте, первые два видео были пробными. 
 
Денис: Мы вместе с ним (Wheelson’ом) учимся на одном факультете. Я всегда знал, что он пишет электронную музыку и мне казалось, что делает это он достаточно неплохо. Как –то мы решили делать кавера по –особенному, не так как все. Я ему предложил, собственно так и началось сотрудничество. 
 
Обложка альбома Scintilla Wave
- Помимо каверов, с ним будете делать что –то свое?
 
Денис: С ним нет, пока –что 
 
- В каком состоянии, по вашему мнению, современная украинская сцена находится сейчас? В связи с “закрытием” дверей для русских артистов уже как года два, вы чувствуете оживление интереса публики отечественной к вашей группе? 
 
Даниил: Ничего не чувствуем. Сцена находится в отличном состоянии, она развивается. Во всех странах появляется все больше крутых музыкантов, которые знают свое дело. Я не знаю от куда они берутся, но это круто. Музыка не стоит на месте, нет никакого застоя, она становится все лучше и лучше с каждым днем.  
Главное играть классное музло, что бы людям нравилось. Даже если ты играешь для двух человек, то нужно сыграть так, что бы эти двое привели еще десять. Стараться, выкладываться, репетировать. Самое главное – это репетировать! Репетиции это важнее чем концерты и фестивали, съемки или записи. Весь процесс рождается на репетиции.
 
- Согласны ли вы с выражением: “если музыкант не видит отдачи от публики, то он играет для себя”?
 
Даниил: Если концерт получается камерным, то мы воспринимаем это как открытую репетицию. Мне например, страшнее играть для четырех человек, чем для ста. 
 
- Почему?
 
Даниил: Начинается паника. Мало человек и они все сосредоточены на тебе, а когда много, то каждый рассеивает свое внимание на какие –то посторонние вещи. 
 
Денис: Когда мало людей и они прикованы к тебе, то такое ощущение, что если ты залажаешь или что–то сделаешь не так, то все, это конец. 
 
- Расскажите о первом туре. 
 
Даниил: Все боялись ехать в него. Каждый день ко мне приходил кто –то из участников или родителей и говорили: “а если вас за задницу укусят, что тогда делать? Если лопнет колесо, что делать будете?”.
 
Я делал тур, ребята помогали как могли, но всегда возникали как–то препятствия. Кто–то обязательно портил радость от подтвержденной даты чем–то. Все страхи нужно отбрасывать, они тормозят. Я иногда тоже задавался мыслью, зачем мы едем? Мне тоже становилось страшно, но я пытался об этом не думать. 
 
- Это был страх дороги? Не было страха, что вы приедете в условленное место и время, а публика не придет на концерт, будет пустой зал?
 
Даниил: Это не страшно вообще. У нас были клевые концерты во Львове и Одессе. Самый лучший - прошел в Черновцах, на который мы вообще не доехали. 
 
- Так как это первый тур, то с вами обязательно приключалось что –то забавное в дороге. Поведайте об этом. 
 
Даниил: Все самое смешное было в машине: закрой, открой, дует, холодно, жарко, я хочу спать. Жесткие баталии были за место по центру, потому что там по ходу живет какой –то волк, который кусает всех за задницу. Сижу я за рулем, скорость 120 км /ч, сосредоточено еду и рядом со мной лицо появляется и говорит мне на ухо: “у меня зад затек”. В принципе. Весь тур прошел гладко и хорошо. 
 
Руслан (ударные): Кроме дороги Мелитополь –Херсон. 
 
Даниил: Там вообще полная жесть была. Мы приехали в Одессу как в классических фильмах ужасов, на жутко скрипящей машине. У нас два колеса были “восьмеркой”, погнуты до неузнаваемости. Никиту (клавиши) бомбило, что мы в Одессе не остались, хотя была возможность.
 
Руслан: Мы 12 часов перлись в Черновцы, в итоге, что бы там не играть. Это при всем том, что в Одессе нам забронировали хостел на три ночи. Мы могли спокойно остаться в Одессе еще на стуки. 
 
-Напутствие напоследок. 
 
Даниил:  Молодой музыкант дает советы молодым музыкантам (смеется). Пацаны, больше репетируйте и не давайте часто концерты. 
 
Денис: Не стоит сливать альбом в сеть.
 
Даниил: Вообще не играйте, не подходите к гитарам. 
 
Никита (клавиши): Не создавайте лишнюю конкуренцию.
 
Indytronics в сети: 
 
Neformat.com.ua ©