Юрій Бондарчук - Чорне дзеркало (2018)

Хип-хоп сейчас практически завоевал мир и стал самым доступным способом передачи информации слушателю от глашатая. Поэтому нет ничего удивительного, если музыканты из живых команд, в которых, например, играют на гуслях, начинают резко читать и становятся МС. У кого-то это временное помутнение, у кого-то нерассказанная массам поэзия — книжка прочитана вслух, то есть альбом издан, и все. А кого-то засасывает безвозвратно.

У вокалиста группы Oh, Deer! Юрия Бондарчука вышел рэп-EP, причем уже не первый. Только ранее он выходил под псевдонимом Резидент, кто знает, может, от любви к группе The Residents, лиц которой никто не видел с 1972 года, а, может, еще какой подтекст исполнитель вложил в свой псевдоним. В общем, первая из его попыток рассказать речитатив получилась романтичным спокен вордом или, как сейчас принято говорить, поэтроникой. А вот одноименный паспорту Юрій Бондарчук "Чорне дзеркало" вышел уже с претензией на хип-хоп.

Новый ЕР сделан как бы на коленке, там всего четыре трека и все до трех минут по продолжительности. Звучит вроде как и lo-fi, но чтобы было слышно, что автор так и задумал. В первой песне "Фідбек" исполнитель признается, что ему уже говорили, что кричал в своей предыдущей группе он лучше. Что ж, ему и его критикам видней.

Местами МС не попадает или странно расставляет акценты в своей читке. Если это сделано всерьез, то ему есть куда расти — так скажет любой рэппер. А если специально, то тогда это déjà entendu (уже слышал) и напоминает как если бы Шило сел читать с бодуна хап под кустарные биты с диска "МП3-Коллекция семплов 2003". Правда, в Кровостоке он попадает в долю.

Зато во всех треках интересная лирика, слышно, что автор много читал и у него хорошая память. Отсылки к Энеиде, современной культуре, социальным сетям, политике, киберпанку, современным сериалам и т. д. и т. п. И то ли у меня уже возраст, то ли просто уже усталость от смысловой нагрузки, но все это уже было у разных исполнителей в разные годы, в разном виде и подаче.

Каждые несколько лет, говорят, цикл длится по четыре года, меняется культурная парадигма и направления субкультур. Всегда приходит новый пласт интеллигенции или гопоты, который тоже блещет умом и талантом, как и его предшественники. Сменщики могут выглядеть и думать абсолютно обратное предыдущей элите, которая уже переключилась на социальную жизнь, но это в любом случае будет торжество интеллекта.

В "Черном зеркале" приблизительно такой случай. Все по делу, остро и очень в ногу со временем и социальным конфликтом. Местами должно быть смешно, и от этого грустно. Заставляет задуматься, наверное, но скольких людей? У Бондарчука выбрана правильная простая подача материала, но та ли у него аудитория, которая способна внести перемены в социум, который он критикует в песнях? Или не критикует, а просто описывает мир вокруг. В обоих случаях такая рэпачина приятна для закрытого и узкого круга людей. В массовую революцию сознаний она не перейдет. Разве что вскроет пару-тройку сочувствующих современной эпохе. Пройдет условных четыре года, мир изменится, хип-хоп останется, критика станет острее и злее, возможно. 

Всегда было интересно, может ли маленький ЕР изменить коллективный разум, а не просто попасть в его каталоги истории? Песни о любви и деньгах способным или группа Грибы вот тоже. У "Черного зеркала" хорошо вышло про "Хейтеров", про "Лайки" и "Тренди", но это не сатира, а жалоба. Петиция в горисполком. И, это всего лишь миньон с четырьмя треками, интересно, что будет с альбомом, если он планируется к выходу.

И не много ли черных зеркал за последние 20 лет? Мамлеев, сериал, а теперь хип-хоп ЕР. Впрочем, заимствование у этой субкультуры — это само собой разумеющийся процесс.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Юрій Бондарчук в соцсетях:

https://www.facebook.com/uriy.bondarchuk
https://soundcloud.com/user-163654329/sets/dayandnight

Neformat.com.ua ©

1. Фідбек
2. Лайки
3. Хейтер
4. Тренди

18.09.2018