Morphom - 8x8 (2016)

Мы с вами уже не раз и не два говорили о том, что украинская электронная музыка пожалуй, наиболее востребованный жанр среди западных лейблов. Говорили это так, будто сей факт является само собой разумеющимся. Ввиду этого молчаливо предполагалось, что украинская электронщина находится на некоем недосягаемом для остальных, запредельном уровне. После прослушивания альбома 8х8 от Morphom мало-помалу приходит осознание, что это, мягко говоря, не так.

 

А король-то голый!

 

В 2016м Романа Черенова и его проект Morphom признали открытием года в украинской электронной музыке, после чего вера многих поклонников жанра в адекватность восприятия медиасредой современного искусства немало пошатнулась. Восьмитрековый альбом, мягко говоря, не внушает производит впечатления чего-то необычного, и, тем более, доселе невиданного.

Так, например, совместная композиция (а оными пластинка изобилует) Morphom и артистки с удивительно оригинальным псевдонимом K.A.T.Y.A. звучит откровенно слабо и отдает профанацией. Вокал попросту не ложится на инструментальную дорожку, в лучшем случае, это выглядит как кавер исполнителя третьего эшелона на чью-то известную композицию. "Фитчеры" с Dima Kostiuk (еще один дивный псевдоним) смотрятся несколько более профессиональными возможно, потому, что в обоих вокальная партия на английском языке, но при этом приходит осознание, что где-то вы это уже слышали. Мысль о том, чтобы купить эти треки в Itunes в вашу голову взбредет вряд ли. А это, согласитесь, показатель.

 

Паровозы

 

На альбоме есть две совместных записи с исполнителями, которые уже добились определенной известности The Maneken и Pur:Pur. Они, видимо, из-за весьма массивного участия приглашенных музыкантов, звучат несколько ровнее и интереснее. "Манекен" в очередной раз подтверждает, что ниже определенного уровня его композиции не падают и падать не будут. Что касается "Пур:Пур", то в треке «Myt`» присутствует та самая ритмичность, которой не хватает всем остальным песням на альбоме, присутствует осмысленность и четкое осознание того, как должны соотноситься вокальная и инструментальная дорожки. Пожалуй, это единственный трек на всем альбоме, который можно без стыда рекомендовать к прослушиванию поклонникам электронной музыки.

 

Немного о хорошем

 

Как ни странно, в этом мракобесии дешевой и откровенно вторичной музыки есть вещи, которые действительно достойны внимания. Что еще более странно, это интро и аутро «Airport» и «24\7» соответственно. Первый изобилует электроблюзовыми и чиллаут-мотивами, которые привлекают и заставляют требовать целый альбом в подобном стиле (возможно, Morphom задумается над этим?), а второй являет собой чисто композиторскую песню, которая отлично подошла бы для сопровождения какой-нибудь киносцены перехода от изображения ландшафтов Новой Зеландии к высоткам Чикаго. 

 

Можно ли называть полноценным и качественным альбом, в котором лучшими песнями являются интро и аутро? Вряд ли. Но эти самые вступление и завершение послушать точно стоит, равно как и совместную композицию с Pur:Pur.

Neformat.com.ua ©

1.Airport (Intro)
2.Svet feat. K.A.T.Y.A
3.Carry On feat. Dima Kostiuk
4.Myt' feat. Pur:Pur
5.No Comments feat. The Maneken
6.Golye feat. K.A.T.Y.A
7.Think feat. Dima Kostiuk
8.24/7 (Outro)

26.11.2016