Franco - Тунелі (2017)

Группы вроде Franco всегда представляли собой довольно любопытное явление. С одной стороны, они воплощают в себе новую генерацию украинских музыкантов. Тех самых музыкантов, которые сбежали от "телевизионной" поп-музыки на дорожку усложнения звука, приведения его к пресловутым западным стандартам. С другой стороны, очень четко читаются бизнес-нотки в звучании нотки Океана Эльзы и других украинских мейнстримных коллективов. Этим грешит едва ли не каждая вторая молодая группа, так что поводов для возмущения нет. Есть лишь поводы для размышлений.

 

Маленький Немо со стаканом чаю

 

Начнем, пожалуй, с комплиментов французский колдвейв и его влияние на протяжении всего Тунелі не просто чувствуются, но олицетворяют собой произведение. Например, трек «Божоле» (ставим галочку "обязательно к прослушиванию") очень напоминает поздние работы культовой французской группы Little Nemo, разве что звучание у Франко нарочито более легкое, будто бы группа перестраховывается в своем желании побыстрее взойти на подмостки мейнстрима. Тот же delay на вокале, те же свистяще-холодные звуки на фоне, та же умеренно отстраненная партия ударных.

 

С другой стороны, уже «Голова чи серце» пестрит огромным количеством осторожных отсылок к звучанию горячо любимых украинской публикой Океан Эльзы, особенно отсылок в вокальной дорожке. Это желание повторить успех Вакарчука и Ко понятно, но таким способом Franco это удастся сделать вряд ли.

 

Уметь читать между строк

 

Как бы то ни было, совершенно ясно, что вокалист и автор текстов далеко не самый талантливый человек в коллективе. Гораздо большее внимание привлекает инструментальная дорожка. Например, аккуратное использование скрипкоподобного инструмента в песне «Птахи», который придает совершенно бесподобного шарма довольно посредственному (в том смысле, что и тут вокалист уж очень пытается подражать картавому украинскому рок-герою) треку, разгоняя его.

 

То же касается и весьма изобретательного использования не самых очевидных синтезаторов в «Він серед нас» и «Голова чи серце». Все это приводит к мысли, что украинская музыкальная сцена обзавелась еще одной добротной синти-поп группой средней руки. 

 

Немного о печальном

 

А самое печальное во всем альбоме тексты. Не в том смысле, что они навевают непреодолимую тоску или желание повисеть под потолком с вращающейся в проигрывателе пластинкой Игги Попа; напротив, они до печального бездарны. 

 

Образы, которые используются в лирике на альбоме Тунелі не выдерживают абсолютно никакой критики. Тут вам и противостояние головы с сердцем, и обилие фраз о глотках вина, и призывы зарисовать солнце, которое уж слишком светит, вместе с призывами дышать медленно и на стекло. Одним словом, вашего покорного слугу не покидает ощущение, что Светлана Лобода и Время и Стекло заказывают тексты у того же гострайтера, что и Franco.

Neformat.com.ua ©

1.Тунелі
2.Птахи
3.Божоле
4.Він серед нас
5.Голова чи серце
6.Люфт
7.Ти в мені
8.Баракуда
9.Дощ
10.Йога (Bonus Track)

14.02.2017