Dreadnought - Math is everything (2017)

"Все сложно" — эти два слова все чаще встречаются в социальных сетях. Мало к чему это сочетание можно еще привязать, а в нашем случае оно отлично подходит к музыкальному контексту. В особенности, когда речь идет о математических его направлениях.

В конце прошлого года не самая простая украинская группа из Тернополя - Dreadnought - решила выпустить свои живые сессии на суд слушателя. Вышел экспериментальный, на скорую руку сыгранный, релиз. Для любителей поднавернуть и послушать, как другие это делают, — самое то. Живой звук или запись live в случае, если музыканты играют мать-рок, мать-кор или какой-либо другой math — это отличный показатель. Тогда слышно все недочеты. И нужно обладать серьезной смелостью и хорошим мастерством, чтобы выкладывать такие вещи.

"Math is everything" у тернопольцев вышел именно такой, плюс ко всему с сырым звучанием. А каким еще может быть релиз, записанный на студии за 3 часа? В альбом вошли ранее неизданные группой треки разных периодов существования коллектива. Сами музыканты написали у себя в bandcamp, что этот альбом выпущен без какой-либо претензии на успех.

По сути так и есть, для фанатов и ценителей. Вторые найдут в композициях много прогрока, причем даже смогут сравнить это с этим, а то с тем и будут, конечно же, правы. После чего смогут спокойно пойти и с чувством глубокого удовлетворения послушать 158 релиз от King Gizzard & the Lizard Wizard.

Но мы вернемся к родному. Из 6 представленных Dreadnought композиций самую мощную и раскрывающую все психоделические нюансы пост-гранжевой группы (я же говорю "все сложно") оставили напоследок. Называется она "π" и звучит дольше всех на альбоме аж 7:03. Судя по всем трекам до этого, к ней идет серьезная подготовка. Как в школе — сначала сложение с вычитанием, потом умножение с делением, потом тригонометрия и в конце уже аналитическая алгебра с экспонентой и интегралами.

Ну да, альбом так и называется — "Math is everything" Правда, кроме трека, посвященного числу 3,1415926535… остальные к царице наук своими названиями не имеют никакого отношения. В первом "Armenia", кстати, можно найти какие-то отсылки к Tool раннего периода или это так показалось, звучание же все-таки живое.

Создавалось все это на известной студии Шпиталь Рекордс под управлением Лесыка Омодада. Для звучания live альбома больше и не надо, разве что подкрутить больше вокала, а то не всегда понятно, о чем там речь и что с английским.

Вообще, явление таких групп Украине — это хороший индикатор. Чем их больше, тем больше у общества потребность в искусстве, а не в мочилове и социальном активизме. Мать-рок группы - это, конечно, не самый главный показатель стабильности, но еще не было у нас случая, чтобы подобный коллектив собрал стадион или хотя бы концерт-холл какого-нибудь мегаполиса или приближенного к этому статусу города.

Поэтому, вывод очевиден — побольше таких команд, как Dreadnought и чтобы еще у них профильные фестивали проходили по всей стране. У сложного джаза есть, а чем math bands хуже? Есть, что делать и куда дальше двигаться, причем не только коллективам из этого жанра.

Dreadnought  в соцсетях:

https://www.facebook.com/thedreadnought.band
https://vk.com/dreadnoughtband
https://soundcloud.com/dreadnought_band
https://the-dreadnought.bandcamp.com/music

Neformat.com.ua ©

1. Armenia 04:25
2. Dark shine 05:19
3. Go to me 05:52
4. Mallory 03:20
5. Scarrry 04:19
6. π 07:03

14.12.2017