Conan - Horseback Battle Hammer [EP] (2010)

О группе Conan известно не так много. Трио собралось в Британии в 2006 году и с того времени выпустило всего два мини-альбома. Стоит отметить, что продуктивностью группа совсем уж не отличается, и даже на этих релизах две песни общие. Впрочем, на новом релизе они оказались записаны так, как и задумывалось изначально, и зазвучали совсем по-новому.

Первые ассоциации, возникающие при знакомстве с этим коллективом, окажутся очень даже удачными – группа действительно часто обращается к тематике разных героических персонажей. К примеру, последний релиз открывает трек "Krull". Любители фантастики сразу вспомнят одноименный фильм
1983-го года, а самые дотошные – даже припомнят саундтрек к ленте, и про себя отметят, что название одной из его композиций, "Battle in the Swamp", фигурирует в качестве титула для дебютного EP команды Conan. Но, к счастью, британцы интересны в первую очередь именно своими песнями, а не их тематикой.

Открывающая композиция "Krull" просто мгновенно ставит всё на свои места. Первым в уши бросается звук гитары. Гитарист/вокалист Джон Дэвис (Jon Davis) добился просто грандиозного звука. Гитара накатывает огромными темными волнами, не расшибается о берега, но подминает их под себя. Жужжит каким-то инопланетным голосом, время от времени разрываясь на протяженные, казалось бы, бесконечные, тянущиеся ноты. И гитара накатывает снова и снова, а в одной из пауз появляется вокал. Это не рев, не гроул, а чистый, протяжный голос, местами едва не срывающийся на вой, и от всего этого кожа покрывается мурашками. А голос всё взывает "My name is Krull!". Взывает где-то там вдалеке, где-то под гитарой, кричит куда-то в бездну, замолкает и снова начинает кричать с прежним упорством. Барабаны и бас звучат ровно настолько, насколько нужно поддерживать шатер раскатывающейся гитары. Они не выезжают из общей картины, но, если приглядеться, то их мощный каркас можно заметить. Заканчивается "Krull" тридцатисекундным быстрым отрезком – драйвовым и отрезвляющим. Сложно встретить другой такой пример, когда первая песня настолько задает настроение всей пластинке и так подготавливает слушателя к тому, что будет дальше. "Satsumo" честно следует ритму, заданному концовкой "Крулла", но сохраняя объем и раскатистость звука. А главное – его сочность и вкус. На "Dying Giant" музыка еще немного разгоняется и звучит еще более плотно, насыщенно и злостно. Словно ворочают гигантские горы, музыканты Conan, крушат и своего слушателя, невольно заставляя покачиваться в такт мощнейшим риффам. "Sea Lord", самая длинная и медленная песня на диске, идеально заканчивает начатое разрушение.

Conan сравнивают с немалым количеством групп-родственниц по стилю и жанру, но мне не хочется называть ни одну из них. Не потому, что Conan экстраординарный коллектив, нет. Всё это можно было слышать и раньше в разных пропорциях и разных местах. Но Conan цепляют тем, что играют божественно плотный и мощный дум. Дум, в который хочется окунаться с головой и чувствовать его пульсацию внутри и снаружи себя. Дум, со злым сладжевым настроем, оставляющим послевкусие и желание, задержав дыхание, окунуться в него еще глубже.

Neformat.com.ua ©

01. Krull
02. Satsumo
03. Dying Giant
04. Sea Lord

23.04.2010