Celeste - Morte(s) Nee(s) (2010)

Французская группа Celeste образовалась на останках скримо-команды Mihai Edrisch в 2005-м году. На первом мини-релизе группы стиль еще был достаточно схож с командой-предшественницей, но, спустя некоторые время, под влиянием местной своеобразной музыкальной тусовки, стиль Celeste эволюционировал в то, что сполна представлено на последнем на данный момент релизе Morte(s) Nee(s). Из «тусовки» можно назвать такие группы, как Time To Burn, I Pilot Daemon, Plebeian Grandstand, Selenites и многих других. И, пускай, все они играют с разными наклонностями, всё же есть общее черты и идеология, которая выгодно выделяет французскую сцену на поле европейского андеграунда.

Morte(s) Nee(s) стал четвертым пунктом в дискографии группы (ну или третьим полноформатником – кому как удобнее считать) и в эволюционном плане является очень показательным. Начав со странного и отрешенного атмосферного скримо, Celeste, словно стряхнув с себя остатки Mihai Edrisch, с каждым релизом всё больше новых веяний добавляли в свою музыку, делая ее плотнее, насыщеннее и многограннее. Так, в блюдо под названием Celeste стали домешиваться такие стили, как пост-хардкор, пост-метал и блэк-метал. Причем, это смешения происходило настолько органично с досконально выверенными пропорциями, что грани и отличия между указанными стилями стали очень размытыми, отнимая тем самим у критиков и поклонников удачные слова для характеристики их музыки. И если одни уверенно заявляют, что это скримо, а вторые хмыкают о том, что это на самом деле блэк-метал, правы отчасти будут и те и другие. И именно в этом прелесть как самих Celeste, так и большой части представителей французской сцены.

Прошлой весной Celeste дали два концерта в Украине – в Ужгороде и Киеве. И именно на них все пришедшие могли с головой окунуться в атмосферу группы, прочувствовав всю ее мощь и силу на себе. Да и шоу у ребят довольно уверенное: стробоскопы, дым, темнота, красные фонарики вместо голов музыкантов. Очень плотный и масштабный звук, разрезающий воздух одновременно с бликами света и образов. И всё это вместе давит и давит, таким холодным, с кусками льда, потоком горного водопада, счищающим всё лишнее и непотребное на своем пути. Думаю, именно такие ощущения можно испытывать от самого свежего релиза группы. Пресловутого блэк-метала здесь стало заметно больше, чем на ранних релизах, и, опять-таки, вживую это ощущается еще сильнее. Хочется оговориться, что это не «блэк-метал» в первоначальном понимании стиля, и давние поклонники стиля наверняка будут отрицать его наличие в группах подобных Celeste. Но речь идет об атмосфере, о риффах, некоторых ходах, хотя, наверное, всё же больше о том, какие эмоции вызывает музыка у слушателя. Когда-то я наткнулся то ли на какую-то передачу, то ли на чье-то интервью, где говорилось, что на блэк очень повлияла классическая музыка, а в особенности ее запрещаемые в свое время композиции. А запрещались те песни, которые вызывали в человеке возбуждение, будоражили изнутри, ведь в те времена считалось, что это копошится дьявол в человеке. Этим возбуждением и возвышением пропитана каждая секунда музыки Celeste, и никакой это не дьявол (не смотря на всю «сатанинскую» направленность группы), а просто центр удовольствия в мозгу откликается на привлекающие его звуки.

Лирическая составляющая группы также на высоте – социальные, жесткие и правдивые, но не лишенные метафоричной красоты, тексты на родном языке добавляют Celeste несколько дополнительных балов. Пожалуй, единственным слабым местом коллектива можно назвать схожесть песен, достаточно сложно отличить одну от другой. В то же время, вопрос это достаточно неоднозначный, ведь французы годами вырабатывали свой почерк, уникальный и привлекательный, так почему же им не пользоваться при первой возможности?

Neformat.com.ua ©

01. Ces Belles de R?ve aux Verres Embu?s
02. Les Mains Bris?es comme Leurs Souvenirs
03. Il y a Biens des Porcs que ?a Ferait Bander de T'?touffer
04. En Troupeau des Louves en Trompe l'Oeil des Agneaux
05. (S)
06. Un Miroir pur qui te Rend Mis?rable
07. De Sorte que Plus Jamais un Instant ne Soit Magique

31.03.2010