Bojevilla - Блуд [EP] (2017)

Я вже стомився терпіти життя
"Реальність"

Писать рецензию на ребят, с которыми ты в хороших отношениях становится в два-три раза сложнее, нежели обычно. Объективно оценивать EP "Блуд" я не могу.  Таким образом и должна была сложиться данная работа, уж очень это большой вызов для любого автора, я считаю. Но не тут всё было. StillYDGN принимает правила и вступает в игру. Ведь что это за рецензент, который не может выйти за рамки? Правильно, не рецензент вовсе. 

К делу, кто же такие Bojevilla? Это киевский "chaotic-parkour" бэнд, который ранее именовался ДОНОР, играющий своеобразную смесь из хаотического хардкора Norma Jean, маткора The Dillinger Escape Plan, прогрессивного рока школы Tool и альтернативы Deftones с лирикой на родном украинском языке. Сейчас бы американские критики, скорее всего, их оклеймили как нойз-метал, или нойзкор (нет, не тот, о котором принято думать), но это какая-то выдуманная дурость, непонятно почему прилепившаяся к группам, творчество которых перенасыщено диссонансными гитарами. Хотя о диссонансах, что это такое и с чем его едят, вообще можно отдельную статью писать, ибо тема довольно слабо освещена в музыкальных СМИ и около неё с разной периодичностью, да возникают споры. 

Проще говоря, или даже грубо, что будет, несомненно, вернее, Bojevilla — последователи ТОЛ, вдохновившееся их творчеством. Именно вдохновившееся, не копирующие и не пытающиеся подражать. У них столько схожего — сколько и различного. Да и вообще, это всего лишь описание, чтобы вы понимали с чем имеете дело. 

По факту мы имеем мини-альбом длиною почти в 19 минут, состоящий из пяти треков. Препарируем нашего пациента и посмотрим, что же у него внутри, более основательно.

Крепчайшим, я считаю, второю половину альбома, а именно композиции "Гордість" и  "Помийна Яма". "Гордість" — за гитары в самом начале, свежо записанные гитары, звук которых на западе считается крайне актуальным на данный момент; за битдаун вставки и мелодические куски, что вообще присущи крайне атмосферным постметалистам в духе Devil Sold His Soul; за metallic hardcore риффы под конец и электронику / клавишные, то ли от ЛСД-шных 70-х, то ли от trance музыки.

"Помийна Яма" — ягодка этого краткого по времени безумства. Хотите смейтесь, хотите нет, но не знай я о ком пишу, и включая сходу вышеуказанный трек, подумал бы, что заиграл свежо сыгранный power metal. Вокалист команды — сильное звено в плане клин-вокала, слушать его одно удовольствие, жаль, что сказать тоже самое не могу про экстрим, но это всё поправимо, дело практики. Идеальный трек для закрытия альбома. 

Мини-альбом из пяти треков можно разделить на три части:

  • Bojevilla, которые соответствуют стилю, который сами и придумали – chaotic parkour. Это треки "Диспропорція" и "Реальність". Коль вы слышали предыдущее творчество в синглах, были на концертах, либо видели видеоработы, то ничего нового не услышите. 
  • Переходной этап, трек "Тікай". Почему? Что бы вы понимали — вступительная электроника это вообще r'n'b / hip-hop стандарты периода 2000 – 2005 годов, которые в своё творчество потом активно внедряли представители electronicore / trancecore / synthcore музыки. Это ещё не старые корни, но ещё и не новое творчество, выраженное в последующих двух композициях.
  • Финальная часть, закрывающая альбом. Самая крепкая, неординарная и неоднозначная, описана выше. Почему, как и за что стоит обратить пристальный взгляд на Bojevilla.

Сквозь все 19 минут заметно проскальзывает один и тот же звук, что плавно переливается из трека в трек, но за счёт грамотно прописанных вокальных партий, ударных и, что очень немаловажно, клавишных, скучным альбом никак назвать язык не поворачивается.

Итог. Bojevilla одни из тех, кто в живую звучит лучше, чем на записи. Да, во время прослушивания возникает (и не раз) желание уничтожить всё, что попадётся под руку, но то, что происходит во время live шоу…

Видели The Chariot в действии? Возможно, слышали о Джейсоне Батлере из letlive.? Или на глаза попадались старые выступления Enter Shikari и свежайшие от The Fever333? Вот так и тут. Хаотический паркур — прыгай, но не поранься. Хотя бы не очень сильно.

Мини-альбом Блуд  — это солянка, в состав которой входит огромное количество ингредиентов. Здесь нет подросткового желания музыкой показать своё пренебрежительное отношение ко всему путём крайне агрессивной музыки. Каждый шаг взвешен и обдуман. Даже если по ушам проедет хаотический писк, то за ним последует мелодическая интерлюдия, открывающая Bojevilla с новой, неизведанной стороны.

Neformat.com.ua ©

1. Диспропорція
2. Реальність
3. Тікай
4. Гордість
5. Помийна Яма

31.08.2017