Amenra - Afterlife [EP] (2009)

Интересно, что побуждает людей, которые вот уже более десяти лет пишут образцово-показательный пост-метал, выпустить акустический EP? Наверное, это желание отложить проверенный рецепт и предстать перед нами в не менее болезненной, однако, более доступной уху форме.

Первое, о чем стоит сказать: ни в коем случае не начинайте знакомство с этими бельгийцами с "Afterlife". Как вы поняли, обсуждаемый альбом - своеобразный эксперимент музыкантов, хотя в контексте их творчества - вполне логичный: рано или поздно это должно было произойти. Я рекомендую вам послушать его хотя бы для того, чтобы ещё раз убедиться: тяжело не то, что громко и с перегрузом.

Говорить о релизе можно с двух позиций: рассматривая его в контексте всего творчества Amenra, либо беспристрастно выяснить: чем же нас тут радуют и удивляют. И тут стоит признать: в этот раз нам предложили не столько музыку, сколько настроение. Да, тут слова вместо крика, минимализм вместо стены звука, однако самой музыки - мало. Отказать в умении писать хорошие аранжировки группе, конечно, нельзя, однако эта работа мне лично представляется результатом одной-двух сессий.

Итак, перед нами EP-релиз, состоящий из двух частей. Первую составляют три медленные, спокойные и невероятно грустные песни. "Грусть" - вот подходящее слово ("унылость" - для тех, кто бескомпромиссно разочарован).

Вслушайтесь в голос, почитайте стихи и вы поймете, что эти песни - не что иное, как прощание, монолог уходящего. Именно на вокале строятся первые три темы, в нем сама суть первой половины. Следует отдать ему должное - Колин действительно здорово поёт. Мы, конечно, уже слышали его "чистый" вокал, однако, не в таких количествах. Хотя, признаться, меня немного смущает, как человек может петь об опыте смерти и подобных вещах, мало кому понятных, мягко говоря. Конечно, в лирике группы такие темы повсеместны (и не такое прежде слышали), однако никогда еще в Amenra вокал не был на первом плане. Подобный пафос заставляет проводить черту между лирикой о реальных переживаниях и о вымышленных. Да вот только где она? Ведь на то он и художник, чтобы самому выбирать сюжет.

Обратите внимание, как на протяжении первой части работы прибавляется эмбиент: если "The Dying Of Light" звучит почти камерно и немного холодно, то "To Go On.: And Live With. Out." - это скорее тёплый эмбиент, нежели акустическая баллада.

Вторая половина альбома - зеркальное отображение первой: треки записаны задом наперед, замедлены, немного по-другому смикшированы, порядком прибавилось эмбиента. Как ни странно, полученное оказалось очень приятным, убаюкивающим и умиротворяющим. Конечно, сосредоточиться на этих треках - сродни подвигу.

В итоге задаешься вопросом: а что дальше? Лично для меня Amenra - эталон, яркий пример того, каким должен быть пост-метал. Играя в таком исчерпывающем жанре, трудно не уйти в чужую степь, не ударится в самокопирование и при этом не терять своих сильных качеств, настроения, искренности. Поэтому считаю, что этот маленький эксперимент - вполне удачный. Время покажет, но в моем понимании, перед нами - откровение.

Напоследок, дабы раздразнить ваше чувство голода по новому альбому мэтров, советую вам послушать Kingdom: сайд-проект Amenra, в котором ребята играют очень простой пост-метал.

Neformat.com.ua ©

01. The Dying Of Light
02. Wear My Crown
03. To Go On.: And Live With. Out.
04. :.No Og Ot .Htiw Evil Dna .Tuo
05. Nworc Ym Raew
06. Thgil Fo Gniyd Eht

ноябрь 2009