Обзоры по автору Шерман Дрозд

Дарк-фолк - это прекрасное явление современной культуры. В нем есть тот волшебный корень, который имеет дикий и антимодерновый привкус земли. Отсылает к хтоническим, холодными и сумрачным явлениям, хотя обертка этой пленительной грязи может быть вполне себе мелодичной и романтичной. Однако тематика песен и музыкальная составляющие нередко у исполнителей этого жанра повторяются. Грубо говоря, многие музыканты бродят по изученным ухабам, которые так полюбились фанатам.

Вот и вышел второй альбом киевской команды Small Depo под названием "Дебильный". Вообще, творчество этой команды очень хорошо совпадает с моими жизненными периодами. "Бродяга" стал саундтреком времен, когда на плечи взвалилась депрессивная ноша, а "Дебильный" своей принципиальностью и рациональной агрессивностью попадает в пазы нынешнего мироощущения.

Проет KAUAN – это совместная работа украинских и российских музыкантов. "Такий собі інтернаціонал по папиній лінії", поскольку основан он был жителем Челябинска Антоном Беловым. Коллектив разросся из 2 человек до 5, не считая сессионных музыкантов, которые помогали игрой на скрипке, виолончели и прочим оркестром.

Когда слушаешь, как украинские музыканты издеваются над ирландским панком или фолком, рука невольно тянется к револьверу. Вспомнить хотя бы группу Пирятин. Страшная вещь. Поэтому к вкушению альбома "Ye Olde Chariot" группы ShamRocks я приготовился со всей ответственностью. Даже одел капу, нет, не для типичных драк под эту музыку, а для того, чтобы не источить зубы от злости. Но переживал и накручивал себя я зря – работа оказалась прикольной.

Есть вещи, к которым можно присобачить приставку "евро" и определить рамки их значений. Например, когда мы слышим "евроремонт", мы уже видим перед собой квартиру со стеклопакетами, для которой дизайнер правильно подобрал цвет обоев для расширения пространства, а вся проводка сделана по таинственным европейским стандартам. То же самое и с музыкой. Существует вылизанный, чистенький, как слезы Марии Магдалины, "евростоунер", под который можно смело отправляться в поиски Шамбалы.

Блэк-метал для меня -  жанр консервативный. Он не только сохраняет в себе некие традиции, которые доходят до слушателя в неизменном виде, отчего кажется, что большинство "черных" групп звучат одинаково, но и сам меломан собирает для себя плейлист из различных Burzum, Peste Noire, Mgla и т.д., который заслушивается до дыр и долгое время не пересматривается.

К большинству релизов украинской блэкухи относишься с легким холодком. У них у всех схожие тематические и композиционные решения. Под тремоло слышны песни следующего типа: "Карпаты, Карпаты, смерть, сатана". Скучно.

Endless Melancholy — лучший друг обзорщика, поскольку альбомы он выпускает очень часто и в каждом из них можно найти что-то новое. Плодовитости Алексею Сакевичу не занимать. Кажется, что он каждый день сочиняет новую композицию, выражая в ней собранные будничные впечатления. 

Люблю альбомы, записанные дома на коленке. Почему мне нравится подобные записи? Ну, поскольку они позволяют объективно оценить игру музыканта. Все лажи, лишняя грязь, диссонансы, плохие зажатия струн и т.д. выплывают наружу, а, соответственно, значительно уменьшают количество работы при анализе. 

Одним из таких D.I.Y-альбомов является "Африканский альбом" исполнителя Roa Bastos, выпущенный в 2018 году.

Оркестр Че — это группа чертовски хороших воспоминаний из жизни. И посиделок в баре "Стена" в Харькове, и прогулок по Киеву с бутылкой пива, и каких-то томных, осыпающихся отношений. Оркестр Че мне нравились больше содержанием, нежели формой. Слова их песен — настоящая поэзия. Тут игра не только смысловая, постмодернистская, полная отсылок и метафор. Ребята умеют играть со стилем, например, начать каждую строку куплета на одну и ту же букву.

Бродя по закоулкам Youtube и прослушивая все, что советует мне хитрый искусственный интеллект, я попал на песню коллектива Karna под названием "Party на Прикарпатті". Я понимал, что в один прекрасный момент мне придется перейти и на этот яд. Нет ничего безответственнее и страшнее, чем гуцул-метал. Это тоже самое, что упоминать Onuka в каждом музыкальном обзоре. Поп-фолк, приправленный перегруженными гитарами. О да, я чувствовал эту боль, это полыхание афедрона.