Обзоры по автору Александр Poison Нечай

Как же я соскучился по утяжеленному фанку, слэп-басу и английскому пению! Конечно, можно всегда переслушать музыку из 1990-х: Red Hot Chili Peppers, Primus и Faith No More, а можно наткнуться на украинскую команду From Subway To Soul, играющую как раз в таком направлении.

С первых нот EP "Universe of Madness" понимаешь, что попал по адресу. Это музыка именно из того ностальгического периода, где еще есть Рычаги и Леня Кравченко. Под нее приятно плясать под сценой на концертах и смотреть на скорость пальцев у басиста группы.

Если с утра включить эту пластинку, может показаться, что играет кассета, а может, это звук такой специальный под названием lo-fi. Харьковский проект nearr звучит как саундтрек утреннего пробуждения, в нем есть запахи кофе, чая или что там кто еще пьет с утра, ароматное, мате, например.

Наверное, это странно писать на русском о рэпе на украинском, так как знаешь оба языка. С другой стороны, про хип-хоп на английском у меня пока статей тоже не было, поэтому пусть пока будет так. Так даже интересней.

Лет 6 назад один мой хороший друг закинул послушать речитатива с Западной Украины со словами типа "такого андера я у нас услышать совсем не ожидал, они настоящие". В этой обойме тогда попались Кашляючий Ед, Довгий Пес и их группы.

Перед тем как начать повествование про альбом херсонского проекта tiiiza, маленький экскурс в историю. В мире существует такое направление, как риветхэды, они же "клепанные головы". Эта субкультура представляет собой внешне нечто среднее между любителем милитари и киберготики, только, чтобы удобно и практично. Представители этого непопулярного в Украине течения могут слушать что-то от noise до future-pop, или от классического industrial до итальянской ретро - электронщины на современный лад.

XX век подарил миру два стиля музыки, которые теперь будут жить вечно — джаз и хип-хоп. В конце прошлого столетия люди научились их сочетать и доводить практически до идеальных состояний микса из битов, сэмплов и стандартов, сыгранных на живых инструментах. И казалось еще лет 25 назад, что такого понятия, как инструментальный хип-хоп не может существовать, но нет — и до такого техника дошла.

Давно уже обыденностью стал тот факт, что украинская группа может звучать также, как и любая другая мировая команда. Более того, в том разнообразии стилей и направлений, в котором барахтаются родные слушатели и исполнители, всегда есть из чего выбрать. В особенности, если брать именно всемирный формат. Существует такое понятие, как world music и включает оно в себя такую огромную массу звучаний и жанров, что его проще охарактеризовать каким-то одним общим понятием. 

Как же давно последний раз случались перегрузы! Уже далек тот момент в памяти, когда текст и звук в своей шумовой составляющей нападали на мозг и захватывали его в клещи. Вероятность, что они разожмутся при знакомстве с проектом Nooit, весьма мала.

Пока все кому не лень лепят приставки stoner и даже desert к своим рок-творениям на перегрузе, Sinoptik выпускает третий релиз. Пластинка вышла ровной по стилистической манере и цельной по подходу. Концепция у "Fields On Fire" видна с первой страницы обложки. Можно сказать, что это чувствуется невооружёнными глазом и ухом. 

За визуальную часть отвечал digital художник Андрей Васильев. Несколько слов от первого лица:

"Я работаю в индустрии компьютерных игр уже больше 8 лет, поэтому большинство моих работ создано для игр.

Один из случаев, когда не хочется быть субъективным в материале и есть желание написать от себя лично все, что думаешь о новом рэп-альбоме на украинском языке. Из Львова на просторы нашей большой Родины пришел BRAT, вернее даже накрыл своим дебютом. Медлительный, качающий и… очень ироничный.

Лет десять назад пост-рок плотно зацепился за волны эфира украинской музыки и музыканты из общего инфопространства стали тащить себе в песни его характерные проигрыши и затянутые композиции. На свет появилась настолько плотная масса групп этого жанра, что соберись они все перед майской грозой в одном месте и сыграй первый квадрат любой своей композиции в унисон, свинцовые тучи разошлись бы сами собой. По насыщенности такая инструментальная пьеса была бы глубже чем оттенок неба перед затяжным ливнем.