defector - день, когда мы покинули землю (2017)

Кто сказал, что в грусти не может быть умиротворения или счастья? В особенности, если печаль светлая, меланхоличная и длится с завидным постоянством? В таком состоянии всегда можно найти время на творческие изыскания, путешествия по внутренностям своего сознания и выдачи наружу чего-то со смыслом. Не обязательно физического продукта и не обязательно он должен осязаться кончиками пальцев. 

 

Впрочем, в случае с музыкой, она может торкнуть так, что нервные окончания вступят в единую космическую гармонию с достойными вибрациями от человека выдавшего наружу свою грусть за звуки. 

Есть один такой вдумчивый проект под названием defector из города Бахмут, что в Донецкой области. Это one-man-band, создающий арочные пещерные ландшафты вместе с речками, которые в них текут. defector выдает из своего сознания dronegaze, а этот поток, в свою очередь, завлекает далее по течению. Только надо поаккуратней плыть, так как есть риск захлебнуться подземными водами. 

 

Альбом проекта вышел на молодом лейбле KVLT OV Ї, который открыл в Харькове Al Kova из группы Soom. Это D.I.Y. формация, на которой можно будет увидеть в последствии массу экспериментального шумового продукта. Такая музыка может напугать, если зазвучит на большой сцене в промежутке между ровной бочкой и сладким вокалом под четыре квинты. Из такой музыки продюсеры четких ритмов и сексуальных голосов могут взять пару «цитат» для того, чтобы поставить их фоном. Будем надеяться, что defector подобная участь не постигнет. 

 

Бахмутская группа из одного человека дебютировала на харьковском лейбле с альбомом день, когда мы покинули землю. Оформление к релизу рисовал луцкий художник. В итоге получилась трехсторонняя коллаборация, охватившая территориально крайние области нашей степной и горной… местности. Начинать 1648 серию о том, что «посмотрите, как мы едины» бессмысленно, ибо это очевидно. Лучше взять пару песен из релиза и попробовать понять, как с ними плыть по горной реке прямиком в грот подсознания. Для таких метафор хорошо подходят два трека: «опустошение» и «снова утонул». Вот как раз последовательный ввод и погружение — композиции стоят одна за другой. 

 

В день, когда мы покинули землю есть элементы пост-рока, но они не выносятся на передний план и звучат местами отстраненно, а местами, как вставка в общий фон. Все названия на релизе написаны с маленькой буквы и этот подход добавляет большего смысла всей концепции. Название defector ведь тоже написано не с заглавной. Да, альбом концептуальный, с единым смыслом и общим настроением, что сейчас большая редкость. Все эти символы без регистра могут навести на философские размышления о роли всего в ничего и о преувеличении собственного на фоне вселенского. 

 

Однако, в последовательности треков defector есть такое свойство, что один за другим они погружают и выгружают в нужный поток. Рандомно или по-отдельности релиз воспринимать сложно. Переломным на пластинке можно назвать трек «рассвет», который проводит черту между какой-то обволакивающей мрачностью и последующим выныриванием на поверхность из вялого течения подземного водоема. Видимо, к пятой композиции сознание выплыло из пещер на свет и наступило утро во внутреннем мире композитора и слушателя. «лекарство от меланхолии», шестая композиция, как раз об этом. Она, кстати, самая ритмичная и пост-роковая. Из нее грув так и плещет, на пару с оптимизмом. 

 

Для экспериментального KVLT OV Ї издание первого альбома defector — отличный старт. А вернее, такой дебют стал яркой искрой для бикфордова шнура лейбла, а он только начал гореть. Вот только пост-рока бы поменьше, итак постмодерн вокруг… 

Neformat.com.ua ©

1. суицид шугейзера
2. опустошение
3. снова утонул
4. рассвет
5. лекарство от меланхолии
6. день, когда мы покинули землю
7. закат

03.06.2017