Souljazz Promo: любой человек пришедший на наш концерт – наш друг и единомышленник

Souljazz Promo – творческое объединение не менее творческой пары Алекса и Марины Souljazz. Основной целью деятельности этого тандема является знакомство жителей и гостей Чернигова с музыкой, которая ни при каких других обстоятельствах не заиграла бы в городе.  
 
Интересные и отзывчивые собеседники, веселые ребята, заботливые организаторы и большие мечтали. Это та малость, которую можно сказать о них. Souljazz Promo держит марку одних из лучших организаторов в Чернигове вот уже как 6 лет и сбавлять оборы никак не собирается. Наоборот – в планах на будущее, или вернее сказать в перспективах – открытие собственного букинг агентства. 
 
Улыбаясь Алекс и Марина поведали о трудностях своей работы, о пути от брейк-данса до промо агентства и забавных историях, коих за 6 лет накопилось немало. Enjoy!
 
 
- Представьтесь. Несколько слов о себе. Как вы связаны с музыкальной сценой в Чернигове?   
 
Алекс Souljazz: Окей. Я Алекс, это Марина (показывает на девушку с красивой улыбкой сидящую слева), вместе мы представляем творческое объединение Souljazz Promo. Связаны со сценой тем, что с 2010 года пытаемся оживить концертную жизнь в Чернигове и познакомить людей с группами, которые, в принципе, никогда бы их и не увидели. Я и сам когда-то был такого мнения, никогда бы не мог подумать, что увижу, например, группы The Electric Diorama или Notimefor и они станут моими друзьями. Souljazz Promo  - два человека, которые всем этим занимаются, которые все это держат на своих плечах и собственном энтузиазме. 
 
- О Souljazz Promo. История возникновения и названия 
 
Алекс Souljazz: Всю свою сознательную молодость я занимался брейк-дансом. Наша группа, или команда, так вернее будет сказано - называлась Souljazz. Изначально это было как транскрипция слова солджа (солдат), но со временем приобрело свою форму и жизнь. Тема по поиску названия была, но чтобы не заморачиваться взяли часть моего ника и сделали его именем промо. 
 
А как все началось? 
 
2009 год. В Киев приезжает группа Melody Fall, которые на тот момент были достаточно популярны. Очень понравилась энергетика ребят, пообщался с ними. Первое, что меня впечатлило – люди очень простые, легко идут на контакт. Спросил у них про тур и уже тогда я задумался: “Почему нет, может быть и мне попробовать?”.
 
Далее, в 2010 году попал дважды  на концерт Last Day Before Holiday, оба были в Киеве. Разобщался с ребятами и смотрю, с ними стоит какой –то русскоговорящий человек. Представились друг-другу, выяснилось, что это именно он устроил тур Last Day Before Holiday и я давай спрашивать у него: в чем состоит суть работы, что для этого нужно и т.д. 
 
Обменялись с ними контактами и, можно сказать, сразу приходит оповещение о предстоящем туре Notimefor. У меня в голове просто не укладывалось, что я смогу увидеть их вживую и лично с ними пообщаться. 
 
В этом же году я познакомился с Мариной. 
 
Марина Souljazz: А я хорошо знаю английский, поэтому вот так вот и сложилось (смеется).
 
Алекс Souljazz: И общими усилиями решили, что да, можно попробовать заниматься этим. Как сейчас помню первый концерт – мандраж, переживание, страх. Как, что, получиться ли? Была не опасность попасть на какие-то деньги, а чтобы все это получилось на должном уровне. Чтобы группа приехала, люди пришли, звук был на уровне, чтобы все сработало. Первый концерт был запоминающийся, конечно. 
 
- И как публика отреагировала на дебютный привоз Souljazz Promo? 
 
Алекс Souljazz: Был вторник, будний день. Много сообщений получал со следующий содержанием: “А это реально приезжают Notimefor, а не кто-то другой?”. Пришло на концерт порядка ста человек. Тогда еще было хорошее время для концертов. Тем более это была новинка. Не скажу, что мы особо там занимались рекламой, ну как – социальные сети в основном, но в итоге концерт был очень крутой. 
 
Мы тогда тепло встретили группу, сняли 4–комнатную квартиру, привезли в качестве поддержки "My Ink" из Киева. В итоге только музыкантов было около 14 человек + нас двое + наших четверо друзей+ какие-то непонятные люди подтянулись. В общей сумме квартира вместила 30 человек. Там и прорыв труб и затопление соседей было. Первый концерт нам надолго запомниться. 
 
- Из всей истории привозов было только две украинских команды. Почему основная работа направлена на зарубежные привозы? 
 
Марина Souljazz: Качество артистов. Они не мирового масштаба, но в своем направлении это совсем другой формат. Люди приезжают с такой аппаратурой, которой можно озвучивать стадионы. Другой взгляд вообще на все и отличная возможность пообщаться.
 
Алекс Souljazz: Главную роль играет все-таки второй пункт – возможность пообщаться. Ни на одном концерты мы не сделали никаких денег. То есть может какой–то и был плюсовой, но большинство ушло в минус. Делаем это мы не для того, чтобы заработать деньги, но зато сейчас мы может уехать практически в любой большой город, например, Италии и там у нас будут друзья. 
 
Почему зарубежные? Знаешь, когда мне приходит предложение, бывает, что не прошу какой–то био, информации. Я говорю: “Откуда? Из Италии? Окей, пусть едут”. Стиль не важен. Поэтому и наши привозы были очень разношерстные. Мы никогда не слушаем, говорим сразу “да", потому что уверены, что будет фирма. 
Хотя несомненно приятно, что наши музыканты понемногу подтягиваются, повышают свой уровень. 
 
Миф о менталитете. Видите ли вы разницу между зарубежными и отечественными группами? 
 
Марина Souljazz: Музыканты, по своей сути, во всем мире одинаковые. Но вот отношение к публике очень отличается и постановка себя. Наши команды, можно сказать, что слегка зазвездившиеся, что–то такое проскакивает. Да, они все простые, классные ребята, с ними можно легко общаться, но вот европейцы …
 
Алекс Souljazz: Европейцы ждут конца концерта, чтобы пообщаться с людьми, которые пришли их послушать. Чтобы у зрителей была возможность обнять музыкантов и сказать: “Спасибо вам, чуваки. Все было очень круто”. Они получают от этого кайф. Мы поняли это не только на примере европейцев, американцы ведут себя точно так же открыто. Они как–то проще, во всех планах. 
 
Наши музыканты, не будем озвучивать имена, показывали себя не с лучшей стороны. То есть я точно знаю, что европейцы так бы не поступили. И это даже не столько к публике проявляется, сколько к нам, организаторам. Марина правильно сказала, если у нас люди чего–то добились, их где–то знают, то они себя считают звездами. 
 
Марина Souljazz: Что им кто–то что–то должен, просто потому что они есть. 
 
Алекс Souljazz: Европейцы приезжают, потому что они хотят увидеть мир, хотят отправиться с друзьями в своеобразное путешествие и поискать приключений.
 
Марина Souljazz: Во все тяжкие.
 
Алекс Souljazz: Разница есть, но в принципе все люди одинаковые. Все адекватные. 
 
Как происходит работа с группами? Сами выходите на контакт или пишут менеджера? 
 
Алекс Souljazz: Группы ищут букинг агентства. Если мы когда-то сделаем букинг, то это наверное будет лучший букинг в Украине. Я готов подписаться за эти слова, потому что знаю, как у нас работают букинги. Их не так много, но работаю они конечно…  Берут с групп деньги, организовывают туры и после этого ничего не делают. 
 
- Что ты имеешь ввиду?  
 
Алекс Souljazz: То есть они взяли деньги. Артист поехал, они договорились о конкретном графике маршрута, а дальше музыканты сами по себе. Поддержки никакой больше нет. 
 
- После окончания или во время тура?
 
Алекс Souljazz: Во время. Люди договариваются только о туре, но о большем речь не идет. Я не знаю, может ,я неправ, но говорю так как вижу, как видят это музыканты со стороны. 
 
Марина Souljazz: Потому что возникает очень много нюансов: пересечение границы, где–то помочь по местности. Может возникнуть любая ситуация, а люди не знают языка страны в которой находятся. И что в таком случае делать? Вообще в идеале менеджер из букинг агенства должен  быть с группой на протяжении всего тура. 
 
Алекс Souljazz: Или давать тур–менеджера, что была возможность их полностью курировать. И группы не попадали в ситуации, как шведы "Sciamachi". Во время тура по России их остановила иммиграционная служба и попросила предъявить визы. Они понятное дело показали туристические визы, сказали, что музыканты и ездят в туре. 
 
- Вы в этом туре зарабатываете деньги?, -  спрашивает МС. 
- Концерты платные, да.
- Окей, пошли ребята.
 
5000 рублей штрафа за то, что визы должны были быть рабочими или с какими–то особыми пометками. В этом нужно разбираться и нужно везти группы, чтобы они четко двигались по маршруту и не попадали в такие ситуации. У нас есть пару человек, которые занимаются непосредственно букингом мы с ними и работаем. По сути они сами обращаются. Потому что те, кто побывали у нас, всегда говорят о качественной работе. Здесь хороший прием, мы можем обеспечить нормальный звук, нормальную рекламную поддержку, у нас есть своя публика, которая ходят на наши концерты. 
 
Марина Souljazz: Нам нравится сам процесс - принять ребят с максимально хорошими условиями. Хотя бы на вечер, в который они находятся в нашем городе. Чтобы не было такого – отыграли/спасибо/до свидания. 
 
Алекс Souljazz: Ребята присылали такие фотографии, что я поверить не мог. В квартире кроме советского шкафа и дивана ничего нет. Группы не пафосные, они ездят со спальниками, с надувными матрасами, многого им не нужно. Когда приезжают к нам, то хочется предоставить им максимум условий 
 
- Чтобы возвращались?
 
Алекс Souljazz: Когда у нас будет достаточное количество свободного времени, мы с удовольствием будем заниматься турами по всей Украине. Потому что есть ряд групп, которые постоянно пишут нам с просьбой что–то сделать, им нравится наш подход. 
 
 
Выгодно ли на данный момент заниматься организаторской деятельностью? Это приносит доход или держится на энтузиазме?
 
Алекс Souljazz: Энтузиазм чистой воды. 
 
Марина Souljazz: Погулять за наш счет, мы так это называем. 
 
Алекс Souljazz: Это как день рождения, только три раза в месяц. Ты привозишь людей, приглашаешь их в гости. Они пользуются твоими бытовыми вещами, едят твою еду, пьют твой алкоголь, но взамен дарят эмоции. Проще конечно возить группы наши, которые сейчас на волне, каждые три месяца и зарабатывать на них деньги. Их знают и посещаемость будет хорошей. 
 
А европейцев элементарно не знают, гонораров как таковых у них нет. Нету такого концерта, чтобы после него я оставался с мыслью: “Вот, класс, это был лучший привоз, потому что я заработал столько–то денег  и я на эти деньги могу себе что–то купить или позволить”. Нет. 
 
В определенный момент вы пропали на полтора. С чем это было связано ?
 
Марина Souljazz: Пропали из–за событий в стране, потому что музыканты просто боялись ехать и не вернуться  обратно. 
 
Алекс Souljazz: И яркий тому пример – итальянцы "Falling Here", концерт которых должен был состояться в марте 14 года. Им посольство категорически рекомендовало не ехать. И все, после этого пошло затишье. 
 
В этот момент писало много украинских групп, но не хотелось ничего делать. Не было такой команды, которую хотелось бы привезти, на то время. Возвращение было в октябре 15, вместе со шведами "Back At North". Вторник, около 100 человек, сумасшедший стейдждайвинг. Мы поняли, что снова можно и нужно(!) этим заниматься. Команды хотят ездить, а люди хотят посещать концерты. 
 
Вернемся к отечественным привозам. Они были лишь в лице "Morphine Suffering" и харьковских "Оn Level". Почему так мало работаете с украинскими командами?  
 
Алекс Souljazz: "Morphine Suffering" привезли потому что сам ребят знаю достаточно  давно. Знаю их турового менеджера. Он связался со мной, потому что в принципе адекватности организации концертов в Чернигове, уровня выше среднего, мы - наверное единственные к кому можно обратиться. Не говорю, что мы супер – организаторы и т.д. Если бы мне кто–то сказал, что мы плохо что–то делаем, я бы начал сомневаться. Но поскольку все отзываются только положительно и это слова не мои, а групп, то я считаю, что мои слова вполне обоснованы. 
 
"Morphine Suffering" приехали, мы все сделали жирно. Людей было много - 130 человек. Было плотно, звук был великолепный. Все было отлично, поэтому мы планируем снова с ними делать концерт уже осенью. 
 
В связи со сложившейся политической ситуацией некоторое время на Украину перестали ездить как русские, как и заграничные группы. Люди начали смотреть по сторонам и замечать собственную сцену. Можете ли вы кого-то выделить? 
 
Марина Souljazz: "Hardkiss", определенно. Лично для меня они были открытием. И приятно осознавать, что они видная персона популярной альтернативной музыки. 
 
Алекс Souljazz: Сейчас качественно начали делать музыку очень много групп. Выделить кого–то определенного сложно. Куча  разных направлений в которых есть свои лидеры. Те же "Morphine Suffering". Круто, качественно. Чувствуется, что команда пишется профессионально. Если бы мне дали их послушать без текста, то я бы подумал, что группа реально откуда–то, например, из Нью–Джерси. "The Bajikans" можно упомянуть, "Sinoptik". Они все делает качественный контент. 
На ум приходят "Detach", "Jinjer". Наш друг Андрей Медведь из Харькова, который сейчас проживает в Германии, со своим проектом "Andrew Bear", "The Crawls". 
 
Импорт в музыкальном плане всегда приветствовался в Украине. На привозы ходят часто и с удовольствием. Как вы считаете, нужны ли мы “там”? Можем ли мы экспортировать свой продукт? 
 
 Алекс Souljazz: Любой продукт можно продать куда –угодно. Уровень украинских музыкантов хороший. Есть группы не хуже, а может быть даже лучше европейских или американских. Вопрос стоит в том, что публика заграницей избалована. Там переизбыток концертов любой стилистики и для того, чтобы собрать хоть что–то,  нужно иметь свою изюминку,  группы должны быть чем–то подпитаны. 
 
Если бы у нас было отсутствие виз с Европой, то это существенно облегчило ситуацию. Музыканты смогли бы проще собраться и отправится в дорогу. 
 
Марина Souljazz: Картина получается такая, что к нам проще въехать, чем от нас выехать. Страна не дает возможности толковым людям показать свое творчество, к сожалению. 
 
Проблема посещаемости концертов. Как с ней бороться?
 
Алекс Souljazz: В Чернигове, скорее всего большим минусом есть то, что мы подстраиваемся под туровый трафик и делаем концерты в будние дни. Те, которые проходят в конце недели собирают достаточное количество людей. 
 
Как бороться? Я даже и не знаю. Не будешь же ты за руку притаскивать в зал. У нас были случаи, когда приходили люди и спрашивали: “У нас 22 гривны. Нас двое, ты пустишь нас?”. Мы говорим: ”Хотя бы 50 за двоих, ребята”. И они пошли снимать недостающую сумму. 
 
Поэтому да, возможно, одной из причин есть финансовая составляющая. Проблема в том, что музыка, для нашего человека, всегда была чем–то нематериальным, виртуальным. За это не привыкли платить. Пока люди не научатся платить деньги за музыку – тоже самое будет и с концертами. 
 
Каждый привоз под собой подразумевает саппорт, если не украинский, то местный. Можете ли вы кого–то выделить из Черниговской сцены?  
 
Алекс Souljazz: По нашей сцене могу сказать, что в принципе доволен. Ребята, что есть  молодцы. Что меня несомненно радует, так это то, что они не останавливаются. Хотя большинство уже остановилось. Движение есть, кто–то что–то выпускает: синглы, ипи, полноформатники. "Blue Jay Way" выпустили альбом, "Private Route" что–то делают. Первые расширяют географию концертов, ездят понемногу. Многие спрашивают: “А вы нам сможете заплатить за разогрев?”. Я отвечаю отрицательно. Мы даем вам шанс поучиться чему–то, завести новые знакомства, показать свое творчество. Пользуйтесь им. 
Кто–то движется вперед, кто–то стоит на месте, а кто–то вовсе прекратил заниматься всей этой кухней. 
 
 
Напутствие напоследок.  
 
Алекс Souljazz: Любой человек пришедший на наш концерт – наш друг и единомышленник. 
 
Нужно ходить на концерты, не потому что мы хотим зарабатывать деньги. Мы хотим делать это чаще, хотим, что бы вы получали новые эмоции. Энтузиазм он и держится лишь на  энтузиазме. Если на следующий концерт придет три человека, то мы можем сказать: “Все, хватит. Сколько можно?”. Мы вкладываем свои силы, деньги и хотим видеть отдачу. Если вам это неинтересно, то поймите, для себя мы это делать всю жизнь тоже не будем.  Мы пытаемся продать качество, а не третьесортный продукт. Даже не продаем, а хотим познакомить. Это посетителям. 
 
Группам хочу сказать, что бы ни в ком случае не останавливались, если тяжело то …
 
Марина Souljazz: А кто сказал, что будет легко? 
 
Алекс Souljazz: Легко не бывает. Нужно бороться и развиваться. Смотреть только позитивно в будущее, рано или поздно все может поменяться. Тут много чего упирается в удачу. 
 
Марина Souljazz: В этой жизни много чего строится на эмоциях и у нас на концертах их можно получить, как выступающим, так и посетителям.  
Neformat.com.ua ©