Singleton: Всё, что естественно, то не безобразно...

Какие цели современных музыкантов? Некоторые гонятся за модой, пытаясь на волне успеха других команд завоевать место под солнцем и себе. Но по прошествии времени эти "клоны" отсеиваются и пропадают с лица современной рок-сцены. Так было с клонами ню-метала, потом с псевдо-эмо командами. Наверное, так будет и с инди, всплеск которого за рубежом уже почти иссяк, но существует такое пространство как СНГ, куда волны мейнстримовых течений докатываются спустя 5-6 лет, обретая здесь утраченную там популярность. Другие музыканты напротив - делают то, что нравится, не вдаваясь в мешанину стилей и погоней за ними. Так, наверное, произошло и с Singleton. Основанная в 2004 году, эта команда за последние два года успела дать десятки концертов по Украине, записать демо и организовать свой музыкальный фестиваль BetleeBum. Они начали делать свою музыку задолго до бума на инди и сейчас продолжают делать то, что им искренне нравится. Знакомьтесь - Singleton.

Состав группы:
Алина - вокал
Джим - гитара
Дима - бас
Юра - ударные.

По свежим следам: как вам выступление на ГБОБ? Чем оно запомнилось? Согласны ли с результатами? В сети они вызвали достаточно резонансные отзывы.
Алина: Выступлением довольны. У нас было неконцертное настроение, но справились нормально. А вообще, ГБОБ - это было весело. Группы были весёлые. Мы как бы такую музыку не слушаем в большинстве своём, но были очень качественные группы. Понравились Etwas Unders. АтмАсферу мы не слушали, поскольку они выступали сразу после нас, а мы пошли сразу снимать напряжение, поэтому про то, как выступила АтмАсфера, не можем ничего сказать. Насчёт результатов - мы вполне довольны тем, что нам поставили. Мы хотели выиграть, конечно, но особо не парились по этому поводу.

А есть ли в Украине фестивали, которые можно ставить в пример зарубежным?
Алина: Нет, однозначно. Мы сами делали фестивали и сами на них выступали с нашими друзьями. Это было интересно нам - просто повисеть, послушать музыку.
Джим: ГБОБ самый интересный из всего, что есть на Украине, но по сравнению с европейскими фестивалями - не катит!
Алина: Уровень не тот и организация слабовата. Но с каждым годом становится всё лучше и лучше.

Есть фестивали, на которых хотели бы выступить?
Алина: Немеряно. Sziget, Glastonburry (смеётся).

Как образовался проект Singleton, кто был у истоков?
Алина: Случилось это всё два года назад. У истоков была я. И нашла всех чуваков.
Джим: Интернет рулит.
Алина: Когда я искала гитариста, уже был вроде басист, был барабанщик, но не было гитариста. Я думала, что, повесив объявление на music.com.ua, никого не найду, потому что всех бритпоперов я знала. И тут объявился реальный бритпопер Джим, и мы начали колбасить нормально.

А состав с того времени менялся?
Алина: Только один раз - года два назад мы поменяли барабанщика.

Была цель, когда основывалась команда? И как она изменилась?
Алина: Конечно, любая команда, когда основывается, ставит перед собой цель. Цель поначалу была некоммерческая - висеть, играть любимую музыку, хорошо проводить время. Сейчас цель глобальная - популярность, деньги. Главное, чтобы это было рок-н-рольно и чтобы этим ещё можно было зарабатывать деньги.

А менялось звучание с момента основания?
Алина: Да, мы сначала пели на русском, но это не пошло, и мы поняли, что нужно петь на английском, иначе "кина не будет".
Джим: Всё было естественно.
Алина: А что естественно, то не безобразно (смеется).
Джим: Стиль и звучание менялись сами собой. Мы играли то, что мы хотели. Когда оно не получалось, мы это выбрасывали. Постоянно пытались экспериментировать, и получалось то, что нравилось - англоязычная рок-музыка!
Алина: Потому что мы слушаем зарубежную музыку, и хотелось играть что-то похожее на то, что мы любим и слушаем. И чтобы нас качало от того, что мы играем.

А как можете охарактеризовать сейчас стиль, в котором играете?
Алина: Не знаю, говорить слово бритпоп, или инди оно уже?
Джим: Точно не бритпоп, его уже не существует лет 10.
Алина: Тяжело сказать. Просто практически все группы, которые мы слушаем, это бритпоп. Но мы пытаемся делать что-то своё, не похожее, но всё равно чувствуется, что мы слушаем Oasis, Blur, The Kooks.

Кто из кумиров повлиял на Singleton?
Алина: Oasis - группа, которая нас вместе объединила. Coldplay, U2. Многие называют это всё старьём. Сейчас появляется много всего нового, и мы пытаемся за этим всем следить и пытаемся воплощать в чём-то. Слушаем, а потом делаем что-то своё.

А почему Singleton? Были ли другие названия до утверждения?
Алина: Была куча каких-то левых и абсолютно безумных названий.
Джим: Критерий простой: обычное слово - звучит нормально, мелодично, и не вызывает негативной реакции, когда ты его слышишь. Не панковое :-).

Расскажите подробнее о демо! Как и где записывалось?
Юра: Первые записи мы делали у Джима дома ("Angels" и "Nothern Star"). Сначала "Nothern Star". Всё писали через комбик и микрофон у Джима дома, барабаны я накладывал семплированные. Сводил очень долго, и за это меня ругали, потому что было трудно склепать что-то нормальное из-за условий, которые были у меня и у Джима. Сейчас, конечно, гораздо лучше. А вот последнюю - "If I'm Falling" - мы собрались и записали у Умки, потом это всё клепали, дорезали. Правда, это всё было на скорую руку, потому что мы торопились к нашим поездкам в Харьков и во Львов, чтобы хоть что-то с собой взять, и, грубо говоря, получилась вот эта штука. Но звучит оно естественно, а ведь что естественно, то не безобразно :-). Приемлемое качество - под пиво пойдёт. Я думаю, в скором времени мы начнём писать уже посерьезнее, не обязательно на студии - к сожалению, никто из нас не мажор. К большому-пребольшому. Ну ладно, к счастью :-). Ну, в данном случае, я был бы не против, если бы у нас были деньги, чтобы отдавать по 20 долларов в час за студию. Я думаю, какого-то результата добьемся. Барабаны, может, будем писать на студии, а может, опять сэмплером. Всё зависит от обстоятельств.
Джим: Ориентируемся на талант Юры.
Алина: Хорошо, что у нас барабанщик занимается сведением, потому что это самое важное. Писаться можно везде, за любые деньги, а вот свести хорошо - это очень тяжело. Он знает, что нам надо, как мы звучим, и мы ему доверяем полностью.

Дебютный альбом - если он планируется - будет исполнен в том же ключе, что и демо, или в нем будут присутствовать другие влияния? Как на данный момент творчество Singleton отличается от материала демки?
Алина: От демки отличается. Мы играем уже чуть по-другому, более слаженно и помощнее звучим, а на демке этого ещё не чувствуется, потому что мы первые демки записывали больше года назад. Сейчас мы те же самые песни играем по-другому. То есть осталась основная идея, основные ходы, но всё в целом звучит по-другому. И, конечно, до того времени как мы будем писать альбом, я думаю, звук станет ещё лучше.
Юра: Дело даже не в "лучше", а в том, что оно будет в одном ключе.
Алина: Стиль более-менее вырисовывается.
Юра: Есть определённое звучание Singleton, которое мы будем поддерживать, особенно если будем писаться и это все складывать в один альбом, потому что если альбом будет выглядеть, как сборник ,- как по мне, это вообще лажа.
Алина: Оно должно от начала до конца слушаться гармонично. Мышление у нас у всех разное, но идея одна. Суть одна. Наша музыка не звучит, как песни разных групп.

Друзья по инди-сцене Одри уже обзавелись одним клипом, сейчас заканчивают работу над вторым и третьим клипами. Есть ли мысли и планы по поводу клипа Singleton? Если да, то на какую песню?
Алина: Мы хотим снять клип на песню "If I'm Falling", потому что она на наш взгляд наиболее характеризует стиль Singleton на данный момент. Мы сейчас в поисках энтузиастов, которых бы пропёрло то, что мы делаем и они сняли бы нам клип на шару (смеётся). То есть мы не готовы отвалить за клип какие-то нереальные деньги, за которые нам предлагают снять. Мы хотим снять клип, который бы просто подчёркивал песню, и показывал, кто мы есть - простые чуваки, рок-н-рольщики.

А как развито клипмейкерство в Украине? Есть ли толковые клипмейкеры?
Алина: Клип Esthetic Education "Love" - вообще порвал. Там основное - это идея. Клип очень классно и гармонично ложится на песню. Такого реально мало в Украине.
Юра: Там никакой замороченной идеи нет - наверное, в этом и прикол. Никаких заморочек всяких, монтажей, спецэффектов. А вообще в основном все заморачиваются на пафосе.

Сейчас в России и странах СНГ наблюдается бум на инди музыку, пост-рок. Будет ли такой бум в Украине?
Юра: Я думаю, года через три. Он уже в Америке и Европе прошел, дошел до России, ну и до нас через года три дойдёт.

А нет желания поработать на Россию? Записать и распространять демки там?
Алина: Ну конечно есть. Любое развитие, любое распространение, особенно в России, это уже хорошо.
Юра: Просто на Россию - это не очень звучит. Под тем контекстом, что ты имеешь ввиду.
Алина: Да, работать на Россию мы не будем, просто покажем, кто мы есть. Постараемся дать им альтернативу тому, что у них сейчас есть.
Джим: Есть подозрение, что им не очень понравится.
Алина: Да ладно, понравится (смеётся).

Кто и что вдохновляет на написание музыки, и какой порой года можно описать музыку Singleton?
Алина: Однозначно - осенью. Конечно, хоть песни и достаточно позитивные, и музыка достаточно позитивная - никакой агрессии, но она грустная. Это не лето, а именно осень. Но не такая, как сейчас.

Какую песню из арсенала Singleton можно считать центровой и почему?
Алина: Честно говоря, я не могу сказать, какая у нас центровая песня.
Юра: Это вопрос, который не нужно задавать самим участникам. Каждый из нас вкладывал всё, что мог.
Джим: Можно сказать, что есть песни, которые нам не нравились, и мы их уже не играем. Если песня идёт легко, мы её играем. Нет - мы её выбрасываем. Поскольку выбрасываем легко, то песен за два года у нас накопилось не много (смеётся).
Алина: Поскольку мы их не играем, нет смысла о них говорить. Мы оставляем только те, что нас прут с самого начала, то есть, исполняемые на протяжении года, они нас продолжают переть. Мы такие песни оставляем, потому что написать песен можно много. Мы их, собственно, много и пишем, но не хотим оставлять то, что нам самим не очень нравится.

Наверное, самая ваша дружественная команда - Quinsberry Shot - по афишам вы очень часто с ними выступаете! Нет ли желания записать с ними совместный трек или сплит?
Алина: Да, ты прав! Есть! Но пока что об этом ничего не говорим, но уже думаем над этим. И даже не только думаем. Quinsberry Shot - офигенские чуваки и мы с ними висим, играем - они клёвые.
Юра: Всё остальное оставим в секрете.

А есть ещё молодые команды, с которыми интересно выступать?
Алина: Drugies - клевые чуваки, с ними всегда приятно общаться и играть.
Джим: Наши друзья есть на тусовках Beetlebum, с которыми мы постоянно играли и с которыми можно играть, в принципе, не парясь - это The Same, Preslee, ПослеСна. Эти группы хоть и не совсем в нашем формате, но нормально с ними общаемся.
Алина: Каждая группа уникальна по-своему. И каждый играет по-своему уникальную музыку и это хорошо. Но всё в одном стиле, все выросли на одной музыке, но играют своё.

На данный момент музыка, кроме морального удовольствия, приносит ли ещё и какое-то материальное?
Алина: Да! Заработали 200 гривен в "44", за которые выпили пива в том же "44" (смеётся).

А есть стремление зарабатывать музыкой?
Алина: В Украине тяжело зарабатывать музыкой. Это нужно либо работать на корпоративах, а на корпоративах нет никакого желания работать. А вот по-другому тут пока не заработаешь, к сожалению.
Юра: Пока целью это не ставим.
Алина: То есть мы ещё не готовы себя позиционировать как группу, зарабатывающую этим деньги.

Чем жертвовали и жертвуете ради музыки?
Алина: Да всем жертвуем. Работа - sucks.
Юра: Нет, ну так мы ничем не жертвуем. Если бы могли - жертвовали бы. Нужно ведь зарабатывать как-то на жизнь. К сожалению, мы не совсем такие панкушные рок-н-рольщики, которые "Всё к чёрту! Только музыка!". Мы больше реалисты.
Алина: Но в будущем надеемся, что работать не придётся, а будем только колбасить. И получать от этого не только удовольствие, но и средства для существования.

Помните свой первый концерт? Какие были мысли и эмоции и с каждым последующим концертом менялись ли ощущения?
Алина: Первый концерт был в Store 205, и это была первая вечеринка, которую мы организовали. Это был первый Beetlebum. Ощущения были офигенные, потому что в перерывах между группами играли Oasis, Pulp, The Killers. И на концерт пришли люди, которые слушают подобную музыку. Я вижу тех же людей, которые приходят на наши концерты и прутся. Конечно, мы сейчас более спокойно выходим на сцену, меньше паримся, можем выпить и почувствовать себя более спокойно. Мы, конечно, не злоупотребляем, но можем уже себе позволить. И чувствуем уверенность в каждом из нас. Каждый выходит на сцену и париться только о том, что он сам играет, а не о том, что кто-то может слажать.
Джим: Сейчас лажаем уже не парясь :-).

Кто или что в своё время натолкнул к занятию музыкой?
Алина: У меня это получилось абсолютно спонтанно. Просто я сначала пела для себя, а потом чуваки в школе спросили, не хочу ли я петь в группе. Я согласилась, и оно реально пошло. На первой репетиции я поняла, что это моё.
Юра: У меня вообще всё по-другому. Я рос в других условиях. Я вырос в Иране. В лет 13-14 эта жилка включилась сначала в моём брате, а потом во мне. Там начался первый мой коллектив. Я сначала играл на гитаре, потом мы почувствовали, что нам нужен барабанщик и почему-то я сел за барабаны. И по сей день сижу за ними.
Джим: Лучше б ты в то время за бас сел [общий смех]. А у меня всё просто. Я всегда хотел играть. Когда не было возможности и в школе не было никаких знакомых, друзей, с которыми можно было бы собраться. Но я не был заучкой, но просто не было единомышленников и ни с кем не тусил особо. И играть можно было только у меня дома. Я сам дома играл. Новый Год в институте проходил так, что я мчался домой, когда родители висели в одной комнате, я закрывался в другой, включал гитару и это у меня был праздник.

Вот какое самое запоминающееся празднование Нового Года?
Юра: Ооо!!! Наверно, прошлый год!
Алина: А мне кажется позапрошлый! Это было у Джима дома. Было человек 20, мы были одеты в карнавальные костюмы. Я была в костюме светофора. Мы все танцевали под The Killers тогда.

А вот какие планы на ближайшее будущее? Самые глобальные?
Алина: Клип, новые песни, концерты. В принципе, чего-то глобального нет. Записи. Продолжаем делать то, что делаем.
Джим: Ориентируемся на весну следующего года. Это будет новая программа, много нового материала. И можно будет где-то поездить, показать себя. Записать несколько демок за зиму, потому что зима такой период домашний - мало экшна.

А есть мысль добавить какой-нибудь эксперимент - клавиши, например?
Алина: Мы пока не можем вместе нормально организоваться.
Джим: Это пока техническая больше проблема. На базах очень сложно с этим. Один вокал, гитара, бас и барабаны - и то бывает сложно нормально отстроить саунд. И если будет еще один инструмент, то будет ещё сложнее. Но идеи есть. Мы всегда хотели посадить Алину за рояль.

А позволяют клубы добиваться такого звучания, которого хотелось бы?
Юра: Я какое-то время работал в "44" звукорежиссером. Просто клуб - это не то место, где стоило бы заморачиваться. В каждом клубе есть свои недостатки. Во-первых - само помещение. Самое проблематичное по помещению - это "44". Пойми - в клубах очень ограниченные возможности и просто нужно выжать максимально всё, что можно, но больше всего нужно рассчитывать на звук, который на сцене.
Джим: Хотя из всех клубов, где мы играли - "44" самое лучшее место для музыкантов. Там хоть что-то можно услышать, что ты играешь. Хоть как-то может качнуть.
Алина: Во многих клубах выходишь со сцены и думаешь "Блин, что это была за лажа?". А люди, которые были в зале, говорят, что был офигенный звук. Мы этого не чувствуем, качнуло. Вот главное чтоб качало и на сцене, чтобы можно было адекватно оценить то, что происходит.
Юра: Но для этого нужны более большие помещения. Маленькое помещение, когда со сцены много звука, то человек не может как-то ориентироваться на публику. Он должен выбирать компромисс между сценой и публикой. А это весьма сложно.

Что для Вас есть понятие Неформат?
Джим: То, что не по М1 (смех).
Алина: Неформат - это то, что не в формате, хотя я не понимаю что такое формат, мне оно вообще не нравится. Можно сказать, что мы тоже Неформат, потому что мы не являемся поп-группой. Мы играем, в принципе, не тяжёлую музыку, но и не поп-музыку.
Юра: Формат на каждый период времени это относительное понятие. На сегодняшний день может что-то считаться неформатом, но через 5 или 10 лет это будет достаточно популярной музыкой. Возьмём пример с Британией. Мы в 90-х считали, что Oasis, Blur это супер-интеллектуальная музыка, а для британцев это была самая элементарная попса. Поэтому это всё просто относительно. Каждая публика воспринимает это в зависимости от своего местонахождения и от времени, в котором она находиться. Точного определения ты никак не назовёшь и если честно, я вообще предпочту никого не называть форматом или неформатом.

И напоследок, какие пожелания посетителям сайта и молодым командам. У вас опыт, какой-никакой уже есть. Пожелать молодым - к чему им стремиться и как развиваться и какие шаги делать?
Юра: Играйте, чуваки, и ещё раз играйте.
Алина: И выступать надо побольше. Просто колбаситься и не париться о каких-то мелочах. Колбасить, играть и рок-н-ролить. И чтоб это пёрло.
Джим: Отложить вопрос денег на самый последний момент. Засунуть их подальше и всё получиться. Ценности у группы должны быть совсем другие, а не такие, что у половины а-ля "мы крутые перцы, сейчас будем много зарабатывать".
Алина: Мы это не признаём.
Юра: И не рекомендуем!

Neformat.com.ua ©