Мнение: батл-рэп – настоящий срез времени

Neformat.com.ua начинает еще одну новую рубрику - "Думка" или же "Мнение". В отличие от Travel Guide и Stay Tuned она не будет постоянной. В рамках этой рубрики мы будем время от времени публиковать интересные мнения людей, которые причастны к укрмузсцене, то есть это будет своеобразный блог. 

Открывает новую рубрику один из основателей ресурса - Анатолий Nook. И речь в ней пойдет о современных музыкальных тенденциях, а именно роли рэпа и метала в жизни современной молодежи  и не только.  

***

В этой заметке я напишу свои мысли про рэп, а также о своем взгляде на причины его доминирования как в андерграунде, так и в мейнстриме. Так что если вам не интересно – пропускайте смело.

В целом к рэпу я всегда относился скорее нейтрально. Любил, люблю (и буду любить, пожалуй) первые пяток альбомов Cypress Hill, многое из Beastie Boys, мне нравятся такие отщепенцы жанра как Dalek или Death Grips. В плеере временами играют Кровосток, Рабы Лампы, 2H Company или Дельфин. Несколько лет назад я послушал и релизы Оксимирона, но помню, что понравился тогда только трек "До Сих Пор МС" – понравился своей пошлостью, дурноватым припевом и абсолютным желанием включить еще раз. Но два года назад все изменилось – я всерьез увлекся батл-рэпом. Забавно, но все началось с того, что я наткнулся на видео, где школьник читает своей мамке "рэп", состоящий из сплошной нецензурной брани.

Вот это видео, кому интересно. Далее я узнал, что это на самом деле кусок раунда уже известного мне Мирона из батла с Джонибоем.

На данный момент это самый просматриваемый батл в мире – у него больше 40 миллионов просмотров. Каким-то образом это видео меня зацепило, и я пошел дальше. Я посмотрел все выпуски Versus с Мироном. Я посмотрел все самые просматриваемые выпуски. Я посмотрел все выпуски с теми МС, которые мне приглянулись. Я узнал, что Версус – не единственная площадка, оказывается, есть еще Слово, сепаратисты СловоСПБ и еще много всего разного! Я углубился в эту субкультуру, стал ждать новых батлов, у меня появилась масса любимчиков, чьи батлы я смотрел с особым удовольствием. Чуть позже очень сильно популяризировались батлы под биты (я выкладывал раньше подборку своих любимых, возможно, выложу ее обновленную версию), появились Versus BPM, 140BPM Cup, Рвать на Битах и куча площадок поменьше.

Я научился отличать грайм от других направлений, понял, что в России раньше была старая школа рэпа, но она давно почила с миром, и сейчас балом правит новая волна во главе с тем же Мироном и прочими. Это была волна "против всех", которые этим и подкупали все новую и новую публику. Плюс их фишечки отставали от Запада не на десяток лет, а лишь чуть-чуть, а может – и вовсе шли нога в ногу. К слову, сейчас уже и вовсе подоспело очередное поколение во главе со Скриптонитом, Фараоном, Фейсом и прочими. Они делают уже что-то другое, но это тема отдельного разговора.

Имея "метал" бэкграунд, я поневоле начал сравнивать метал, рок, хардкор и прочее с рэпом и понял, что есть огромная кардинальная разница: гитарная тяжелая музыка в первую очередь красуется самым материалом, в то время как в рэпе на первом месте стоит личность. Бам, все так просто и лежит на поверхности. В рэпе события всегда происходят с молниеносной скоростью: фиты, распады, драки, диссы, примирения. В метале все намного медленнее. Несколько лет пишешь альбом, едешь в тур. Через несколько лет – по новой.

И посмотрите: что при этом происходит с жизнью и с подростками? Они поглощают информацию тоннами, в то время как люди постарше боролись за каждую ее крупицу. Сейчас в цене скорость, нужно мгновенно что-то ухватить, что-то, что лежит на виду, и нажать на кнопку Play. При этом просто одного творчества уже недостаточно! Должна быть история, должен быть хайп, должна быть картинка, которая обволакивает музыку и вытесняет ее на задний план. А на переднем просто будет твой герой по вкусу: ботаник, качок, гопник из соседнего парадного, пациент психбольницы, красотка из гламурного клуба – кто угодно! Музыки теперь мало, кроме нее нужен также хайп. А он может появиться только тогда, когда герой с картинки живет в тренде всего, что происходит именно в данный момент, даже опоздание на один день уже может быть критическим. Рэперы используют инстаграмы и перископы, батлят, фристайлят, записывают блоги, устраивают разборки, как настоящие, так и нет, комментируют сегодняшние события, пишут в твиттер – все это создает образ человека, а также заставляет слушателей включать треки и ходить на концерты.

Метал просто не может так быстро реагировать на все, что происходит. Не может интроверт приходить в незнакомую компанию и очаровывать ее, будучи на переднем плане. Поэтому в инфропространстве рэп затмил все остальное. Ваши знакомые точно говорили о каком-то из батлов Мирона, ходили на Скриптонита или Грибы, правда? Я считаю, что это не плохо, это эволюция, на дворе все-таки почти 2018-й, там скоро уже ИИ будет создан, и все дела. Причем рэп действительно заполонил не только мейнстрим, но и андерграунд тоже. Я уже давно не вижу молодых пацанов и девчонок на тяжелых концертах – ни у нас, ни в Европе. Эволюция пошла дальше и грузный, неповоротливый метал за ней не поспевает. Даже релизов стало куда меньше, чем было раньше. Потому что особо ли они нужны в наше время? Когда хватает несколько треков, пока ты едешь на Убере на очередную тусу. Метал, к счастью, никуда не денется, и все те альбомы, которые мы чтим и любим, тоже никуда не денутся.

В то же время, батл-рэп – настоящий срез времени. Посмотрите любой батл, и там будет упомянуто то, что волнует общество на момент записи. Эминем записал а капелла совершенно батловый перформанс, когда он шлет нахуй Трампа и своих фанатов, того самого Трампа поддерживающих. Мирон батлил с Дизастером (известнейшим батлером из Америки с сотней батлов в арсенале), и основной посыл этого батла был в том, что даже если страны конфликтуют, можно просто высказать все друг другу в лицо, оставшись друзьями. К слову, это исторический, эпохальный батл. Думаю, он в той или иной степени будет влиять на нашу историю. Сегодня, в наше время надвигающегося апокалипсиса, мы окутаны ощущением беспросветной информационной бури. И что еще должно спасать людей от этого давления? Конечно, то явление, которое может молниеносно реагировать на все, что происходит. У нас нет новой Нирваны, но есть Кендрик Ламар. Есть возможность наблюдать историческую смену музыкального ландшафта, разве это не прекрасно? Не живите в прошлом, будьте теми, кто способен принять реальность и взять из нее лучшее, оставшись верным себе. 

Оригинальный пост на личной Facebook-странице Анатолия Nook'а. Публикуется с согласия автора.

Neformat.com.ua ©