Метель: о тех, кого ты вскоре полюбишь

Я не особо сильно вникал в истоки, причины и временные рамки второй волны русского рока, но отрицать факт того, что русскоязычный пост-панк переживает перерождение (постпанк-ривайвл 2?) глупо. Со своими особенностями и отличиями от музыки той волны, нововведениями и прогрессом, но всё же.

Эти звуки мы слышали в детстве от более старших товарищей или даже родителей. Они гремели из окон, проигрывателей и кассет. Ностальгия.  Колесо дало очередной оборот и вот, опять, опять всё из тех же колонок, только портативных, окон (вписочных) и товарищей, которые младше нас, до уха доходят такие знакомые, простые и иногда примитивные звуки с аналогичной лирикой.

Я ни в коем случае не хочу клеймить группы и говорить, что это плохо. Отнюдь. Они настолько хороши, насколько убоги. К ним нельзя относиться нейтрально. Ты либо любишь "страсть к курению/спортивные очки" by Буерак, либо терпеть не можешь "лето" by Пасош. Россия в этом плане доминировала несколько лет, поставляя нашему зрителю постоянное разнообразие в плане звука: вот тебе и Буерак, вот Пасош, вот Спасибо, Sonic Death, Padla Bear Outfit и кто-то не менее крутой, но мною не упомянутый.

Что давала в противовес Украина? Есть Валентин Стрыкало, которых в эту когорту не запишешь, но влияние их неоспоримо, об этом можно отдельную статью писать. Есть Пошлая Молли, которые несмотря на простоту звука и текстов собирают и рвут тысячные залы во всём СНГ, но играют синти-панк, что тоже немного не то.

Есть Метель, вот то, что должно выделить Украину среди обилия российского звука.

О группе

Кто такие Метель и почему на них так много можно возложить ответственности? Хочешь не хочешь, но между группой и персоной Яна Блока стоит знак равенства, который толкает их вверх, но не в совсем нужном для команды русле, музыкальном русле. Ян Блок - личность известная и шумная в модном андеграунде, мнимом, не истинном. Он модельер, отчасти сам модель и музыкант, но большинство знают его как создателя проекта ПОДМОСТ.

Именно благодаря ПОДМОСТу, большая часть известности привалила к группе. Без инфоповодов, без огромного количества концертов, разве видеоработы могут набирать около половины миллиона просмотров? Разве статистика просмотров/лайков/репостов в соцсетях (индивидуальность которых вещь тоже крайне сомнительная, но всё же) может преодолевать рубежи в те же полмиллиона? Неа.

Бэкграунд

Как бы я не хотел, но придется их сравнить с Пошлая Молли, в возможном будущем развитии имени в пространстве социальных сетей. Что мы имеем на примере первых? Как говорит сам Бледный - это удача и выстрел в небо, который сбил нужную пташку. Выступая то ли в Харькове, то ли в Одессе, они планировали собрать 150-200 человек, пришло 500+. Крупные паблики, направленные на всеядную и постоянно голодную молодежь в эпоху наигранного деструктива и нигилизма, любви к наркотикам и псевдо-интеллигенции, дали им тоже самое, только облаченное в музыкальную форму с крайне легким порогом вхождения в умы и восприятия. Как результат - дважды забитый до отказа Atlas на родине и площадки посмелее в России, бесконечные инфоповоды (включая те, в которых говорится, что Бледный умер и его девушка беременна) и подпись на Warner Music Russia

блок

Ян Блок

Как дела обстоят с Метель? Публика у ПМ появилась внезапно, следовательно, она так же внезапно может и испариться. Те, кто знают о Метель, с ними с момента, как Блок начал рэповать. Верная ли эта публика? Нельзя сказать однозначно, так как она не проявляла себя в действии, такой шанс им ещё предоставится.

Блок вынашивал ПОДМОСТ с огромной любовью к делу и ностальгии по периоду, когда мы, в том или ином количестве, просиживали сутками в компьютерном клубе. Но главным его отличием была капсульность одежды, её минимальное количество и некое подобие своего гэнга.

Чтобы носить или приобрести, нужно быть приближенным к создателю или тому, кто лично знает его. Подпись под каждым айтемом гласила: "только для братиков", что создавало атмосферу индивидуальности, которая так любима бунтующим возрастом.

Внимание прибавляется? Ещё как, плюсик.

Помимо этого, вокруг ПОДМОСТ сформировалась своя тусовка из скейтеров, с таким же названием - ПОДМОСТ СКЕЙТБОРДИНГ, из которого вышел Александр Траутвейн и optimus gang.

Траутвейн получил огромную известность благодаря фейс-тату "Wake Up", на данный момент профиль в инстаграме которого насчитывает более 360к подписчиков. Возможная площадка для пиара? Да

Optimus Gang - снимают абсурдные по своему содержания видео, в которых появлялся Блок и Траутвейн. Количество подписчиков на youtube - 715к+. Ещё одна площадка для пиара концертов? Вполне

Помимо всего этого, им лично респектует ЛУНА. Её муж - Юрий Бардаш, один из самых известных и востребованных продюсеров обратил на них внимание и снял клип на "Я был там где не был ты". Возможно ли продолжение их сотрудничества? Вполне.

Суммируя только это, разве возможен провал их предстоящих концертов? Шансы этого крайне низки, имея за собой такой бэкграунд, сформировавшийся и крайне устойчивый, что немаловажно.

Музыка

Честная ли музыка, которую делают музыканты? Мне кажется, да. Она лишена пафоса и какой-то изящности что ли, но тем не менее всем естеством говорит: мы настолько просты, что нас ты запомнишь. Простота и намеренный регресс - индивидуальный почерк Метели.

Тот панк, который играют они, сможешь сыграть и ты. Об аранжировках говорить и распыляться особо и не стоит, так как ничего сверхъестественного там нет, но соль заключается в том, что данное описание массу других групп сразу могло погубить или забить в дно музыкального мира, их - нет.

Что "Верховод" (2016), что "Танцы в чёрном куполе" (2017) исполнены в одной и той же манере - грязный, гаражный, примитивный, но мелодичный панк. Дебютный релиз вытаскивал открывающий трек "Я был там где не был ты", с одноимённой заедающей фразой. Лирика, отдельно от музыки, претендует на плюс своей простотой и тем, как легко ложится на слух, к примеру:

А нынче, тихо заметают листья
Опавших дней слепой круговорот.
Я верил тогда, что я лишний,
А вышло все совсем наоборот.
Наоборот

Звук - своеобразное подражание всем и вся, кто имел отношение к т.н. сибирскому панку: сыро, словно кассетная запись. То ли отсутствие опыта звукозаписи играет роль, то ли это своеобразная фишка, показатель того, что группа настолько DIY. Да, это я так уклончиво говорю о влиянии Летова и Гр.Об.

"Танцы в чёрном куполе" разнообразнее. Это проявляется хотя бы в том, что количество песен увеличивается с семи до десяти. Вокальные партии остаются теми же - разговорно-кричащие, декламирующие гимны молодости, потерянной во времени, но не внутри.

Хитовость осталась и увеличилась - открывающий трек "Психтаблетка", "Сигарета" (явно самая крепкая композиция на альбоме) и "Я не виноват!". Музыкально также виден прогресс, но в ранее очерченных рамках. Как пример, трек "Самосаботаж", который начинается риффом хардкор-панка в духе The Exploited, перетекает в … шугейз и даже сёрф-рок, так-то.

Эпилог

Во время гитарного простоя и превалирования хип-хопа, трэпа и минималистик-трэпа, его влияние должно было отобразиться в музыке созданной не битмейкерами. Возможно, это будет сказано чересчур напыщенно, возможно, странно и даже глупо, но вдохновение бэнгерами на лицо.

Не совсем однообразный текст, но с часто повторяющимися фразами и въедливыми гитарными тремя аккордами - вот вся внутренность Метель. Их лирику легко запомнить даже после первого раза, что впоследствии может превратиться в заедающий мотив не покидающий голову. Их простота музыки способна открыть творчество массам, которые сейчас не нацелены на умную и думающую музыку.

Под неё вряд ли можно круто оторваться в ночном клубе, зато славно ворваться на концерте. Её можно услышать на тысячи вписках, колонках и наушниках вечно меняющей свои взгляды молодёжи. Порог входимости и приятия крайне высокий.

метел__2

Мы знаем опыт Пошлая Молли, которые были первопроходцами и пошли по дорожке Валентин Стрыкало. Метель может идти не за ними, - рядом. Перефразируя и немного изменил начальную фразу, вывод наклёвывается один - Метель настолько уникальна, что однообразна, но за счёт своего первенства они смогут завладеть умом не одной тысячи.

Харизма - есть. Простота восприятия - есть. Хитовость - есть. Огромный бэкграунд - есть. Нет опыта выступлений, но вскоре это изменится. Вот, что будет самым сложным для ребят, как фан-базу виртуальную, превратить в материальную, ощутимую, которая будет битком заполнять площадки и скупать тоннами мерч. 

P.S. Напомним, скоро Метель можно будет услышать в Одессе, Киеве и Харькове

Фото взяты из инстаграма группы 

Neformat.com.ua ©