janpalach: Мы за интеллектуальный панк-рок

Одесская скримо команда janpalach - одна из немногих действующих украинских групп в жанре, которая продолжает радовать поклонников своим творчеством. Недавно парни выпустили новый сингл "Отторжение" и мы не могли не воспользоваться этим поводом для беседы.

- Поводом для нашей беседы послужил выход вашего нового сингла "Отторжение". Расскажите, пожалуйста, о нём подробнее.

Артём (ударные): Думаю, что лучше всех и наиболее подробно об этом расскажет наш вокалист, создавший текст.

Денис (вокал): Текст песни написан в "коллажной" форме. В основном это метафоры, отсылки и обрывки стихотворений, вырезок из интервью и публичных высказываний людей, так или иначе связанных с разными направлениями искусства, которые пережили (или не пережили) горечь утраты близкого человека, совершившего самоубийство. По сути это рассуждение о принятии или непринятии идеи решения оборвать свою жизнь.

Ни для кого не секрет, что большая часть людей всё-таки бессознательно отказывается рассматривать депрессию как психологическое заболевание и реальную проблему современного общества. Когда-то у меня родилась идея написать лирику, тем самым обсудить эту тему со слушателем. В общей картине песня вышла отличной от всего нашего материала и по концепции, и музыкально. Поэтому мы решили выпустить её синглом и тем самым сделать что-то очень целостное и стоящее особняком среди всего материала на данный момент.

- janpalach существует уже достаточно давно, но вы так и не обзавелись полноценным лонгплеем, хотя играете новые песни на концертах. С чем это связано?

Денис: Нет главной задачи сделать лонгплей, как мне кажется. Когда мы будем готовы, пазл из песен и общей идеи сложится в полноформатный релиз.

Артём: За всё время существования группы у нас накопилось н-ое количество песен, которые, конечно, можно сразу втулить в один релиз, назвав его лонгплеем, но нам сразу стало ясно, что многие песни сильно отличаются друг от друга, поэтому насильно их компоновать - не самая лучшая идея. Собственно, поэтому у нас теперь есть мини-EP, сплит на два трека, сингл и вот осенью ещё один сплит будет на пару треков. Но, надеемся, что уже после этого начнём готовить действительно нечто более масштабное.

- Не так давно вы съездили в свои первые заграничные туры (в Польшу, Россию и Беларусь). Как прошли выступления и что запомнилось больше всего?

Артём: Мы ещё и в Молдове были! :) На самом деле в 90% всё очень круто и душевно проходит, да, порой бывают какие-то не очень радующие нас вещи: что-то не так с аппаратом, помещение не самое лучшее для такого типа музыки, кто-то из слушателей супер-странно ведёт себя, но мы стараемся от такого абстрагировать и угорать на каждом канце, будто это ласт-шоу. В экс-совковых странах всё в целом проходит одинаково, основная масса аудитории и посетителей концертов - это молодёжь, все приходят потусить, поплясать в куче-малой под любимые группы, в Европе контингент определенно более старший ходит на такие ивенты, ведут себя иначе совсем, могут стоять и просто хлопать в конце треков без всякого кутежа, но это не значит, что им не нравится происходящее, просто они так привыкли.

- В "Отторжении" можно услышать губную гармошку. Как она туда попала и рассматриваете ли внедрение других музыкальных инструментов в вашу музыку?

Илья (гитара): Под вдохновением от музыки Gillian Carter и Jason Molina (Songs: Ohia) уговорил подарить гармошку на ДР, а потом не удержался.

Артём: Да, это всё Илюшка. Уболтали его заюзать для этого трека. Жаль, что она не студийная и на записи звучит убогенько, если сравнивать с лайвами.

39453447_1663827890412096_4989613054229479424_n

- О создании janpalach вы подробно рассказывали в интервью, которое можно найти в сети. Помните ли с чего началось ваше увлечение музыкой, в целом?

Денис: С кассеты Роба Зомби "Hellbilly Deluxe" в году 2001-02. Точно не помню.

Богдан (гитара): Увидел видос с Сидом Вишесом и захотел играть.

Илья: Пытался подобрать собачий вальс на церковном пианино, используя только чёрные клавиши.

Вова (бас): С песен по 30 секунд на сименсе с65, в классе 6-м. Это было все то, что слушали в школе/дворе. Шедеврами музыки я бы не назвал то, что было у меня в телефоне, но, за неимением интернета в то время, где брать альтернативу, не знал. Как-то начал общаться с соседом, который был старше меня и считал своим долгом ознакомить меня с миром фильмов ужасов, комедий 18+ (тогда эта цифра казалась чуть ли не священным Граалем) и, конечно, с роцком. Как и для многих в то время и в том возрасте, Linkin Park стали для меня откровением.

Еще слушая в школьных коридорах DMX музыка была для меня больше, чем звуком, но только услышав линков и углубившись в этот музыкальный пласт, я решил связать с этим жизнь. Попытки что-то играть самому начались с заучивания партий всяких As I Lay Dying. В классе 10-м совершенно случайно наткнулся уже на музыку Indian Summer и Orchid и, как говорится, нашел себя.

Артём: В школьные годы собирал кассеты, но без всякого фанатизма и определённых жанров: что-то досталось от родителей, что-то где-то сам покупал, выигрывал в каких-то конкурсах, менялся и т.д., поэтому у меня в коллекции были и всякие совковые группы, и Рамштайн, и классика в исполнении различных симфонических оркестров и т.д. Уже где-то в средней/старшей школе, благодаря одному своему товарищу (к слову, с которым потом в Одессе делали первые в городе панк/хк/скримо и пр. концерты) переключился на панк-рок, точнее поп-панк. Тогда стал заслушивать до дыр Offspring, AFI, Sum41, смотреть на дисках как Трэвис Баркер наяривает на ударке в Blink-182. Уже чуть позже от этого же товарища узнал за все эти скримо, вайленсы, бремен хардкоры и т.д., начав жадно это всё выкачивать на funkysouls и Infostore на супер-скорости в 64 кб/с.

- Еще вы тогда говорили, что лирика группы вдохновлена творчеством классиков поэзии, в частности, Роберта Рождественского, в свое время. Что думаете о современных поэтах? Кого стоит отметить?

Денис: Я не очень люблю современников и мало о них знаю. Мне кажется, что поэзия, как форма выражения не то чтобы вымирает в плане актуальности, но приобретает новые формы. А если всё-таки нужно было бы выделить что по нраву, то это Карина Макглинн. Все очень мрачно, на флешбэках и самокопании. А ещё она охренезно чувствует и артикулирует, когда читает лайвом. Если бы вдруг её пригласили почитать стихотворения под аккомпанемент, то Аарон Вайс мог бы спокойно распускать mewithoutyou и вообще закрыть весь филиал споукен ворд групп.

Артём: Всё так, но, главное, чтобы не было устоявшегося стереотипа, что у нас все песни на слова каких-то поэтов, просто так вышло, что первыми было релизнуто то, где есть вот лириксы со стихами Рембо и Рождественского. А так у нас всё остальноe чисто своё, хоть и действительно под вдохновением их творчества (и не только). В общем, мы за интеллектуальный панк-рок!

- Как относитесь к безумию поклонников на своих концертах?

Денис: Нормально.

Вова: Безумие должно присутствовать в жизни, но не должно вредить окружающим.

Артём: Да, Вова верно сказал. Главное, чтобы ничего не ломалось - ни аппарат, ни руки-ноги.

- Кстати, какой ваш и не ваш концерты вам запомнились больше всего?

Денис: Вообще все были запоминающимися по-своему. Но выделить хочу концерт в Пельменной номер 1 в Минске.

Богдан: Последнее выступление oh, deer! в Житомире - это было мега семейно.

Артём: Сложно. Реально есть что рассказать почти про каждый концерт, но начну выделять один, потом вспомню что-то про другой и уже тот будет более крутой и пошло-поехало. А не наш...ммм.. пожалуй, The Saddest Landscape в Берлине года четыре назад.

- В прошлом месяце вы снова посетили легендарный Fluff Fest, как слушатели. Что скажете о группах? Есть достойные новички?

Артём: Да, даже, когда едешь туда без особого энтузиазма в плане лайн-апа (вот как в этом году, например), то всё равно что-то находишь там крутое, причём далеко не на основных сценах. Так, в своё время открыл для себя чехов Rutka Laskier и Niboowin (ex-Old Soul) из Штатов в этом году. А уже из матёрых в этом году хорошо так зашли Boneflower, Link, Loma Prieta и Morrow (хоть последних примерно пол-сета я прослушал, будучи вдали от сцены).

39522030_306219806795356_380371263035539456_n

- Как оцениваете сегодняшнюю украинскую сцену и кого выделяете для себя?

Вова: Думаю, сейчас не лучшее время именно панк-сцены Украины. Панк - с точки зрения музыкальной (!) идеологии. Само собой, есть группы, делающие качественную музыку, но, после распада oh,deer!, для себя сейчас именно выделить никого не могу.

Артём: А вот это уже печальный момент. К сожалению, всё действительно очень не очень, имхо. Да, можно кричать про десятки новых групп в разных жанрах и т.д., но давайте подождём пару годков и тогда увидим, как оголтелый панк забрасывает всю движуху и кайфует от чего-то другого нового и модного (да-да, именно так - к сожалению, и панк-рок для большинства это просто модная движуха и не более). Есть, конечно, "старая школа", которую чаще всего можно было встретить в наше время в житомирских лесах на BTSFF, но теперь уже и их всё меньше. Но сам я всегда при возможности поддержу - послушаю, приду на канц - как каких-нибудь новичков, так и динозавров жанра.

- Как думаете, почему скримо-группы имеют плохую тенденцию распадаться, выпустив свой лучший или просто дебютный альбом? Вырастают из своей музыки?

Вова: Грубо говоря да, такая музыка является отправной точкой, в своем роде, для многих. Многие начинают ее играть в "возрасте протеста" и повзрослев, уже успев сублимировать все, что было необходимо, меняют жанр, или завязывают с музыкой. Это своего рода развитие. Но также я считаю, что можно развивать себя и музыку, не подвергая кардинальной трансформации то, что играл раньше. Можно прогрессировать в одном жанре, добавляя элементы, но не меняя структуру. Можно, но сложно. И многим перестает быть интересно и нужно.

- Все чаще современные группы меняют звучание, привнося в творчество элементы других жанров. Как относитесь к такому подходу?

Вова: Элементы - хорошо, как писал выше. Но не считаю, что есть хорошо, когда группа, оставаясь одним проектом, меняет жанр как таковой. Субъективное мнение.

Денис: А что в этом плохого? Это нормально, все растут и меняют свои предпочтения. Тем более хуячить 20 одинаковых релизов в одном жанре достаточно скучно.

Артём: Нормально отношусь, но, если это не становится уже гонкой за какими-то опять-таки модными трендами и подобному. Новшества тоже должны быть, но в меру и без ужасной подмены понятия в виде т.н. "развития". Бывает, что некоторые словно прикрываются этим словом, оправдывая своё звучание. Тут можно дискутировать много.

- Как сейчас происходит процесс написания песен в группе?

Артём: Если технически, то всё просто: когда уже есть почти готовый инструментал, то Денис пишет под них лириксы. Условный фильтр стоит на тематику: максимально желательно должно быть что-то интересное, с какой-то отсылкой на имевший место настоящий факт, событие, историю, чтобы читатель мог и хотел потом полезть в гугл и поискать инфу об этом (тот самый вышеупомянутый интеллектуальный панк-рок!, кстати, именно поэтому для меня oh, deer! всегда будут группой на голову выше остальных). В общем, как правило, это выходит что-то на грани около-личного и около-социального, но чтобы не было явного говна и соплей про очередную бросившую тянку и "тру"-панковых (якобы-)"протестных" текстов с банальной рифмой как "кровь-бровь".

- Денис, между вашими песнями, на концертах, ты часто обращаешься к аудитории с мотивационными месседжами. Были ли люди, которые говорили или писали тебе о том, что твои слова изменили их мировоззрение или взгляд на мир и вообще, важен ли для тебя фидбек?

Денис: Важен не так фидбэк, как внимание и вовлечённость во всю эту движуху. Я не мастер красного словца и мотивационных спичей, всегда выходит это скомкано. Большинство банд хотят быть крутыми и отыграть сэт на пафосно-каменном лице, чтобы не словить момент неловкости прямо на сцене. В этой неловкости есть что-то переламывающее тебя, а где существует момент, там и происходит развитие и приобретение нового внутреннего опыта.

К тому же я считаю достаточно трогательно, когда тебе есть что сказать и ты произносишь это вслух, когда ты достаточно косноязычен в разговорах. Иногда не нужен фидбэк, иногда ты делаешь это для себя, иногда как дань хардкор/панк-культуре. Но, энивэй, ни для кого не секрет, что времена, когда все слушали мэсседж, давно прошли, и, если есть хоть один человек, который услышит что-то для себя, моя задача сверх-выполнена.

- Что еще сейчас приносит вам удовольствие, помимо творчества?

Илья: Dungeons & Dragons.

Богдан: Банька-парилка.

Артём: Путешествия, хотя с постоянной работой их стало гораздо меньше.

- Какой альбом сейчас не выходит из вашего плеера?

Богдан: Вертушка Газманова - Дискография.

Вова: Всё ещё это Amenra - VI, а также La Casa Fantom - Selection By Elimination.

Артём: Нет такого, всегда полная солянка из жанров в нём.

- О чем мечтаете в рамках janpalach?

Вова: Чтобы janpalach все так же оставался семьей, в который каждый искренне получает удовольствие от общего дела.

Денис:  Чтобы за дорогу в две стороны платили!

Богдан: Увидеть группу в полном составе до концерта.

Артём: Не распасться хотя бы в течение ещё одного года, ха-ха.

- Спасибо за интервью!

- Спасибо всем тем, кто дочитал до этого момента! И, конечно, тебе тоже большое спасибо от всех нас, было приятно пообщаться!

janpalach в сети:

https://janpalach.bandcamp.com
https://www.facebook.com/janpalachdiy
http://vk.com/janpalach

Neformat.com.ua ©