Что такое retrowave?

Мир всегда идет по кругу. Все, что движется внутри нашей планеты, имеет цикличность и повторяется с той или иной периодичностью. 
 
Наиболее ярко это проявляется в истории, кинематографе, моде и музыке. Все мы видели классические боевики 80 –х с Арнольдом Шварцнеггером, помним не умеющего плавать Томми Версетти из легендарной "Grand Theft Auto: Vice City", и в памяти конечно же отложилось музыкальное сопровождение игр на Sega и Dendy.
 
Но это все прошло, это все было и отложилось где–то далеко в памяти вызывая только приятные ностальгические нотки. И тут, нежданно–негаданно, в 2011 году на широкие экраны выходит боевик под названием “Драйв” с Райаном Гослингом в главной роли, который был выполнен в стиле нео–нуар. Все то, что мы так любили из 80–х. приобрело новое дыхание уже в 21 веке. Именно “Драйв” можно считать неофициальной датой рождения стиля retrowave. 
 
Во все горло о себе прокричал  retrowave  23 октября 2012 года с выходом инди–игры "Hotline Miami". Одна из самых жестоких и брутальных игр того времени, которая завлекала своей атмосферой и по–настоящему стильным саундом. Но постепенно хайп вокруг игры,  следовательно и музыки начал идти на спад, пока не было объявлено продолжение - "Hotline Miami 2: Wrong Number". 
 
И все! Только эффект взрыва атомной бомбы можно сравнить с тем, как на волне популярности этой игры взлетел вверх стиль retrowave, а именно его ключевые исполнители – "Perturbator" и "Carpenter Brut".
 
Оглядываясь на вышесказанное можно смело считать, что если бы не разработчики фильма “Драйв” и серии игр Hotline Miami, то retrowave так и остался бы никому неизвестным. 
 
Что же собою представляет этот стиль? 
 
Сила электронной музыки, ее драйв, можно даже сказать – мощь. Под нее хочется танцевать, под нее хочется перенестись во времени, в сияющий неоновыми лампами Майами, надеть рубашку с короткими рукавами украшенную пальмами, классические синие джинсы с белыми кроссовками и отправиться бродить набережными или людными проспектами. 
 
По сути, как таковой, retrowave это под –жанр более привычного для нас стиля synthwave, который появился не так давно – в начале нулевых. (Его (retrowave) можно сравнивать с djent’oм, который почему –то считается отдельным стилем, хотя на самом деле это просто ярлык).
 
Стилистически это все мы видели в поп –музыке 70 -80 –х. годов, которая тогда носила название синт –поп (A-HA и ранние Depeche Mode, а так же музыкальное сопровождение к боевикам и фантастическим фильмам того времени).  
 
Мотивы ретровейва могут быть разными и совершенно противоположными, но их объединяет одно – специфическое звучание синтезаторов, которое невозможно спутать ни с чем. Под эту музыки можно уничтожить половину города с дробовиком в руках, можно мчаться под 200 км/час по автостраде, когда пальмы и ночные фонари сливаются в одну линию. Можно попасть в полностью пропитанный наркотическими веществами клуб и бешено танцевать под тыц–тыц биты, а можно заниматься утренней зарядкой, которая в свое время всегда транслировалась утром по TV.  
 
Так как основной, а часто бывает, что и единственный, инструмент в синтвейве a.k.a. ретровейве – синтезатор, то это существенно облегчает написание музыки на компьютере. Поэтому исполнителей данного жанра последнее время появилось огромное количество, радует то, что большая часть из них достаточно неплохи для многократного повторного прослушивания.
 
Потому что ретровейв, это не замедление оригинального трека и не один и тот же барабанным бит, который лежит в основе всех песен, тут так или иначе требуется ум, знание дела и конечно–же - фантазия. И ко всему прочему, снисходительно к жанру мы относимся из–за ностальгии, поэтому можем простить ему многие погрешности. 
 
Что бы хоть как–то выделиться, некоторые исполнители добавляют нестандартные для стиля инструменты, для более разнообразного звука. Например, один из лидеров данного жанра - "Carpenter Brut" во время живых выступлений задействует сессионного гитариста, партии которого были записаны на синтезаторе. 
 
В очень редких случаях присутствует вокал. Когда же он есть, то его можно разделить на две категории: 
 
1. Красивый, тонкий, бархатный и нежный женский голосок.
2. Измененный до невозможности мужской, который в конечном итоге похож на голос жуткого робота.
 
Что же касается стилистического оформления. 
 
Тут все упирается в клише и стандарты присущие многим жанрам. Как в блек-метале это – сатанизм, оккультизм, антихристианство и язычество; Трэше – война, разрушения, полтика, социальная несправедливость; Павере – драконы, магия и меч, рыцари, то тут такими  #тегами выступают слова: ультра, турбо, неон, секс, Майами, бич (в смысле пляж) т.п.
 
Часто можно встретить в названии треков  “2000”. Это отсылка к 2000 году, начало нового века, нового тысячелетия, светлые надежды на будущее. Вера в то, что через несколько десятков лет машины будут летать в воздухе, люди станут киборгами, а космос будет преодолеваться за несколько часов. Футуризм с ретро окраской в четырех символах.
 
Визуальная составляющая это наверное самая слабая и неинтересная сторона жанра. Тут она представлена все теми же картинками из старых фильмов, которые разбавлены помехами а–ля запись с VHS кассеты, закатами, ночными пейзажами и яркими машинами (обязательно!) с неоновым цветом.
 
Как и любой другой жанр, retrowave очень часто поддается критике со стороны не особо адекватной и грамотной аудитории, но когда это мешало наслаждаться музыкой?
 
Мы должны быть благодарны фильмам, играм, видео, а самое главное – музыке, которые подтолкнули жанр к популяризации и обретению формы, которую имеем на данный момент. 
 
Neformat.com.ua ©