Интервью с Асей Макаровой (Small Depo, Krobak)

Ася Макарова хорошо известна как бас-гитаристка двух столичных коллективов Small Depo и Krobak. Но это не единственное, что можно сказать об этой девушке. Ася также читает много интересных и непростых книг, работает в геймерской компании, слушает разнообразную музыку и хорошо в ней разбирается, даже была замечена в мааленьком, но полезном графоманстве. Обо всем этом мы и пообщались.  

- Ты - участница двух хорошо известных киевских групп Small Depo и Krobak. Можешь ли ты какую-то из них назвать более важной? Чем вообще для тебя отличается участие в этих коллективах?

- Уу, мы знамениты?)

Для меня это две абсолютно разные группы, в первую очередь из-за людей, во-вторую – из-за музыки. Не могу назвать какую-либо из них более важной для себя, но могу сказать что Small Depo в последнее время более активна, потому съедает заметно больше моего свободного времени.

- Назови, пожалуйста, по одному треку Small Depo и Krobak, которые для тебя наиболее важные. Возможно, к созданию которых ты приложила больше собственных усилий или любви)

- В случае со Small Depo, из того что мы успели выпустить – это "Не Отпускает Никогда". Я отлично помню, как она придумывалась, мне нравится в ней абсолютно все, и нет ничего лучше, чем видеть как люди танцуют под нее вживую.

Из композиций Krobak – это, пожалуй, "So Quietly Falls The Night". Эта песня вызывает у меня приятные ассоциативные ряды каждый раз, когда мы ее играем, мне очень нравится, как мы сделали ее по структуре. Хотя, в последнее время я поймала себя на том, что часто в ответ на какие-нибудь сомнения моих знакомых отвечаю названием другой нашей песни – "No Pressure Choice Is Yours".

- Здесь мы несколько повторим другое интервью, которое я готовлю, но скажи: не кажется ли тебе, что в украинской андеграундной сцене мало девушек? Особенно, если брать "тяжелые" жанры, типа хардкора или какого-то металла. 

- Мне кажется в украинской андеграундной сцене не хватает разноплановой музыки. По поводу девушек и музыки – даже не знаю, все сильно зависит от людей, играть музыку в целом не каждый может, особенно всю жизнь или хотя бы длительный ее период.

Когда я только начинала играть – моя первая группа была из одних только девушек, сейчас я играю с Наташей в Krobak, потому я как то регулярно сталкиваюсь с девушками в андерграунде. Плюс, я знакома и регулярно вижу девушек которые в музыке уделывают многих парней, как например, Регину на басу в City Of Me и nearr, Наташку в H.Soror, в Hurtovyna (не уверена, играют они еще или нет, но) были сразу две скрипачки, у Straytones отличная (поющая!) барабанщица, в Mother Witch and Dead Water Ghosts поет и решает все вопросы Маша. Еще, раньше была отличная группа Ai Laika, состоящая из гитаристки/бассистки/барабанщицы, и эта троица отлично наваливала.

Ну и от себя хочу добавить – абсолютно не важно, какого ты пола, имеет смысл только то, что ты делаешь и как.

- Как ты сама стала бас-гитаристкой? Почему выбрала именно этот инструмент? И насколько профессиональным музыкантом себя считаешь? Как мне кажется, ты хорошо разбираешься в технической стороне вопроса.

- Та не, я думаю, что играю как раз так себе :)

Я всегда любила слушать музыку, потому вопрос, буду я просто собирать диски или попробую играть что-то и сама, всегда казался мне глупым: если лечь - сразу на оба стула.

Бас мне просто нравился из-за низких частот. В моей первой группе я играла на ударных, но мы нашли барабанщицу, которая играла намного лучше меня, а бассистка не особо хотела развиваться, потому я просто перешла на этот инструмент.

Плюс родители сильно подуспокоились, потому что я копила в тот момент на установку и собиралась поставить ее дома для занятий, а тут такое облегчение – я купила бас и не шумела.

14608829_10210724990381426_4575449330605573568_o

Фото Юрий Грязнов

- Расскажи немного о басе, на котором, ты сейчас играешь. Довольна ли ты этим инструментом? И какие у тебя есть педали, процессоры или другие примочки?

- Сейчас у меня два баса – Gibson Thunderbird (студийный) и Rickenbacker 4003. Оба баса классные, но меня чаще можно увидеть с риком, так как он на добрых 3 килограмма легче (а это очень решающий момент в любой поездке).

По педалям – я, в принципе, всегда буду оставаться в поиске, ведь прогресс идет вперед и нет ничего круче, чем искажать звук как-то по-новому. Педалей у меня довольно много, но постоянно я пользуюсь фузом (EHX Big Muff), фейзером (EHX Small Stone) и ревером (EHX Holy Grail) и/или эхо.

- Если верить твоему ФБ, ты работаешь в геймерской компании. Это актуальная информация? И какие есть темные стороны в такой работе? Потому что -со стороны это выглядит, как работа мечты) И в продолжение темы, часто ли ты сама играешь в видеоигры и какие из них твои любимые?

- Все верно, работаю в Gameloft’е, маркетологом. Мне работа нравится, компания клевая, народ тут интересный.

По играм, я не особо хардкорный игрок, сейчас вот прохожу на телефоне Thimbleweed Park – если вы фанат Maniacs Mansion, Monkey Island и тд. – вам понравится, инфа 100%.

- В 2016 году ты писала нам о хороших книги, которые читала. Интересно, за два года твое мнение об этих изданиях изменилась? Что нового прочитала за это время?

- О, я там хороший список написала, все еще готова ручаться за любую из книг. Сейчас, я бы порекомендовала прочитать:

  • братья Стругацкие "Трудно быть Богом" - кстати, очень смеялась! Вообще, долго обходила Стругацких стороной, но после настойчивых рекомендаций братьев Зинченко и Кирилла из 5R6, вынуждена была засесть за чтение;
  • Борис Виан "Осень в Пекине" - именно эту книгу я прочитала более чем год назад, но именно она оставила самое неизгладимое впечатление;
  • Дердь Далош "1985"- но ее есть смысл читать, только если вы уже осилили "1984" Оруэлла, прочитали "Мы" Замятина, попытались в "О дивный новый мир" Хаксли и в целом понимаете, что такое антиутопии. Или нет, книга хороша, просто написана как альтернативное развитие мира после событий близких тем, что происходят в "1984".
  • Артур Кестлер "Слепящая Тьма" - нашла ее в списке 100 любимых книг Боуи, потому какая разница, чем она понравилась мне, если за нее ручается такой человек.

Из нехудожественной литературы – мне очень понравилась автобиографическая книжка гитаристки Sleater Kinney - Carrie Brownstein “"Hunger Makes Me a Modern Girl", это пока вообще лучшая биография музыканта, которую я читала.

Еще моя подруга написала свой сборник рассказов – Оксана Велит "Добро Пожаловать в Ад", я пока прочла только половину, но уже могу рекомендовать, если вы не боитесь страшных снов наяву.

27173548_1821733777858981_5225988760906796239_o

Фото midnightgallery.ua

- Вопрос из серии неожиданных и случайных) Любишь ли ты готовить и какое блюдо тебе удается лучше всего?

- Хахах, каждый, кто со мной знаком хоть немного, знает, что я не умею готовить :) Зато, могу коктельчики делать, это у меня хорошо получается, но не так хорошо, как у Наташи из Krobak и H.Soror!

- Твой Топ-3 за предыдущий год: Deerhoof - Mountain Moves, КАТ - Герника, Brand New - Science Fiction. Расскажи подробнее о каждой позиции, пожалуйста)

- Тут все просто – эти три альбома я слушала больше всего за последний год, и не особо представляю, как зачем ее описывать, если можно послушать. Но:

  • Большинство моих знакомых считают, что этот альбом Deerhoof слишком попсовый по сравнению с предыдущими, но так как я их особо не слушала раньше – для меня он был как глоток свежего воздуха. И них довольно дурацкие тексты, потому я бы не заостряла на них внимание, но по музыке, звуку, композиционно – это действительно то, что меня больше всего порадовало в прошлом году.
  • Про КАТ есть смысл рассказывать гораздо больше, чем они сами захотят говорить. Во-первых, тут действительно лучше русскоязычные тексты песен которые я слышала, во-вторых, это именно тот около хардкор (не хочу никого оскорблять таким определением, но многие этот жанр трактуют и понимают по разному, и мне бы не хотелось вешать на группу неверные ярлыки), который я бы сама хотела играть и слушать. Мягко говоря, эта музыка действительно меня цепляет, и я рада что знакома с ребятами и могу слушать их музыку.
  • Brand New я люблю давно, очень ждала этот альбом, и считаю это ожидание оправданным. Мне альбом понравился настолько, что я где-то месяц слушала именно его в любой непонятной ситуации. Многие знакомые сказали что-то в стиле "ой, там много филлеров, словесных вставок, интро-аутро к трекам", но именно в этом и идея, когда пишешь что-то, что можно назвать "концептуальным альбомом" и не ставишь треки на шафл. Еще, хочу отметить тут звук – это конфетка.

- Назови также, пожалуйста, несколько наиболее положительно странных групп, которые ты слышала. Чем именно они тебе запомнились?

- Из тех, что видела вживую – Show Me The Body, This Is Not This Heat оставили наверное самое неизгладимое впечатление. Жанровый разброс между ними сильный, конечно, но если интересно – советую поискать их на ютьюбе.

Еще, я как то всегда игнорировала LCD Soundsystem – но когда увидела их вживую, сильно сразу полюбила, потому их можно отнести куда-то в эту же категорию.

Из недавних открытий - группа из двух братьев-близнецов The Garden. Они играют что-то близкое к Death From Above 1979, только минималистичное, и выигрывают это все вживую, в отличие от DFA 1979.

А вообще, самое клевое и странное что я слышала – это Cardiacs, пожалуй. Самое прикольное, это то, что группа очень ценится музыкантами в мире, те же Napalm Death их каверили в свое время.

21742952_10214061125142710_959288618058526526_n

Фото Юрий Грязнов 

- У тебя в прошлом году был интересный текст о графоманстве) Итак, что ты можешь сказать о сучукрмужуре в целом? Как нам всем стать лучше?

- Спасибо) Мне, кстати, подарили пластилин в конечном итоге, и я больше ничего такого не графоманила.

Не считаю свое мнение тут единственно верным, и опыта ведения музыкальных порталов у меня нет, так что не уверена, что именно мои советы есть смысл слушать. Так как я минимально подвариваюсь во всей нашей около-музыкальной тусовке, мне регулярно попадаются посты журналистов, обзоры и ревью, которые вызывают некоторое недоумение и уйму вопросов о том, слушал ли автор альбом, был ли на концерте или смотрел ковер под тяжелыми наркотиками, и не били ли автора с целью выбить из него текст, который не хотелось писать.

В прошлом году, помнится, был опубликован пост на одном из наибольших музыкальных ресурсах о том, что музыкальная журналистика – это молодая профессия и грешновато ее критиковать в связи с этим. Тут хочется сделать ремарку: система образования в целом имеет некоторый фактор опоздания, например, мы тут вспоминали про игровые компании и геймдев – так вот, компьютерные игры создаются c 1958, основное развитие игродела началось в 70-ых, но ни единого факультета геймдизайна у нас нет, несмотря на большое количество компаний производящих игр. Но, по неизвестным причинам, в каждом втором ВУЗе нашей страны есть факультет журналистики.

Так вот:

  • Мне не понравился еще ни один отчет о концерте, который я читала у нас. Тут стоит понимать, что такой жанр в журналистике имел смысл во времена, когда невозможно было снимать/записывать аудио/видео со всех концертов, посещать их могли далеко не все, а желание статью частью аудитории было. Такие обзоры о событиях имели особую ценность во всяких панк-рок зинах, где автор подробно и на искренне-добровольных основах описывал все, что происходило и впечатляло, какие песни играли и что вытворяли музыканты на сцене. Конечной целью такого обзора было зарядить аудиторию сходить на группу, когда она наконец-то доедет до их городка. В наши же дни любой может записать на телефон свой поход на концерт и ценность статьи-отчета с неуместными эпитетами резко стремится к нулю, если автор текста может в слог хуже чем видео аматора с телефоном в руке.
  • Нет ничего лучше хорошо проделанного ресерча. Даже если я не слушаю какую то группу, но мне попадается хороший материал о ней, с предисторией стиля, почему у них именно такой состав, что происходило в то время и т.д. – мне тяжело устоять и не послушать. Например, мне недавно попалась действительно крутая статья про Pet Shop Boys, и несмотря на то, что я всегда думала, что у них дурацкое звучание синтов и тд – я кардинально пересмотрела свое отношение к группе, прониклась.
  • Качество: большую часть материалов читать откровенно скучно. Журналист не вытянет на своем мастерстве слова неинтересную музыку, но ведь цель текста не проигрывать треки, а заинтересовать аудиторию их послушать. Мне кажется, если с иронией относиться к жизни и делу, то создавать интересные материалы станет проще.

И вот я опять награфоманила.

- Спасибо, примем во внимание) Какие ближайшие планы Small Depo и Krobak?

- С Krobak, нас можно будет поймать и послушать в совместном туре с H.Soror в любом из этих городов в ближайшее время:

10.02 – Dnipro (UA)
11.02 – Kharkiv (UA)
22.02 - Ternopil (UA)
23.02 - Kalush (UA)
24.02 - Cluj (RO)
25.02 - Budapest (HU)
26.02 - Vienna (AUT)
28.02 - Zagreb (HR)
1.03 - Ljubljana (SL)
2.03 - Berlin (DE)
3.03 - Krakow (PL)
4.03 - Lviv (UA)
+ на Bowie Nights, но там это будет 1 трек и, очевидно, не нашего авторства.

А со Small Depo – мы пишем новый альбом, который планируем закончить в ближайшее время и выпустить в этом году. Альбом уже получается интереснее (лично для меня), чем "Бродяга", надеюсь те кто ждут не будут разочарованы. Как запишем – скорее всего проедемся по Украине с презентацией, или, как минимум, сыграем его в Киеве.

Обложка - автор Юрий Грязнов

Neformat.com.ua ©