The Elephants – Before the Shades (2017)

"Слоники", несмотря на свой все еще крайне нежный возраст, уже успели погреметь во время выступлений на ЗахiдФесте, когда немалая часть зрителей по доброте душевной спутала подопечных Евгения Филатова с какой-то заморской группой. Звук, действительно, у ребят откровенно "западный", и во многом напоминающий Band of Horses своей приглушенной южностью, но они вроде как все еще "наши". Точнее, "наша" - в смысле, гордость.

Не Пинк Флойд

Откровенно говоря, что на первом альбоме, что на EP Элефанты не продемонстрировали чего-то из ряда вон выходящего. Это обычный очень качественный инди-поп, временами ударяющийся в осовремененное южное звучание (не Creedence Clearwater Revival, нет), мягкие гитарки на высоких частотах, условные маримбы или какие-то сдержанные этно-ударные плюс редкие синтезаторы, чтобы придать объема композиции, и, разумеется, гладенький-гладенький реверб, чтоб уж заполнить комнату от и до. Звучит одновременно и очень полно, и очень пусто – словом, на уши не давит, но и в минимализме обвинить не получится. При этом запись искусственно стилизована под середину девяностых – не музыка, а именно обработка, что вкупе дает довольно вкусный звук.

Из ближайших аналогов на Западе – уже упомянутые Band of Horses, но the Elephants откровенно отказываются от любых меланхолических настроений и мотивов, что проводит между ними и их американскими коллегами жирную черту, особенно показательна в этом плане "Keep me Alive" – подчеркнуто ритмичная, активная и жизнеутверждающая, такой себе masterpiece этого мини-альбома. Про "Funeral" Лошадей, думается, напоминать, не стоит, а вот "Life On Earth" – без сомнения, один из лучших треков, когда-либо выходивших в жанре, - вполне достойный пример для сравнения.

Лучшее, что есть

Отдельное спасибо ребятам стоит сказать за исключительную работу над вокалом: во-первых, это именно тот английский, которого мы заслуживаем (есть подозрение, что не все коллективы из стран романо-германской группы настолько хорошо могут в инглиш), а во-вторых, вокал идеально помещен в саму композицию. Если вы смотрели интервью Скриптонита с Дудём, то, наверняка, слышали о его "фишке" (ну, как его…) с выравниванием громкости вокала на уровне с инструменталом, в результате чего получается очень монолитное звучание. The Elephants пошли другим путем – голос у них парит на инструментальными треками, да так, что между ними образовывается разрыв в пару километров. И это по-своему очень круто, это придает воздушности, какой-то розовой газообразности песням, вокал оказывается как будто бы в позиции фонового компонента, что очень характерно для классических "мечтательных" баллад. Порой даже хочется обозвать мини-альбом дрим-поповым, но рука судоржно отказывается совершать подобное грехопадение.

Я уже многократно выражал свое восхищение профессионализмом работников студии Филатова, но на этот раз они превзошли самих себя – их на записи почти не слышно, зато ручку the Elephants как раз-так выкрутили на полную. Меньше техники, больше музыки.

The Elephants в соцсетях:

https://www.facebook.com/theelephants.official/
https://soundcloud.com/elephant87
https://vk.com/theelephants
https://www.instagram.com/the.elephant.s/

Neformat.com.ua ©

1.Baby Run
2.Along The Line
3.Another Week
4.Alone
5.Keep me Alive

04.12.2017