The Elephants – Before the Shades (2017)
Автор: Skunkhunt

"Слоники", несмотря на свой все еще крайне нежный возраст, уже успели погреметь во время выступлений на ЗахiдФесте, когда немалая часть зрителей по доброте душевной спутала подопечных Евгения Филатова с какой-то заморской группой. Звук, действительно, у ребят откровенно "западный", и во многом напоминающий Band of Horses своей приглушенной южностью, но они вроде как все еще "наши". Точнее, "наша" - в смысле, гордость.

Не Пинк Флойд

Откровенно говоря, что на первом альбоме, что на EP Элефанты не продемонстрировали чего-то из ряда вон выходящего. Это обычный очень качественный инди-поп, временами ударяющийся в осовремененное южное звучание (не Creedence Clearwater Revival, нет), мягкие гитарки на высоких частотах, условные маримбы или какие-то сдержанные этно-ударные плюс редкие синтезаторы, чтобы придать объема композиции, и, разумеется, гладенький-гладенький реверб, чтоб уж заполнить комнату от и до. Звучит одновременно и очень полно, и очень пусто – словом, на уши не давит, но и в минимализме обвинить не получится. При этом запись искусственно стилизована под середину девяностых – не музыка, а именно обработка, что вкупе дает довольно вкусный звук.

Из ближайших аналогов на Западе – уже упомянутые Band of Horses, но the Elephants откровенно отказываются от любых меланхолических настроений и мотивов, что проводит между ними и их американскими коллегами жирную черту, особенно показательна в этом плане "Keep me Alive" – подчеркнуто ритмичная, активная и жизнеутверждающая, такой себе masterpiece этого мини-альбома. Про "Funeral" Лошадей, думается, напоминать, не стоит, а вот "Life On Earth" – без сомнения, один из лучших треков, когда-либо выходивших в жанре, - вполне достойный пример для сравнения.

Лучшее, что есть

Отдельное спасибо ребятам стоит сказать за исключительную работу над вокалом: во-первых, это именно тот английский, которого мы заслуживаем (есть подозрение, что не все коллективы из стран романо-германской группы настолько хорошо могут в инглиш), а во-вторых, вокал идеально помещен в саму композицию. Если вы смотрели интервью Скриптонита с Дудём, то, наверняка, слышали о его "фишке" (ну, как его…) с выравниванием громкости вокала на уровне с инструменталом, в результате чего получается очень монолитное звучание. The Elephants пошли другим путем – голос у них парит на инструментальными треками, да так, что между ними образовывается разрыв в пару километров. И это по-своему очень круто, это придает воздушности, какой-то розовой газообразности песням, вокал оказывается как будто бы в позиции фонового компонента, что очень характерно для классических "мечтательных" баллад. Порой даже хочется обозвать мини-альбом дрим-поповым, но рука судоржно отказывается совершать подобное грехопадение.

Я уже многократно выражал свое восхищение профессионализмом работников студии Филатова, но на этот раз они превзошли самих себя – их на записи почти не слышно, зато ручку the Elephants как раз-так выкрутили на полную. Меньше техники, больше музыки.

The Elephants в соцсетях:

https://www.facebook.com/theelephants.official/
https://soundcloud.com/elephant87
https://vk.com/theelephants
https://www.instagram.com/the.elephant.s/

Neformat.com.ua ©

1.Baby Run
2.Along The Line
3.Another Week
4.Alone
5.Keep me Alive

04.12.2017
Vidlik