Soap&Skin - Lovetune For Vacuum (2009)

Грустные думы посещают 18-летнюю Анну Пляшг. Её проект с диковатым названием Soap&Skin грозится стать одним из самых мрачных дебютов года. Трудно поверить, что эта бледная темноволосая австрийка способна выдавать подобные депрессивные баллады - создается впечатленье, что это песни не юного создания, а хлебнувшей сполна 30-летней женщины. Но нет, все песни придуманы, написаны и сыграны уроженкой небольшого австрийского городка Гнас. До "Lovetune For Vacuum" Анна выпустила пару ЕP-шек, но средством для подписания контракта с лейблом Shitkatapult, который, кстати, специализируется на электронной музыке, стал плацдарм для большинства современных музыкантов - Myspace. К тому же в активе Анны есть выступление на разогреве у самой Патти Смит, что должно говорить само за себя.

Основанные на замогильных клавишных, тонком, местами срывающемся на крик вокале и потусторонних поскрипываниях, постукиваниях и повизгиваньях песни создают чувство липкого кошмара - они одновременно страшны и прекрасны, от них невозможно отделаться. Тут нашлось место и печальнейшим струнным, и простецкой, но отчаянной лирике - когда Анна поет "I see the sun / she dawns / she burns / she grows / she dies" ("я вижу солнце / оно светает / оно горит / оно растет / оно умирает"), кажется, что ей не понаслышке знаком запах напалма по утрам. Предельно короткие песни с "Lovetune For Vacuum", остры и лаконичны, тут нет никаких лишних раздумий и размываний на пятиминутные треки - две с половиной минуты, идеальная продолжительность этих макабрических возлияний. Soap&Skin трудно втиснуть в рамки какого-нибудь определенного жанра - тег "экспериментал" будет выглядеть наивным и надуманным, а слово "инди", которым в наше время кидаются во все стороны, будет смехотворным. Анна Пляшг, эта прекрасная инфернальная Лолита, вещает свои меланхоличные реквиемы с темной стороны душы. Обращается к ее самым мрачным закоулкам и утешает "плачущих волков" (как сказано в треке "Cry Wolf") своим нежным, наивным и все еще детским голоском, несмотря на который от ее песен веет обреченностью - после иступленного повторения строчки "I was a child" ("я была ребенком ") в "Spiracle" стоит признать, что "девочка созрела" для подобных песнопений.

При этом всем, никаких отчетливых очертаний прочих женщин "сингер-сонграйтер" тут не ощущается, лишь неуловимое дальнее сходство. Местами это Бьорк, местами - Шинейд О'коннор с ее депрессивными балладами, но ближе всего, "Lovetune For Vacuum" подступается к альбому Пи Джей Харви "White Chalk" - тут имеется то же демоническое обаяние, как будто сами темные силы надиктовывали эти несложные мелодии и тексты. Если это и "любовные песни", то уж точно для жителей потустороннего мира. Идеальный саундтрек для фильма ужасов о мертвых девочках наконец-то создан, и будет очень обидно, если им не воспользуется какой-нибудь ушлый кинопродюсер - подобные песни способны вытащить даже провальный фильм.

Neformat.com.ua ©

01. Sleep
02. Cry Wolf
03. Thanatos
04. Extinguish Me
05. Turbine Womb
06. Cynthia
07. Fall Foliage
08. Spiracle
09. Mr. Gaunt PT 1000
10. Marche Funebre
11. The Sun
12. DDMMYYYY
13. Brother Of Sleep

16.03.2009