ШANA - Молюсь (2016)

Положа руку на сердце: у нас всегда умели делать качественную рок-музыку для широких масс и на экспорт. Вот именно что качественную. Что такое Украина в представлении заграничных меломанов? – если не брать в расчет безусловно талантливый андеграунд, то Украина - это прежде всего ВВ и Океан Ельзи, это альтернативный Тартак и интеллектуальный Flёur, а в последние годы это еще и тяжеленный и попсовый Jinjer и хипстерская Zapaska (простите, если кого-то забыл). Другой вопрос: займет ли когда-нибудь украинская музыка почетное место на мировом музыкальном олимпе или так и останется зарубежом просто такой себе экзотичной трактовкой западной музыки? Для меня этот вопрос снова актуален.

Есть вот хорошая харьковская группа ШАNА: совершенно выдающийся в техническом плане коллектив выдал на-гора очень качественный и качевый мейнстрим альбом в жанре альтернативный рок. Только вот такое ощущение, что ребята заведомо боятся хоть кому-нибудь не понравиться, вот и выходит, что альбом «Молюсь» этакая пластинка для всех и одновременно ни для кого. Профессиональный – да, но ведь это еще не все. Тяжелый? – в некотором смысле. Попсовый? – ну скорее да чем нет, но все же на «Европа плюс» такое крутить не будут. С глубокой лирикой – вряд ли. Интересный? – как явление украинского мейнстрима да, но были у нас группы и поинтереснее.

Есть у украинского рока такая вредная привычка: кругом пихать этнические элементы. Не поймите меня не правильно – я люблю украинский фолк, но есть грань между фолковой подачей вокалиста, как например у Cranberries и какими-то уж совсем лишними кусками украинской этники в русскоязычных песнях. Хороший пример этих странных композиционных решений песня «Остров». Да и контраст между русской и украинской лирикой на альбоме очень явный и совсем не в пользу последней. Вообще лирика альбома – это отдельная тема. Если сказать коротко, то будь вокалистка чуть слабее, тексты зазвучали бы местами совсем провально. Поэзия альбома строится на штампах. Сильных образов в текстах мало, а ничем неоправданные глагольные рифмы повсюду. Я конечно могу ошибаться, но очень сильное ощущение, что тексты писались на музыку, может даже на готовые песни. Так они – тексты, иногда стараются фонетически вписаться в аранжировку. Собственно лирика слабая в техническом плане, изобилующая пафосом, но начисто лишенная изящности и глубины смысла – это самое слабое место альбома. Пару примеров чтоб не быть голословным: «Нас не спасти, мы в запредельности. Не упусти», «Цей малюк ще не знає, як його усі чекають. Цей малюк ще не знає, як його усі кохають».

Теперь о хорошем. Все что касается технической стороны исполнения и записи выполнено на высочайшем уровне. Особенно хочется отметить действительно выдающийся скил ударника. Созданные им сложные качевые ритмы, с интересной расстановкой акцентов, дробями, прострелами по бортикам и прочими прелестями просто завораживают. Также чарует электронная составляющая композиций, на альбоме можно услышать и индийский ситар, и песни китов, и индустриальные шумы. Странно, что в постоянном составе нет электронщика, без электроники ШАNA звучали бы значительно беднее. Гитара и бас звучат тоже замечательно, но отметить что-то особенное в их игре сложно. В музыкальном плане «Молюсь» - это легкая, сдобренная электроникой гитарно-ударная мазафака, если бы не одно «но», а именно вокал. Сколь бы слаба не была текстовая составляющая, ее с лихвой компенсирует вокальный талант Катерины Леоновой (ex Kassiopeia). Вокальная палитра альбома очень богата в ней есть и рок, и фолк, и даже джаз, так что скучать не придется.

В общем, всем желающим послушать качественную украинскую альтернативу альбом «Молюсь» категорически рекомендуется к прослушиванию.

Neformat.com.ua ©
  1. Пепел
  2. Свобода
  3. Малюк
  4. Отойди
  5. Рыба
  6. Молюсь
  7. Остров
  8. Скучаю
  9. Друг
  10. Запредельность
29.01.2016