Mr. Hypno & His Lo-Fi - King Of The Swamp (2017)
Автор: aLex veNtilL

Сольный проект фронтмена The Hypnotunez Геры Луидзе под вывеской Mr. Hypno & His Lo-Fi окутан мраком и некоторыми недосказанностями (с информационной, а не музыкальной точки зрения) ещё в большей степени, чем его основная группа.

Первым делом на бэндкэмпе проекта бросается в глаза место его происхождения. Это почему-то Tuscaloosa, Alabama. Видимо, так захотелось. Поисковая система подсказывает – городок маленький (меньше 100 000 населения, поэтому предположительно зловещий).

Обложка – чистый майндфак! Нарочито кривой коллаж, покрытый чёрно-белыми фотографиями с лицами разной степени знаменитости. Узнал наверняка только Джи Джи Аллина. Есть человек, похожий на проку… пардон, Джона Диллинжера и "знакомое лицо: убей - не помню". Возможно, со статьи про так называемую "кошер ностру", но автор может ошибаться. Ну и само собой, вышеупомянутый лидер команды на красном фоне с явно вручную пририсованной короной (в силу ракурса не могу избавиться от пошлой ассоциации с Дароном Малакяном из System of a Down).

Первые прослушивания двух самых коротких композиций релиза породили лёгкое недоверие типа "не понимаю, зачем это издавать вне гипнотюнз, ведь очень похоже". Если вы не слушали их и не знаете, как поёт Гера Луидзе, я вам скажу: хрипло, проникновенно и очень размашисто! К счастью, прослушивание всех 10 сравнительно коротких треков (рубежа 3 минут не достиг ни один) породило хоть какие-то мысли, поэтому поехали детально разбирать:

1. King Of The Swamp (она же заглавная). Похоже на ретро-клоунаду в духе The Tiger Lillies, также вызывает ассоциации с цыганским джазом (не зря гитариста "больших гипно" в ВК называют Джанго Рейнхардтом разлива местного) или даже ансамблями Эмира Кустурицы / Горана Бреговича и, как это ни странно, сольником Сержа Танкяна (словленную по паре синглов с первого альбома "Empty Walls" и "The Unthinking Majority"). А пожалуй, вообще вся фирмовая музыка (НЕ ХАРДКОР, если вы понимаете, о чём я) чем-то похожа между собой — это какие-то песни с мелодиями, которые совершенно разным людям периодически хочется мурлыкать себе под нос даже утром, собираясь на работу, например.

2. Erotic Nightmare. К сожалению, тексты на бэндкэмп не выложены исполнителем, а жаль – наверняка, у песни с таким волнующе-провокационным названием должно быть что почитать и о чём посплетничать на тесной прокуренной одесской кухне, на которую таки доносится запах жареной рыбы соседей.

3. Lonely. Тут с первых строк грустный блюз одинокого человека. Хотя такой ли грустный? "Baby, do it for me – please, let me be lonely" (если я правильно услышал, "детка, сделай это для меня — пожалуйста, дай мне побыть одиноким"). В самый приторно-глэмовый период альбома "Mechanical Animals" Marilyn Manson пел что-то с подобным духом или… да это уже Шнуровское настроение а-ля "отъебитесь от меня, нормальные люди! Я алкаш, социопат и мне в общем-то это даже нравится, да что там – просто тащусь от этого распиздяйского стиля жизни, ты меня бросаешь? Ой, да ехай…"

4. Tell Me. Крайне приятная тёмная гармония в начале диссонирует – вот и дарк кабаре подвалило (аж захотелось вскрыть изнутри, покурить и понять аккорды, как эта дьявольщина играется?).

5. Raising Up. Очень грязно в начале, слышится что-то вроде "throw me a bone" ("брось мне кость" - тут и везде перевод автора), в конце даже внезапно вполне панк-рок чуть ли не хардкорный.

6. Drink Chacha Intermission. Тому Уэйтсу привет.

7. Thunder. А вот и неожиданные совсем тут мажорные мотивы, ближе к концу вообще намёк на если не клезмер, то как минимум точно какие-то еврейские мотивы слышится.

8. Red Dance. Снова ощущение накрытия тёмным одеялом и заворачивание в багажник в худших традициях фильмов Тарантино, становится даже жутковато. Ближе к трека концу ощущение, будто вы в душном трактире с пьяною ордой. Оканчивается песня вокалом в один канал.

9. Coins. В начале пьесы отчётливо звучит фраза "давай так попробуем". Далее мелодия насвистывается под гитару, развивается же основная музыкальная тема совершенно неожиданно ближе к середине песни.

10. 16 Horsepower. Внимание всё больше плывёт, а 2-нотная басовая линия укачивает примитивным, словно переваливающимся блюзовым ритмическим рисунком, который потом начинает пульсировать в разные стороны. Почему-то именно бас больше всего запомнился в ней, может это уже профессиональное заболевание?

Ну что же, отличие King Of The Swamp от The Hypnotunez - в принципиально грязном антикоммерческом звуке и подчёркнутой минималистичности. Ощущение, будто музыканты устали быть востребованными топами, решили оттянуться — и похоже, что получилось!

Neformat.com.ua ©

1.King Of The Swamp
2.Erotic Nightmare
3.Lonely
4.Tell Me
5.Raising Up
6.Drink Chacha Intermission
7.Thunder
8.Red Dance
9.Coins
10.16 Horsepower

13.07.2017