Misery Index - Heirs to Thievery (2010)

Честно говоря, я всегда без особенного энтузиазма смотрел на попытки Джейсона Незертона (Jason Netherton) и его компании переплюнуть в музыкальном соревновании бывших коллег из Dying Fetus. Несмотря на все старания, зажигательный материал MI всегда производил вторичное и какое-то вымученное впечатление. Довольно странно как для группы, которой по идее просто негде было растратить свой потенциал. Однако если вспомнить, что участники Misery Index прошли в Dying Fetus и куче других далеко не последних на американской неформатной сцене составов через огонь, воду и медные трубы, причина такой беззубости становится понятной.

С момента образования в 2001 году балтиморский проект выпустил три полноформатных работы – "Retaliate" (2003), "Discordia" (2006) и "Traitors" (2008), плюс изрядное количество мини-альбомов и сплит-релизов. Все релизы я старательно прослушивал, еще больше укреплялся в своем убеждении и откладывал в сторону, чтобы никогда больше к ним не возвращаться.

Новой работе "Heirs to Thievery" этот похоронный алгоритм удалось нарушить. Даже не представляю себе, что такого могло произойти в командном центре Misery Index – на новом альбоме группа, наконец, засверкала всеми своими красками. Натянутость и банальность куда-то без следа исчезли. На их место пришли свежесть, мощь и напор, благодаря которым материал слушается на одном дыхании, и 34 минуты пролетают так, что не успеваешь их заметить. Это определенно второе рождение группы и лучшая на сегодняшний день ее работа.

Концентрированные яростные композиции – словно удар хлыста. Нет, это даже как жестокий поцелуй африканского чамбока, который с ударом выдирает полоску кожи. Социально-политическая текстовая ориентация, сдобренная витиеватым коктейлем из деза, грайнда и хардкора, вообще-то не такая уж новация – рецептура открыта и апробирована на практике еще Dying Fetus. Однако здесь мы видим достойный восхищения шпагат между техникой и нарочитой простотой, цепляющей мелодикой и точно просчитанным ритмическим напором. На фоне этого идейность музыкантов и их война со всем миром выглядят довольно убедительно. Хорошие пинки под жирный зад традиционно получают пресса, церковь, догматики, военщина, мировая буржуазия и прочая правящая шушваль, которой не место на нашей планете. В общем, анархизм во всей своей красе.

На "Heirs to Thievery" музыкантам удалось найти удачный баланс между фирменной яростью, жесткостью и оригинальной мелодикой. В результате появилась удивительная и до этого не свойственная американцам атмосферность. Наиболее показательна в этом плане композиция "The Seventh Cavalry". Альбом напичкан превосходными риффами и соло, которые везде сыграны к месту и в тему. Здесь мы не услышим жевательной резинки, когда на одном удачном ходе строится весь трек. На этом очень ровном альбоме хватает достаточно коротких композиций в полном соответствии с принципом "сказано – сделано". Каждый трек интересен и обладает собственной идентичностью, но все же безусловный хит – это "You Lose". Темп альбома похож на энергетическую пульсацию – фирменные среднетемповые отрезки, переполненные бешенной мощью кача, варьируются с запредельными ускорениями. Почему такое стало возможным? Потому что материал стал значительно интереснее и разнообразнее. В его пределах такой превосходный барабанщик как Адам Джарвис (Adam Jarvis) чувствует себя как рыба в воде.

В общем, друзья, это превосходная работа и безусловный кандидат на звание одного из лучших альбомов года. Теперь уже можно с полным основанием говорить, что группа, наконец, нашла собственное лицо. Надеюсь, ребята продолжат развитие в данном фарватере, ведь у них для этого есть все – потенциал, напор и активная жизненная позиция, которая еще долго будет острой колючкой в толстых задницах американского транснационального олигархата.

Neformat.com.ua ©

01. Embracing Extinction
02. Fed to the Wolves
03. The Carrion Call
04. Heirs to Thievery
05. The Spectator
06. The Illuminaught
07. The Seventh Cavalry
08. Plague of Objects
09. You Lose
10. Sleeping Giants
11. Day of the Dead

11.05.2010