Лінія Маннергейма — Конфіскат (2020)

Хотя датой формирования проекта Лінія Маннергейма (Линия Маннергейма) и принято считать 2017 год, однако первый музыкальный эксперимент-коллаборация харьковских поэтов Олега Каданова и Сергея Жадана состоялся еще на Книжном форуме во Львове в 2016 году. Тогда для музыкальной поддержки Сергей взял с собой Евгения Турчинова (гитарист группы Жадан и Собаки) и впоследствии это из spoken word эксперимента, в котором в основном Сергей Жадан читал свои стихи под музыкальный аккомпанемент остальных участников, переросло в полноценный коллектив, что ведет диалог со слушателем через призму электронно-гитарной музыки.

Дебютный полноформатный студийный альбом "Конфіскат" ("Конфискат") является логическим продолжением предыдущих работ, вышедших в 2018 году, а именно 2 мини-альбомов: "Де твоя лінія?" ("Где твоя линия?") и "Бої без правил" ("Бои без правил"). Дебютный сингл "Де твоя лінія?", что и через 2 года звучит как манифест поколения бурного времени, и все 3 песни с "Боев без правил" вошли в новый альбом.

Уже традиционно записью, сведением и мастерингом альбома занимался Дмитрий Зинченко (Stoned Jesus, Sekunda kota, ex-Оркестр Че), который хоть и не принимает участия в живых выступлениях Лінії Маннергейма, но его можно считать полноценным четвертым участником группы, ведь на всех записях он играет на барабанах, бас-гитаре, синтезаторе и на гитаре.

В пресс-релизе к альбому, музыканты говорят, что "Конфіскат" является продолжением декларируемого музыкантами христианского хип-хопа и сочетает в себе библейско-социальную лирику и экспериментальный электронно-гитарный саунд.

Но важно понимать, что определение "христианского хип-хопа" в данном случае скорее ироническое, ведь материал Лінії Маннергейма к данному жанру в классическом его понимании, отношение практически не имеет. Здесь речь идет не о церковность или христианстве, как религии, а о том, что формирует наше мировоззрение - веру, надежду и разочарование, любовь и ненависть, и, самое главное - об ответственности за свои слова и поступки.

"Конфискат — это одна из метафор нашего времени. Это товар, который отбирается у людей, что работают незаконно. Это пересечение светлого и темного. Нам интересно об этом говорить, об этом мы, собственно, и поем. Это эмблема нашего времени, по которой нашу историческую эпоху потом будут идентифицировать", — Сергей Жадан (источник).

Альбом звучит довольно целостно и немного напоминает один из сборников стихов Сергея Жадана — все тексты вроде и разные, но в то же время гармонично сочетаются между собой единым посылом и, как частицы пазла, складываются в единое целое.

Если все же взяться сравнивать "Конфіскат" с предыдущими работами группы, то в нем уже нет декламации известных стихов под музыку, все тексты написаны специально для проекта и большинство из них звучит впервые, хотя часть уже была представлена ​​на живых выступлениях. Как по мне - это пошло на пользу, ведь все же хотелось бы немного отделять Жадана-поэта от Жадана-музыканта, насколько это вообще возможно, ведь Лінія Маннергейма это, в первую очередь, музыкальная коллаборация талантливых людей, а не саундтрек к стихам Сергея.

Не имеет смысла разбирать все тексты, ведь к ним нет никаких претензий (и иначе и быть не может, ведь в проекте задействованы два известных поэта), да и сама идея Лінії Маннергейма, в том, что эта "линия" для каждого своя. В текстах отсутствует прямолинейность, так и трактовать их можно по-разному, но при каждом последующем проигрывании альбома слушатель замечает что-то новое, но не потому, что раньше был невнимателен, а потому что тексты настолько глубокие, что каждый раз происходит определенное переосмысление песни.

В музыкальном плане Лінію Маннергейма трудно отнести в рамки какого-то жанра, больше и действительно подходит характеристика "электронно-гитарная музыка", которая имеет трип-хоповое звучание. В случае "Конфіската" музыка и тексты составляют идеальную гармонию, но собственно могут полноценно существовать и отдельно, что в наше время встретишь не часто.

На альбоме среди других, несколько выделяется песня "Озеро", которая своим звучанием напоминает то ли "Гранулы", то ли "Воду" группы Танок на Майдані Конґо (Танец на площади Конго), не в последнюю очередь благодаря вокалу Олега "Фагота" Михайлюты, приглашенного для участия в записи.

Лінія Маннергейма — это тот случай, когда не имеет смысла много говорить и разбирать тексты по буквам, а музыку по нотам, это релиз не для массового слушателя, однако это послание к тем, кто умеет слушать и кому есть что сказать. Каждая песня на альбоме это философская история нашего времени, история о каждом из нас, каждый текст это духовный месседж ко всем кто услышит. Это послание для всех, кто не боится темноты. Для всех, кого не пугает свет.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Лінія Маннергейма в соцсетях:

https://www.facebook.com/mannerheim.line/
https://soundcloud.com/mannerheimline

Neformat.com.ua ©

1. Intro
2. Чорний
3. Отче
4. Де твоя лінія
5. Озеро (feat. Фагот)
6. Бої без правил
7. Ісус із Назарета
8. Хороший бізнес
9. Міста
10. Конфіскат

21.02.2020
21 февраля 2020