Двері Боком - Де ж той самий день (2017)

Есть в мировой музыке такое понятие, как "маргинальный рок" — то есть, музыка, написанная маргиналами, странная, необычная, от The Shaggs до Сида Барретта. Последний альбом Двері боком тоже отдает маргинальщиной, но совершенно иной — если иконы этого направления сознательно уходили в эту сторону, то украинский коллектив, кажется, просто не может иначе. "Де ж той самий день" — работа крайне обычная и даже незаметная, которая, вместе с тем, привлекает внимание. Ухо улавливает обычные риффы и обычные ритмы — и пропускает это мимо. Мозг улавливает тексты и смыслы — и отказывается это обрабатывать.

Низкопробщина?

Вы совершенно точно наблюдали картину, когда несколько тридцатилетних мужиков, кое-как выучившись играть на инструментах, организовывают группу, после чего очень пытаются построить музыкальную карьеру. Из этого, как правило, ничего особенного не получается, поскольку риффы и последовательности звучат абсолютно тривиально, более того, почти все из них можно услышать на альбомах коллективов, которые состоят из пятнадцатилетних начинающих. Но для Двері боком эта характеристика не является оскорблением — напротив, для них это едва ли лестная характеристика, поскольку чуть более, чем полно, определяет рамки жанра. Сознательная маргинальность, построение целого альбома на подчеркнутой размытости и низкокачественности — то, что делает "Де ж той самий день" действительно запоминающимся.

Крайне обычный

Альбом получился не самым ровным — так, "Все можеш ти" пытается создать какой-то мощный социальный посыл, но похоже это на слезные статьи, обращенные к сознательным гражданам, из газет средней руки. Актуальные, но крайне дешевые темы, направленные на возможную ротацию на радио — кажется, подобными творческими методами не брезгует едва ли не половина украинских артистов.

Как водится, есть и треки, которые немного выбиваются и общей картины — "Космос", например. Это по-хорошему дерзкая, немного безалаберная и полудворовая, "пацанская" песня, которая увенчивается приятным для слуха припевом. Каким-то непонятным образом этому треку удается изменить отношение слушателя ко всему альбому, объясняя все, что движет группой. Простые мотивы, простая музыка, излишне простые тексты — колорит, который в 2017м может себе позволить слишком мало коллективов.

Провокационный

Есть, впрочем, некоторые вещи в творчестве Двері боком, которые вызывают, мягко говоря, непонимание. "Джонсонс Бейби" — одна из таких вещей: вокалист с настойчивостью маньяка повторяет, что он намажет вас "Джонсонс Бейби", потому что, видите ли, у него возникла в этом потребность. Угроза, конечно, так себе, но все же.

То же касается и "Плач", который в своей попытке копировать смысл треков группы Скрябин доходит до прямых обвинений слушателя в полном непонимании жизни, мира, общества и всего происходящего вокруг.

Одним словом, если Двері Боком в своем дальнейшем творчестве перестанут совмещать радикально-общественные тексты с обещаниями намазать кого-то детским шампунем, то у них может появиться собственная, пусть и небольшая, клика слушателей. В противном случае, прогноз вряд ли будет утешительным.

Neformat.com.ua ©

01. Все можеш ти                  
02. Джонсонс Бейбі              
03. Істина одна                      
04. Космос                  
05. Наші пальці                      
06. Осінь                      
07. Плач                      
08. Принцеса              
09. Самотній воїн                  
10. Так швидко                    
11. ТікТак

13.03.2017