Crucify Me Gently – Circles (2016)

Лет 10 назад я ощутил для себя острую нехватку новой музыки. Так как я был мелким и ортодоксальным, то ничего тяжелее трэш-метала в свою жизнь не впускал. Потом ситуация кардинально изменилась и действительно “тяжёлый” метал хлынул на меня огромным потоком: от дэта и блэка до нойзкора, фьюнерал-дума и гринды. Но и это наскучило вскоре. Отцами я был доволен, а вечные поиски чего-то нового не приводили к успеху почти никогда – молодые и неопытные, в основном, слизывали у популярных в жанре групп и хотели на этом выехать, что естественно к положительному результату не приводило. 

 

Наступил 2011 год, мне открылся мир хардкор музыки (и ее ответвлений), и вот тут я был действительно впечатлён. “Это именно то, что поведёт за собой массового слушателя” – думал я и не прогадал. Но и тут без подводных камней не обошлось: самокопирование, а-ля Scorpions или AC/DC никуда не делось, а жанр уж слишком быстро исписался. Феникс только расправил крылья и тут же сгорел без шанса на воскрешение. 

Хардкор мешали со всем, что попадалось под руку: дэт-метал, хип-хоп, электронная музыка, альтернативная и даже откровенно попсовая (иногда в самом плохом её проявлении), но на блэк никто не обращал внимания.

В пору бы задаться вопросом: “почему?”.  Ведь блэк-метал, по сути, давно перестал быть нишевым жанром, многие его исполнители добились всемирной популярности (Mayhem, Immortal, Dark Funeral, Dimmu Borgir и.т.д.) и выступают на всемирно известных фестивалях. Почему тогда у хардкора не дотянулись ручки до самого чёрного метала? Несомненно, попытки были, но какими-то фальшивыми и с очень заметным вкраплением битдауна. 

 

Я знал о Crucify Me Gently и их творчестве, но отталкивало оно меня по одной причине – ярлык “Sad Aggressive”, коим своё творчество окрестили легендарные ТОЛ. Зато притягивала к себе внимание работа, что велась над командой. Они очень часто появлялись в новостной ленте с самыми разнообразными новостями: релиз, концерты,  мерч, “скандалыинтригирасследования“. Как результат – повсеместная молва. Дебютный EP Eternal Torments собирал только позитивные образы, а тур, последовавший после релиза, дал возможность услышать/увидеть “гнев, ненависть, апатию и депрессию” воочию и познакомиться с группой лично.  

 

Спустя три года в сеть, до релиза, сливается LP Circles (абы-кого преждевременно ведь не сливают, правда?), вот тут-то пропустить их мимо было бы преступлением, не меньше. Хотя в хитовость альбома я верил слабо, так как жанр дэткор считаю выдохшимся и умершим (года четыре так назад), но на репите полноформат держался дня три точно.

Но! Всегда есть пресловутое “но”, которое не дает мне обойти стороной обозреваемый релиз. Сейчас их два: атмосферность и мелодизм. Атмосфера от предыдущего творения Eternal Torments отличается тем, что стала ещё более гнетущей, тёмной, агрессивной и откровенной. Это всё тоже повествование о пережитой боли, которое настолько сильно ранило протагониста, что в момент отдельно взятой истории (песни) буквально рвётся наружу всеми возможными способами. Трек Bat'ku тому подтверждение: 

 

«Нікчемно жив, нікчемно й подохну і ніхто не згадає. 
Разом з тобою щось вмерло в мені і до сих пір вмирає. 
Мотузка вже на горлі, але я ще чомусь зволікаю, 
Мій рідний Батьку, знав би ти, як я нашу зустріч чекаю».  

 

Эта композиция передаёт настроение всего альбома: безысходность чувствуется в полном объеме и давит на тебя словно ловушка с медленно сдвигающимися стенами. 

Второе “но” заключается в мелодизме. Одно дело повествовать о подобных вещах сквозь шквал режущих ухо гитар, брэйкдаунов, бласт-битов или сочных риффов. Совсем другое – сделать проигрыши, которые идеально подчёркивали бы посыл основной музыки да так, что только добавляли масла в огонь, “туша пламя бензином”. Соло в «Future is Dead», перебор в «Occultist» или вступление в треке «Delirium» идеальный саундтрек для фильма ужасов или триллера со всевозможными сценами пыток и насилия.

С музыкальной стороны – это дэткор образца 2012 – 2014 гг. с прогрессивными жирными гитарами, непрекращающимися бласт-битами, скоростными темпами и в моменты пика – битдаун вставками. Ориентир – группы Born Of Osiris (альбомы 2011 и 2013 годов ) и творчество Chelsea Grin в промежутке между 2012 и 2014 годами.

 

Несомненно, огромным плюсом является техника вокала: от скриминга и фолскорда  до харша.  Возвращаясь к мелодизму, хочу сказать, что проигрыши и атмосферные вставки мне чем-то отдалённо напомнили творчество музыканта под псевдонимом Aäkon Këëtrëh из творческого объединения Les Légions Noires и дебютную пластинку норвежцев Immortal Diabolical Fullmoon Mysticism. 

 

Но даже с учётом такого количества факторов и нюансов не скрывается однообразие альбома. Он чисто записан и сведён, неплохо сочинён, вокал в нём многогранен, гитары качёвы, барабаны пронзительны и техничны, но общая картина получается смазана. Порою выходит так, что треки не отличить друг от друга, что является огромнейшей проблемой дэткора, из-за чего он и загнулся. Фит с вокалистом Dysphoria так же особо ситуацию не спасает ввиду этакой вокальной схожести обеих команд. Куда эффектнее выглядело бы сотрудничество с представителями сцены немного отдалённой от жанра. Результативность таких коллабораций на своём опыте показали одесситы Septa.

 

Итог. 

Если верить самим музыкантам, то: Circles это окончание одной тягучей, тяжелой и вымученной главы, и начало новой, где нас ждет абсолютно неизведанное будущее”. Что же, светлого пути мрачной музыке и чистого разума тёмным музыкантам. Свежее творение обязательно послушаю и вникну в него, так как перспективы у Crucify Me Gently огромнейшие. 

Neformat.com.ua ©

01. Occultist
02. The Call Of Mighty
03. Future Is Dead
04. Out Of Time
05. Delirium
06. Fame Will Fade
07. Bat'ku
08. Darkness Swallows Me (Part II)
09. Circles

28.11.2016