Creation VI - Tetragrammaton (2014)

Creation VI – таинственный проект, состоящий из одного человека, история которого насчитывает уже более десяти официальных записей. Традиционно стилистика проекта причисляется к электронной музыке – нойзу, эмбиенту, дрону, но в основе этой музыки лежат древние принципы, более старые, чем любая песенная и мелодическая традиция. В работе над своей музыкой автор широко использует звучание тибетских поющих чаш, а также любые возможные источники звука, считая, что самые важные и принципиальные инструменты – сознание и творящая воля. Разнообразие настроений и тематик музыки Creation VI приятно впечатляет широтой, но, однако, принципы творения и отношения к слушателю остаются неизменными с начала творческого пути и поныне.

Последней крупной работой Creation VI сегодня является альбом Tetragrammaton, название которого отсылает нас к каббалистическому учению и его понятию о Боге и священной сущности его имени. Согласно Каббале, каждая из четырех букв имени Бога имеет собственный смысл, отражающий аспект творения Богом видимого мира, и только через познания их всех по отдельности, можно приблизиться к божественной мудрости. Смею предположить, что именно это и являлось целью, с которой автор представил нам настоящую работу.

Так же, как видимый мир был однажды сотворен из ничего, Creation VI творит музыку из тишины, делая созерцание пустоты основой, истоком безумного танца и отчаянной, опасной игры. Каждый из трех треков этого альбома раскрывает перед нами отдельный аспект снисхождения высших сил на творимый, физический, конечный мир.

Так, первый трек, yod, представляет нам образ активного, волевого творения. К звукам тибетской чаши понемногу присоединяются более темные и беспокойные голоса, на пике перерастая в многоголосие. Покой и ярость сосуществуют здесь, их связь ощутима, но едва ли уловима разумом. Во второй композиции, he, мы видим перемену. В нем, все элементы и потоки энергии, оказываются полностью подчиненными высшему замыслу, уложенными в осязаемую систему, раскрывающуюся до высокоорганизованной, сверхточной машины. Последняя композиция, waw, гармонизирует и сглаживает яростные проявления предыдущих образов, завершая работу на выражении милости и любви по отношению всему сущему и сотворенному. Хотя альбом называется Tetragrammaton, четвертая буква, he, означающая материальный мир, не представлена среди треков альбома. В такой способ автор, очевидно, хотел напомнить нам, что последнее, окончательное творение происходит в сознании слушателя, с его непосредственным участием как со-творца.

В ряде работ Creation VI альбом можно выделить как довольно минималистичный в отношении музыкальных средств, а также один из наиболее концептуальных. Работа может также показаться слушателю мрачной, но в системе координат Creation VI тьма и свет не противопоставлены, а взаимовыражают друг друга, непрерывно открывая новые и новые аспекты взаимодействия. Альбом Tetragrammaton почти наверняка вызовет интерес у каждого, кто интересуется эмбиентом, дроновой музыкой, или же просто ищет путей переосмысления музыки и творческого процесса, как таковых.

Neformat.com.ua ©

1. yod
2. he
3. waw

30.03.2014