Обзоры по автору Тихон Лютий

В начале февраля киевская певица Ирина Кульшенко (экс panivalkova) представила свой первый мини-альбом, что стал логическим завершением первого года ее сольного творчества.

Гитарный фолк в его интровертной ипостаси – не самая ходовая, прямо скажем, музыка в Украине. Сходу вспоминается всего пару имен – проект Игоря Сидоренко Voida, проект Кости Почтаря Postman, проект Саши Буля Sasha Boole, да еще парочка менее упоминаемых имен вроде Влада Гнатенко или Сергея Туровича и его земли живых. Но либо эти люди сознательно заморозили эту жилу творчества, либо частично ушли в другую, более популярную стилистику, в рамках которой несколько легче найти слушателя. Если, говоря о фолке, мы имеем в виду Джеффа Бакли, Ника Дрейка или хотя бы вдумчиво оформленный инди-фолк в духе Элиотта Смита, то любые даже отдаленные отголоски их в украинской музыке – это уже небольшое событие. Как минимум по этой причине, просто так пройти мимо sophistication было откровенно сложно.

вогонь палає та не погасне
йди за мною, бо смерть прекрасна

"Мертві дерева"

Тихо підкрадеться вечір за вікном.
Спи, моя дитино, забувайся сном.
Як не будеш спати, вийде із землі,
З'їсть упир косматий оченьки твої.

"Maruna"

Номінально історія українсько-польського колективу Bastard Disco починається у 2015 році, через рік після того, як вокаліст Юра Касьяненко переїхав з Києва до Варшави. Але я почну трохи раніше, тому що це рецензія для neformat.com.ua, і в передісторії цей ресурс відіграє свою роль.

Номинально история украинско-польского коллектива Bastard Disco начинается в 2015 году, через год после того, как вокалист Юра Касьяненко переехал из Киева в Варшаву. Но я начну несколько раньше, потому что это рецензия для neformat.com.ua, и в предыстории этот ресурс имеет свою роль.

I breathe, and you breathe
We both breathe the air
"Що ти собі думаєш?"

За последние годы о музыкальной группе Dakh Daughters слышно очень мало новостей. Они не комментируют политические события, не делают заявлений, фотосессий и даже не участвуют в отборе на Евровидение, как ЦеШо, более молодой проект Влада Троицкого.

Бывают музыкальные явления, по которым сразу видишь, с какой целью это все сделано, вплоть до целевой аудитории и западных референсов. Ничего смертельного здесь нет, ведь потребности публики в музыке, к счастью или сожалению, поддаются научному анализу и систематизации. Но и тот факт, что такая холодная расчетливость режет ухо и демотивирует верить музыканту, игнорировать сложно. И если вы меня спросите об отечественных проектах, которые хотя бы в сердцевине своей действуют изнутри, а не из расчёта понравиться и войти в тренд, то я нет-нет, да и вспомню украинско-польский акустический эмо-проект Light Matters.