Roa Bastos выпустил новый альбом

Днепровский проект представил очередное свое творение - "Африканский альбом" (LP), в который вошли 9 новых треков.  

Создатель проекта Сергей Бусырев достаточно много рассказал о своем новом релизе:

"В ближайшее столетия, а может и десятилетия, люди наверняка не отправятся в путешествие, чтобы взглянуть на чудеса современной техники. Наоборот, из душных, закопчённых городов они устремятся к уцелевшим уголкам живой природы, дышащими покоем и тишиной. Страны, сумевшие сохранить такие оазисы природы, будут вызывать всеобщую зависть и благодарность. Ведь с природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем с дворцами, разрушенными войной – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь". 

Цитата Бернгарда Гржимека, приведённая из книги "Царь зверей – не лев", имеет большое значение и актуальность. Они отображают реальное положение вещей в современном мире, но подобные шаги трудно принять.

Но в этом рассуждении этот человек прав, - ничто не вызывает такого восхищения, ни что не может быть более кристально чистым и правдивым, как многие законы природы и её красота.

Африканский альбом – это тематические композиции в инструментальном стиле, опирающиеся на концепцию африканских картин и мотивов. Альбом, который я хотел сделать ещё более года назад, вдохновляясь книгой "Царь зверей – не лев", действительно гениальным и неповторимым художественно-документальным творением про Африку.

Однако тогда, после исчерпывающего лонгплея "Фантасмагория" было трудно собрать новый пласт идей и сил для чего-то нового, но вместе с тем, задумка врезалась в память. В результате я всего лишь зафиксировал две идеи такого плана, которые опубликовал в октябре 2016-го года в виде сингла с одноимённым названием.

Он оказал огромное влияние на сам Африканский альбом. Помимо того что я всё это время крутил идею у себя в памяти, песни, записанные тогда, помогали мне помнить что именно я хочу, и направлять мои дальнейшие шаги, когда всё только-только формировалось.

Обычно я не приступаю к воплощению, если не чувствую что всё составляющие на месте. Довольно забавно, но для того чтобы записать очередную партию музыки мне нужно много всего, и порой это буквально астрономические совпадения факторов. Нужно вдохновение и идеи, концепция, а далее возможность, силы и энтузиазм. И последнее по счёту, но не по значению – техническая часть.

В случае с Африканским альбомом, всё началось в ноябре прошлого года. Мне пришла мысль, что для такого альбома нужны необычные инструменты. Это было первое, что я хотел для этой работы. К счастью, у моих друзей были такие вещи: у одного старинные клавиши, а другой помог достать джембы, выпросив их у жены. С таким набором у меня появилось огромное желание, и эти инструменты позволяли прекрасно "попасть" в тематику будущего альбома.

26-го ноября я приступил к первым пробам, но это был неудачный день для этого. А вот последующие дни на протяжении декабря месяца были наполнены творческим процессом во всём его многообразии. За этот период я записал всю инструментальную часть альбома, но без перкуссии – лишь гитары и клавиши. Помимо совершенно новых композиций, "Человек Конго" и "Луна Зимбабве" также были перезаписаны, и обрели новое звучание.

Африканский альбом - работа особенная для меня, ведь я попробовал себя на новых инструментах, подчас очень осторожно в виду своей неопытности. Среди композиций я бы выделил "Братья по оружию", эту вещь я делал около двух недель, приходя к новым вариантам и комбинациям, "Африка, моя Африка", которая обрела странную "напевную" структуру и довольно интересные, на мой взгляд, мотивы, являясь при этом чистой импровизацией, и "Человек Конго", потому что он получился отлично с первых же дублей)

Следующий волнующий этап – запись перкуссии, прошёл успешно в течении трех дней в середине января. Всё моменты прошли потрясающе, серьёзных ступоров не было, и временами это была приятная творческая рутина, а иногда чистый порыв.

Были интересные моменты: например, аранжировка вступительного трека, запись "Сафари блюз", над которым я долго бился (над остальными вещами, пожалуй, чуть меньше), а также хирургия с "Ритуал", когда на готовой записи, в которую уже невозможно было внести изменения, обнаружился некорректный звуковой отрезок.

Не обошлось и без смешных казусов. Так, например, композиция "Братья по оружию" позволяет провести аналогии с одной из самых сексуальных песен всех времён «"… Baby, one more time" Бритни Спирс))) А когда я полностью закончил всё, утопая в африканской атмосфере, я выглянул в окно, а на улице всё было забито снегом под завязку, и во дворе на лыжах катался какой-то любитель зимних видов спорта. А также было очень суматошно, когда в один из важных моментов порвалась 6-я струна (что видно по недавнему фото - она заметно белее).

Хотелось бы сказать, что в записи принял участие мой друг Станислав Ключник, с которым мы пять лет назад играли в раннем Roa Bastos. Его участие добавило колорита соответствующим композициям, и получились хорошие вещи, заполняющие середину альбома бескомпромиссной инструментальной частью без соло.

Стас отметился игрой на перкуссии на треке №5 "Дух вулкана" и №6 "Ритуал", соавтором которого он стал, так как сначала мы записали две его дорожки с перкуссией, а уже потом, отталкиваясь от них, я наложил всё остальные партии.

Итак, Африканский альбом. При всех своих спорных нюансах и каких-то качествах, это альбом про Африку, её природу и дух. Надеюсь, такие картины и мысли рождаются непосредственно при прослушивании этих треков. Также надеюсь, что вам понравилось слушать их ровно также как мне нравилось их записывать! Огромное спасибо!

Послушать альбом можно здесь. 

В скором времени Сергей планирует опубликовать "Африканский бутлег" - запись джем-сейшенов со С. Ключником в рамках записи вышеупомянутых треков "Ритуал" и "Дух вулкана", а также специальный сингл с эксклюзивной обложкой от Димы Малкова, которая просто изумительно красива. 

И небольшая подсказка от автора: это довольно тихая и спокойная музыка. В ней нет экспрессии и чего-то ещё. Запись сведена так, что получилась несколько тише обычных релизов, а для того чтобы "интереснее" и лучше услышать альбом, лучше проиграть его в наушниках. 

Группа Roa Bastos существовала достаточно давно. Однако в декабре 2012 года она распалась и Сергей Бусырев (создатель) начал выступать сольно. Почитать обзор на Roa Bastos - Фантасмагория (2016) можно здесь. 

Roa Bastos в соцсетях:

https://vk.com/roabastosproject
https://vk.com/id153253586