Rude Riot - Dishonor (2017)
Автор: aLex veNtilL

С первых же нот интро "Stand For Kids" (мне кажется, или название взято с одноимённого благотворительного фестиваля, на котором банда выступала несколько лет назад?) слышно, что Rude Riot сильно прихардкорились. Впрочем, это неудивительно, с учётом того, с кем они тусуются (Leviathan), зовут на фиты (Егорка Эдж из Power Play), играют совместные концерты (The Lowest).

Заметный в списке треков альбома кавер на песню "Sound Of Revolution" авторства Warzoneчто лишь подтверждает – у этих видов музыки, а также субкультур общие корни переплелись давно чисто исторически. Вышеупомянутая "открывашка" релиза напичкана отрывистыми хоровыми подпевками, что в совокупности с чуть ли не металлическим звуком (как у youth crew-групп второй волны а-ля Chain Of Strength или Mouthpiece, когда наметилась тенденция к утяжелению звучания), и даёт ощущение сильной хардкорности.

Впрочем, это же первое впечатление несколько рассеивается по мере прослушивания альбома, заходя за его середину. Тогда он кажется сделанным по формуле, найденной во времена одного из предыдущих альбомов ещё 2012 года -"Voice of Glory", заставляя катиться по щеке скупую мужскую слезу и вызывая неудержимое желание переслушать хотя бы открывающую таковой песню "For You My Friends".

Не могу не отметить, что альбом вообще получился очень целостным, некоторые характерные черты присущи нескольким композициям сразу, как-то приличные (нестыдные) мелодичные гитарные соло ("Clear Mind", "No Place For Weak", "Ни Шагу Назад") и очень жирные сингалонги (из опыта записи которых шлю ребятам почёт и уважение, т.к. записывать множество голосов так, чтобы все ритмически попали друг в друга, звучали насыщенно, громко и чётко – на удивление кропотливый труд. Казалось бы, что может быть проще, чем подпевать любимым группам на концертах, а хрен там, в студии заставить эту пёструю толпу звучать стройно и не утратить индивидуальность голосов – та ещё задача как для певцов, так и для звукорежиссёра. По трекам это кавер "Sound Of Revolution" и также упомянутая выше "No Place For Weak").

Складывается впечатление, что материал создавался в не очень длинный промежуток времени либо теми же самыми людьми – почерк весьма общий. Заглавная телега "Dishonorвызвала внимание затяжными и довольно мелодичными хоровыми подпевками. Ощущение, будто слушатель оказывается в британском пабе за кружкой эля или портера, ну или как вариант на стадионе с футбольным матчем. Дух передаёт отлично и заставляет, что называется, вспомнить корни подобной музыки скинхедов и футбольных хулиганов.

Из отдельных треков также бросается в глаза вводящий в лёгкое заблуждение своим названием "Clear Mind". По названию кажется, что главная тема – отказ от веществ, уже затронутая группой на демо 2009 года "Продукт системы" в песне "Запрет" (эх, ностальгия, молодость!). Но покопавшись в тексте, обнаруживаешь: скорее он о свободомыслии. Закрывает релиз положенное на не слишком навязчивую мелодию с чистым гитарным звуком стихотворение украинского поэта Василия Симоненко "Пророцтво 17-го року", увидевшее свет в 1962. В наше время звучит по-настоящему зловеще, учитывая политическую обстановку в стране.

Прекрасной вижу, не знаю насколько осознанную, идею совместить в рамках одного 25-минутного альбома песни на трёх самых распространённых для местной сцены языках – украинском, английском и русском. Это, как по мне, смелое решение демонстрирует здоровую долю аполитичности (официальный источник исполнителя гласит "позиция группы против политиков и политиканства, но за человеческое активное участие в общественной жизни, волей-неволей политики всё же касающееся"). Воистину отсутствие предрассудков и предубеждений.

Neformat.com.ua ©

1. Intro (Stand For Kids)
2. Кується Сталь
3. Crew
4. Clear Mind
5. Sound Of Revolution (Warzone cover)
6. No Place For Weak
7. Київ
8. Ни Шагу Назад
9. Dishonor
10. Outro (В. Симоненко)

20.06.2017
Anachronism Records