Roa Bastos - Фантасмагория (2016)

«Аугу́сто Ро́а Ба́стос (исп. Augusto Roa Bastos13 июня 1917АсунсьонПарагвай — 26 апреля 2005Асунсьон, Парагвай) — парагвайский поэт и прозаик

Википедия

Удивительное дело, как в 2016 году в украинской музыке может произойти явление столь необусловленное, и в то же время очень деликатно актуальное. Писать о такой музыке, в виду ее эклектичности для меня дело очень непростое, так что прошу: не судите строго; все, что я могу - это поделится субъективным впечатлением и обозначить некоторые замеченные мной закономерности.
В первую очередь нужно попытаться обозначить жанровые рамки, дабы иметь предмет обсуждения,так вот: Фантасмагория – это, если вкратце, альбом экспериментального, психоделического, стремящегося к джазу,однако его не достигающий (можно вспомнить The Doors)рокавторой половины 60-х – начала70-х, с вкраплениями радикальной лоуфайности и местами не менее радикальной бесноватости; добавим ко всему вышеперечисленному элементы индастриала, нойза и ритуальной музыки. Говоря попросту вас ожидают ломанные размеры и странные мелодии, исполненные на не менее странно звучащих инструментах (в основном ударные и гитара, но могут встретиться, и кларнет, и пианино, и губная гармошка, и синтезатор или электрогитара звучащая как синтезатор, или черт знает что еще), постоянные смены темпа, ритма и настроения – от грохочущей вакханалии до воздушной медитативности, как от трека к треку, так и в рамках одной композиции.

Пока слушаешь Фантасмагорию, то и дело вспоминаешь The Doors (чаще всего), Howkwind, и молого Френка Заппу, словом – корни у альбома более чем солидные, но меня зацепило как раз не то, что может зацепить высоколобых музыкальных эстетов или любителей олдового психоделик-рока. Первый раз я услышал Фантасмагорию с тухлых колонок ноутбука, так что было почти невозможно оценить глубину тембров гитар или переливы дилея, тому подобные изыски. Многие тонкие моменты аранжировок и сведения от меня ускользали, но поразило очевидное, а именно очень странные и часто невпопад звучащие, казалось промахивающиеся инструменты, очень резкие шумы, нечитаемые партии голоса, записанные в радикально низком качестве, странное, на первый взгляд отсутствующее сведение; все это, казалось бы, должно превратить прослушивание в кромешный ужас, но нет – все на первый взгляд негативные нюансы альбома дополняют и красят сложные аранжировки, создавая неповторимую картину звука. Да простит меня группа Roa Bastos, но во мне их творчество утвердило, кроме всех прочих, стойкую ассоциацию с группой Коммунизм.


Подводя итог, хочу сказать: не проходите мимо этого по-настоящему интересного и необычного альбома. Даже если вы не являетесь поклонником эксперементальной психоделики или вообще с ней незнакомы, он полон новых впечатлений, расширит ваши музыкальные горизонты, и поможет обратить внимание на по-настоящему странные и чудные нюансы звукового искусства. 

Neformat.com.ua ©

1. Прелюдия к сюрреализму
2. Единственный выход это безумие
3. Фантасмагория
4. Холодный Рай
5. Стеклянные горы
6. Кислотный сон Джима Моррисона
7. Шесть миров (цикл)
8. Свет в конце тоннеля 

18.08.2016