Krobak - Little Victories (2013)
Автор: Pied Paper

Увидев новость о выходе нового альбома Krobak, я полез на полку за пошарпанным диском "The Diary Of The Missed One" и заодно нашел сплит Somnolent / Krobak. Который, в свою очередь, всколыхнул сразу целый пласт воспоминаний о времени, когда пост-рок был диковинным зверем, а возможность подержать в руках диск украинского пост-рока была чем-то из области фантастики. Теперь же, когда бывший ранее единоличным проектом фронтмена Stoned Jesus Игоря Сидоренко Krobak выпускает полновесный, продуманный и проверенный концертами и бессонными ночами альбом, создается впечатление, будто в истории украинской рок-музыки наступил момент, важность которого станет очевидной лишь немного позже.

Время самопальных демок и концертов в задрыпанных ДК, где посреди выступления отключается электричество для украинского пост-рока уже прошло, по крайней мере, сейчас не составляет труда найти организаторов и издателей, не говоря уже о слушателях. Правда, для многих из них термин "пост-рок" звучит как прошлогодний тренд, плохо пережеванный и выплюнутый, дабы освободить место для новых суррогатов. К сожалению, в спешном стремлении быть в курсе всего на свете, публика зачастую так и не улавливает того, что ей предлагалось, переваривая лишь названия и обложки, забывая окунаться в саму сердцевину, в бездонную глубину того, что называется таким же немодным нынче словом "смысл". Пост-рок, как явление чисто постмодернистское, тоже не любит привязываться к смыслам и играет с атмосферой, с эмоцией, с мимолетным переживанием, которые уловить и остановить невозможно – поэтому и музыка эта в идеале должна быть текучей и бесконечно изменчивой, чтобы дать слушателю самому наполнить смыслом то, что вливает в него музыка. Идейно пост-рок гораздо ближе к эмбиенту, а по звучанию может варьироваться в весьма широких пределах, от краут-шугейза до нуарного джаза в купе с дроном или фолк-песнями. В отличие от большинства украинских (и не только) групп, Хробак никогда не довольствовался симулякрами пост-рока, некогда выросшими из одного альбома Godspeed You! Black Emperor, и не сводил всю многоплановость пост-рока к предсказуемому чередованию кульминаций и меланхоличных переборов за стеной реверберации.

С самого первого трека можно ощутить влияние пост-рока первой волны: в ритм секции слышится Tortoise (хотя те, в свою очередь, очевидно, вдохновлялись краутроком), в неспешных гитарных переплетениях звонких струн с глубоким басом можно уловить Bark Psychosis, впрочем, на ум приходят и Talk Talk. Но дело тут отнюдь не в "правильных" влияниях, а в целостности, которая объединяет все навеянные альбомом состояния в непрерывный поток, что и делает "Little Victories" действительно вдохновляющим альбомом. Если вспомнить историю, то именно непрерывность была противопоставлена первыми пост-рокерами року обычному, который, по их мнению, был безнадежно потерян в бесконечных повторениях одних и тех же последовательностей аккордов, риффов, мелодий и слов. Музыка на "It's snowing like it's the End of the World" льется подобно воде и в этом Хробак оказывается гораздо ближе к классической музыке, используя широкий диапазон громкостей и тембров, группа играет с ритмами и мелодиями ненавязчиво и легко, привлекая внимание не к технике или звучанию, а к самой музыке, которая всегда где-то между строк. Что уж говорить об "Amnesia", старом хите группы – всю гамму впечатлений, создаваемой этой композицией не передадут ни слова, ни видеоклипы... Более важным, чем сама музыка, следствием здесь становится состояние, ею вызываемое. Это музыка нового порядка, поэтически-гипнотический эффект в сознании слушателя, для каждого человека и для каждого прослушивания уникальный. "Little Victories" легко воспринимается в качестве тихого спутника для ночных прогулок по пустынным улицам, но также отлично подойдет для громкого звука в гигантском зале заброшенной консерватории, где от кульминаций голуби будут срываться со своих гнезд под крышей, а в тихие моменты местные призраки станут робко выглядывать из-за колонн, пытаясь своим шепотом прокрасться в звуковое полотно...

Человеческое и потустороннее, эмоциональное и отрешенно-созерцательное, вдумчивое и бессмысленно распыляющееся – альбом может вызвать любое из этих состояний, причем одновременно, уничтожая кажущиеся противоречия многослойным повествованием, в котором пропадает любой смысл в анализе того, что и как звучит, куда и зачем ведет. И хочется лишь плыть дальше и дальше на волнах этой бесконечной истории о болезненных и не очень поражениях, о маленьких, но чрезвычайно ценных победах жизней всех и каждого, проживаемых сейчас и прожитых когда-то.
 

Neformat.com.ua ©

01. And There By The River I Lost My Glasses
02. Last Days Of Summer
03. Broken (Are Little Victories By The Ship Of Life)
04. It's Snowing Like It's The End Of The World
05. Amnesia

02/09/2013
MALS