Sadist - Season in Silence (2010)

В среде поклонников блистательного итальянского квартета из Генуи давно не утихают споры, какой же альбом в дискографии "садистов" имеет право называться лучшим. Споры, на мой взгляд, бессмысленные – творчество маститых итальянцев давно перешло в разряд чистого искусства, каждый взмах смычком которого нужно воспринимать без оглядки на прошлое.

Misery Index - Heirs to Thievery (2010)

Честно говоря, я всегда без особенного энтузиазма смотрел на попытки Джейсона Незертона (Jason Netherton) и его компании переплюнуть в музыкальном соревновании бывших коллег из Dying Fetus. Несмотря на все старания, зажигательный материал MI всегда производил вторичное и какое-то вымученное впечатление. Довольно странно как для группы, которой по идее просто негде было растратить свой потенциал.

Leng Tch'e - Hypomanic (2010)

Современный дез-грайнд трудно назвать однородным монолитом. Все-таки на сцене хватает оригинальных и самобытных составов, которые узнаются с первых аккордов и явно выпадают из общей однотонной канвы. Основная же масса дез-грайндовых проектов пребывает в рамках общего тренда, который в последние годы двигается в едином неизменном русле. Если отметить для себя знаковые для дез-грайнда коллективы, можно с полным основанием считать, что ты следишь за жанром в целом и в курсе всех его тенденций.

Eardelete - Scalpelogy (2010)

В последнее время я все чаще ловлю себя на мысли о том, как мало стало музыки, которая доводит до поросячьего восторга. Возможно, все дело в крайнем пресыщении – слишком много сегодня предлагается доступного стаффа, в объемной массе которого очень сложно отделить зерна от плевел. Вполне реален и другой вариант – все самое лучшее уже давно сыграно, потому все новое – это хорошо забытое старое.

Exodus - Exhibit B: The Human Condition (2010)

Итак, очередная порция трэша от одного из его калифорнийских основателей. Сам по себе дуплет из "The Atrocity Exhibition... Exhibit A" (2007) и "Exhibit B: The Human Condition" (2010) подразумевает некую концептуальность. Эдакую пьесу в двух частях, которая должна открыть миру глаза на окружающую реальность.

Rompeprop - Gargle Cummics (2010)

Вокально-инструментальный ансамбль из Нидерландов Rompeprop скрашивает беззаботным весельем и радостью наш угрюмый техногенный мир. Вокруг все настолько серьезно, что хоть волком вой. Террористы, глобализация, бесконечные кризисы, вечно голодающие африканцы. Слушая Rompeprop, становится ясно, что вся наша жизнь слишком усложнена. Что действительный ее смысл достаточно простой – секс, рок-н-ролл и чуток расчлененки. Без нее, товарищи, никак нельзя.

Brain Drill - Quantum Catastrophe (2010)

Извержение вулкана – это величественное явление природы. Глядя на его мощь и дикую красоту, остро ощущаешь собственную слабость и беззащитность. При этом я уверен, что самим исландцам этот Эйяфьядлайёкюдль уже порядочно осточертел. Пусть даже весь пепел несет над их головами в Европу, все равно неприятно иметь под боком такую непредсказуемую махину, от которой в любой момент можно ожидать чего угодно – ей по барабану прогнозы сейсмологов.

Abysmal Torment - Omnicide (2009)

Не так давно молодой проект из экзотической средиземноморской Мальты Abysmal Torment взорвал тяжелую сцену двумя жизнеутверждающими работами: мини-альбомом "Incised Wound Suicide" (2004) и полноформатным релизом "Epoch of Methodic Carnage" (2006). Казалось, на дез-металическом небосводе загорелась новая звездочка. Мальтийцы представили на суд общественности достаточно неординарный брутал дез, который очень свежо слушался на фоне среднестатистической рыночной продукции жанра. В общем, я с большим энтузиазмом воспринял известие о выходе второго альбома мальтийцев.

Abscess - Dawn Of Inhumanity (2010)

Для того чтобы стать в современном дезе канонической фигурой, Крису Рейферту (Chris Reifert) совсем не обязательно было быть потрясающим ударником и превосходным вокалистом. Все эти музыкальные аспекты в его исполнении далеко не идеальны. Оказалось вполне достаточным засветиться в культовом проекте Чака Шулдинера (Chuck Schuldiner) Death на заре его становления и тут же замутить собственный – Autopsy. Последний пришелся по вкусу музыкальной тусовке на пике популярности дез метала и со временем приобрел статус легенды.

Unleashed - As Yggdrasil Trembles (2010)

В последнее время мне с трудом даются обзоры в таком абсолютно банальном направлении как дез-метал старой доброй шведской школы. Обозревать, собственно, нечего. Все самое лучшее здесь уже сыграно, потому жанр сегодня мало кому интересен. Разве что испытывающим ностальгию ортодоксальным слушателям старой закваски. Зачем тогда писать? Да потому что умудренные опытом и временем шведские викинги в лице Unleashed, не перестают удивлять, умудряясь из набившей оскомину субстанции делать конфетку.

Inhume - Moulding The Deformed (2010)

Inhume одни из немногих доказали солидным 15-летним стажем свое положение реальных ортодоксов на голландской андерграундной сцене. С момента выхода дебютной работы "Decomposing from Inside" (2000) участники проекта четко следуют избранной музыкальной линии, которая выражается в ядерном сочетании брутального деза и свирепого грайнда. В то время как многих соотечественников Inhume шатает из стороны в сторону, эти товарищи из года в год находят в себе силы и фантазию выдавать задорный и узнаваемый дезграйндовый материал.

Devourment - Unleash the Carnivore (2009)

Периодичность, с которой Devourment выпускают свои полноформатные альбомы, удивляет. Судите сами: дебютная работа "Molesting the Decapitated" датируется далеким 1999-м годом. Второй альбом "Butcher the Weak" вышел лишь в 2005-м. И только спустя 4 года настала очередь третьего релиза – обозреваемого "Unleash the Carnivore". Любой брутальный акт с такими спорадическими паузами рискует растерять всех своих поклонников – конкуренция чрезвычайно высокая, да и жанр ведь достаточно динамичный.

Trepalium - XIII (2009)

У представителей французской тяжелой сцены есть какой-то тонкий шарм, словно неповторимый аромат хорошего французского вина. Но если с винами все более или менее ясно – национальная гордость, символ страны и давний особый пиетет французов к легендарному напитку, то с дез-металом все обстоит сложнее. Как-то так получалось, что Франция всегда плелась в хвосте адской музыкальной колонны, можно даже сказать – пребывала в глубоком тыловом арьергарде.

Pathology - Age of Onset (2009)

Вообще-то, калифорнийский Сан-Диего – очень эпатажный город, играющий далеко не последние роли на современной американской дез-металической сцене. Там достаточно суровая тусовка, и чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на состав обозреваемого акта, а также тех, кто прошел через него. Проект Pathology был собран в 2006-м усилиями гитариста/басиста с украинскими корнями Тима Тыщенко (Tim Tiszczenko) и ударника Дэйва Эштора (Dave Astor).

Immolation - Majesty and Decay (2010)

Непросто писать обзоры на релизы любимых групп, и здесь как раз тот случай. Чтобы начать более или менее адекватно воспринимать картину, нужно неоднократно прогнать альбом по кругу, прежде чем он начнет доходить таким, каков он есть на самом деле. Именно так и пришлось поступить с "Majesty and Decay", новым альбомом культового нью-йоркского квартета.

Awaiting the Autopsy - Couldn't Tell The Bodies Apart (2009)

Немецкие команды никогда не блистали в брутал дезе. Причина этого парадокса в некой странной родовой болезни, которая не позволяла им творить оригинально и самобытно. Бывает, заряжаешь какой-нибудь тяжелый арийский альбом, все вроде бы отлично – жестко, энергично, заводит. Вдруг хлоп! – и начинаешь улавливать вторичные до безобразия отголоски культовых лидеров жанра, а то и заезды в дезкор или МДМ. Объяснить это можно непонятным отсутствием у немецких исполнителей животного чувства чистоты жанра, который они имеют обыкновение разбавлять всяким непотребством.

Nile - Those Whom The Gods Detest (2009)

Итак, друзья, встречайте новый альбом музыкального брэнда под вывеской Nile, продвигающего в массы египетскую мифологию в техничной дез-металлической обертке. С тех пор как 15 лет назад Nile изобрели собственную систему координат и стали на свой черный путь, усыпанный костями рабов и полуистлевшими египетскими реликвиями, ничего нового они так и не придумали. Проекту удавалось сохранять хрупкий баланс между неизменно яркими мифологическими формами и захватывающим содержанием до выхода в 2007-м пластинки "Ithyphallic", которая обозначила у трио из Южной Каролины некоторый идейный ступор и заметную утрату броской оригинальности. При всей своей яркости и видимом присутствии всего того, за что Nile любим, проект перестал цеплять фибры души.

Ulcerate - Everything Is Fire (2009)

Новозеландцы продемонстрировали совершенно новый взгляд на обыденные дез-металлические формации, подтверждая тезис о том, что страна происхождения откладывает определенный отпечаток на музыкальный материал. Дебютник Ulcerate "Of Fracture and Failure" (2007) продемонстрировал оригинальный взгляд на обыденные вещи, который был брошен с самого края земли - затерянного посреди бескрайних морских просторов и овеваемого могучим ледяным дыханием Антарктики.

Kalisia - Cybion (2009)

В состав Kalisia входит пятеро чрезвычайно талантливых господ - вокалист и гитарист Брэтт Калдас-Лима (Brett Caldas-Lima), клавишник Лорен Пужэ (Laurent Pouget), бассист Тибо Жерар (Thibaut Gerard), гитарист Бруно Мишель (Bruno Michel) и вокалистка Элоди Бушонэ (Elodie Buchonnet), которая исполняет также партии саксофона и флейты. Эти люди представляют на "Cybion" настоящую дэз-металическую оперу, сочетающую в себе величайшее множество жанровых вкраплений.

Slayer - World Painted Blood (2009)

Как бы музыканты ни экспериментировали на протяжении всей своей долгой карьеры, тем не менее, практически всегда диски Slayer на ура проглатывались публикой. С выходом "Christ Illusion" (2006) стало ясно, что после прихардкореных грувовых "Diabolus in Musica" (1998) и "God Hates Us All" (2001) группа таки решила вернуться к канонам жанра, точнее к собственным 100% трэш-металическим корням. С апреля 2009-го посыпались синглы из трек-листа нового альбома, потому какой-то особенной интриги относительно того, каким станет "World Painted Blood" не было.

Dying Fetus - Descent Into Depravity (2009)

Стилистические планки Dying Fetus - это термоядерная брутальная смесь деза, грайнда и хардкора. Причем последний сокрушителен до невменяемости - он жестоко рвет на части и одновременно, словно монолитная трамбовка, бездушно прессует своими злыми мошевыми риффами. Такие возникают первые впечатления от "Descent Into Depravity". Сегодня Dying Fetus - это трио, в котором помимо Галлахера ангажированы бассист/вокалист Шон Бизли (Sean Beasley) и ударник Трэй Уильямс (Trey Williams). Тем не менее, даже такой сравнительно ограниченной по сравнению с предыдущими работами численностью "Зародыш" умудряется выдавать высочайшую степень музыкального экстремизма.

Sikfuk - Shitfisted Superman... The Man of Stool (2009)

One-man проект Ника Блэнтона (Nik "Nikfuk" Blanton) под кодовым названием Sikfuk никак не назовешь трендом, который всплыл к верху вместе с остальным слэмом. Это целенаправленное движение в избранном направлении с 2002 года, когда был выпущен дебютник "Gore Delicious". Тогда Блэнтон поразил общественность гипербольным на всю голову материалом, который оказались не готовы принять даже многие из слушателей со стажем. Через четыре года последовал "Teabagged at Birth" (2006). Его встретили гораздо теплее, хотя особенной трансформации музыкальных идей не произошло.

Avulsed - Nullo (The Pleasure of Self-mutilation) (2009)

Главные герои этого обзора - из солнечной Испании. Они являют собой живой пример того, насколько болезненными могут быть идеи, которые приходят в голову под влиянием жары и прямых солнечных лучей. Возможно, также сказывается наследие свирепой испанской инквизиции. Глядя на творческий путь Avulsed, не покидает ощущение того, что музыканты попросту топчутся на одном и том же месте. Никаких тебе экспериментов или прогрессий, кроме совершенно непонятной компиляции "Cybergore" (1998), на которой испанцев занесло в техно. Прямолинейный болезненный дез-метал старой школы, переполненный злобой, ненавистью и мраком - это музыкальное кредо мадридских маньяков.

Megadeth - Endgame (2009)

Относиться к Дэйву Мастейну (Dave Mustaine) можно по-разному. Тем не менее, как не уважать его за то, что в свое время не скатился подобно Металлике в помойную яму музыкальной проституции? Более того, несмотря на свой перманентный алкогольно-наркотический транс и знаменитый сволочной характер, который всегда накладывал отпечаток на взаимоотношения внутри Megadeth, Мастейн раз за разом записывал крепкий материал - для одних спорный, другими принимаемый на ура.