Обзоры по автору Pied Paper

Narrow House - Thanathonaut (2014)

Украинский дум-метал — явление такое скоротечное и хрупкое, что говорить о нем практически всегда приходится в прошедшем времени. Сложно назвать однозначную причину "невыживаемости" различных фюнерал и дез-дум проектов — то ли дело в самой специфике жанра, то ли в невостребованности подобного творчества современной публикой, то ли виновато расположение небесных светил. Впрочем, многие музыканты этого направления, которых я знаю лично, переставали мусолить похоронную тематику просто потому, что менялись вкусы и убеждения.

In Meditarivm - Drift in Sodom (2013)

In Meditarivm был одним из первых украинских проектов в стиле dark ambient и, несмотря на ширящуюся популярность этого направления сегодня, продолжает делать музыку качественно отличающуюся от большинства проектов.

Gamardah Fungus - Night Walk With Me (2013)

После записи посвященной Джиму Джармушу, а именно саундтрекам к его фильмам, украинский дуэт Gamardah Fungus выпустил новый альбом на киевском лейбле Hidden Vibes и прямо посвятил его поклонникам фильма "Огонь, иди со мной" (Fire Walk With Me) Дэвида Линча. Работа во многом вдохновлена музыкой не только самого Линча, но и вообще «линчевской» эстетикой, его манере сочетания тяжелого, гнетущего гула с до предела замедленным мелодизмом джазового происхождения.

Vin De Mia Trix - Once Hidden From Sight (2013)

Vin de Mia Trix - группа, рожденная под неблагоприятной звездой, единственная в своем роде украинская команда, в творчестве которой органично объединены многочисленные подстили дум-метала. В конце августа увидел свет их дебютный альбом, на подготовку которого ушло три года, и буквально с первой композиции становится понятно, почему эта запись прошла такой долгий путь от идеи до реализации.

Krobak - Little Victories (2013)

Увидев новость о выходе нового альбома Krobak, я полез на полку за пошарпанным диском "The Diary Of The Missed One" и заодно нашел сплит Somnolent / Krobak. Который, в свою очередь, всколыхнул сразу целый пласт воспоминаний о времени, когда пост-рок был диковинным зверем, а возможность подержать в руках диск украинского пост-рока была чем-то из области фантастики.

KTL - V (2012)

Любое музыкальное сообщество стремится к замкнутости, порой даже некой элитарности, что зачастую приводит к неизбежному самокопированию и потере оригинальности. Новый альбом О'Мэлли и Реберга похож на отчаянный прыжок в высоту, в попытке перепрыгнуть свою голову. Очевидно, они сами осознали, что пребывание в пучинах дрон-метала уже давно перестало быть продуктивным, посему решили себя из этой сферы изъять.

Gamardah Fungus - Nuclear Winter (2012)

Всего лишь несколько лет назад в украинском музыкальном пространстве эмбиент был неким диковинным зверем, о существовании которого знали лишь увлеченные и особо заинтересованные. Понадобилось совсем немного времени, чтобы появились различные коллективы, для которых классический эмбиент был уже пройденным этапом, а регулярные концерты и концептуальные альбомы – в порядке вещей.

A Place to Bury Strangers - Onwards to the Wall [EP] (2012)

Прошлый год для поклонников коллектива выдался мучительным, ведь одной ипишкой не удовлетворить потребность в музыке группы, тем более что замене чем-то похожим она не подлежит. Фирменное звучание A Place to Bury Strangers узнается за пять секунд. Их энергетика не ослабевает, это по-прежнему первозданная мощь рок-музыки, весь потенциал которой задействован в творчестве трио по максимуму. Вам нравится ритм, под который можно бежать сломя голову без остановки – в изобилии.

Dirge - Elysian Magnetic Fields (2011)

Пока пост-метал группы первого эшелона распадаются, отдыхают и думают чем бы разнообразить свою музыку, французы Dirge, не особо напрягаясь, пишут превосходный материал. Не вдаваясь в эксперименты, они идут путем совершенствования ранее выбранного стиля. Elysian Magnetic Fields - альбом выверенный, отточенный, продуманный от начала и до конца. 

Skruta / Foible Instinct / Forever Wasted - Split (2011)

До того, как услышать этот диск, я немного удивился сочетанию грайндкора и сладжа в одном релизе. Ведь одно дело - взрывные 50-секундые боевики, и совсем другое – долгие, монолитные, медленно и тяжело шагающие ритмы Forever Wasted. Впрочем, дуализм и контрасты никто не отменял.

Barn Owl - Lost in the Glare (2011)

Прикрывшись названием симпатичной птицы из отряда совообразных, два товарища из Сан-Франциско пишут густой гитарный дроун. Нужно сказать - они очень даже преуспели в этом деле за последние пару лет - их работы издавались на Not Not Fun и Root Strata, а в прошлом году вышел шикарный релиз Ancestral Star, на Thrill Jockey, после чего заслуженная слава пришла к этим бородатым парням.

Submatukana - Hypnosis (2011)

Днепропетровский дуэт Submatukana, уже несколько лет исследующий просторы электронной музыки, обзавелся новым альбомом с лаконичным названием Hypnosis. Войдя в повседневный обиход, известный каждому феномен гипноза не перестает быть загадкой. Впрочем, такова судьба многих близких нам понятий – как, например, микрокосм. Каждый ощущает некий внутренний мир внутри своей головы. Но кто может похвастаться знанием его географии?

The Fun Years - God Was Like, No (2010)

The Fun Years – дуэт, исполняющий шумный, подвижный гитарный эмбиент с помощью, собственно, гитары и компьютера. Несколько лет никому неизвестные, они давали домашние концерты и писали понемногу в домашней студии свои треки. В 2008 году они выпустили полноформатник «Baby, It's Cold Inside», который стал альбомом года на портале Boomkat, снискал множество восторженных отзывов, и действительно был глотком свежего воздуха в засилье однообразных лоу-фай дрон гуделок, коими нынче пестрит Интернет.

Astro & Cornucopia - Deep Wind (2010)

Хироши Хасегава (Hiroshi Hasegawa), наиболее известный публике по проекту С.С.С.С. (а в данном случае под именем Astro) одним своим именем дает понять, что скучать не придется, и лучше сесть недалеко от ручки громкости. Тем более, что диск открывает неизвестный мне ранее проект Cornucopia, от которого вообще неизвестно чего следует ожидать.

Fabio Orsi - Winterreise (2010)

Достаточно популярный как в Италии, так и за ее пределами, Фабио Орси уже несколько лет продуктивно работает на полях дрона. Его почерк — теплый гитарный звук, прозрачная атмосфера и позитивное настроение. Хоть на некоторых работах он и вносит разнообразие с помощью электроакустических приемов и коллажа, но, к сожалению, такие альбомы тяжело назвать удачными. К счастью, релиз, о котором пойдет речь — возможно один из самых успешных в плане погружения в звук. Название альбома — дань классике.

Mathias Grassow & Thomas Weiss - Farewell (2010)

Farewell – лимитированное издание, включающее, кроме основного диска, бонусный CD-R с 20-минутным треком. Альбом этот посвящен памяти Клауса Визе (Klaus Wiese), учителя и близкого друга Матиаса Грассова. Клаус был человеком, жизнь которого полностью посвящена музыке. Путешествуя по миру, он изучал само понятие звука, его изначальный смысл. Проведя немало времени в Индии и Тибете, Клаус Визе вернулся в Европу с новой музыкой, той, которую он считал изначальной. Это глубокий объемный дроновый звук, непрерывный, многослойный, создаваемый тибетскими поющими чашами.

Thisquietarmy - Aftermath (2010)

Thisquietarmy – cольный проект участника группы Destroyalldreamers, канадца по имени Eric Quach. Его альбомы, начиная с весьма качественного релиза на Foreshadow Productions, совсем не воспринимаются как сайд-проект. Эта музыка звучит уверенно, хорошо продуманно, самодостаточно. Эрик – близкий друг небезызвестного Эйдана Бэйкера, они много раз делили сцену, записали два совместных альбома. Сам Эйдан однажды сказал, что из музыки, похожей на Nadja, особенно стоит выделить Thisquietarmy. В общих чертах это действительно так.

Nadja - Ruins of Morning (2010)

После недолгого затишья Эйдан и Лия вновь обрушили на слушателя сонм релизов. Большинство из них — коллаборации разного рода, но данный релиз — долгоиграющий EP на грампластинке, возвращает в наши проигрыватели ту Надю, по которой все соскучились. Ведь на совместных работах с кем-либо наших героев сразу можно и не узнать, настолько Эйдан гибок и универсален музыкально. Постоянные поиски нового звучания и уход оного в эмбиентные дали также стали некоторого рода испытанием для почитателей группы.

Family Underground - Commiseration/Blood Temperature Pool (2009)

Звук – краеугольный камень многих современных стилей. Ритм, мелодия, лирика – мейнстрим и поп. Именно Звук стал объектом пристального внимания. И, если уж берешься работать над этим, неплохо бы вернуться к истокам и послушать, каким Звук был вначале. Туземные барабаны, песни и пляски нас не интересуют. Дрон – то, что надо для современного андеграунда.

Ufomammut - Eve (2010)

Два года Ufomammut делают концептуальный альбом, обещая, что он будет экспериментальным и непохожим на предыдущий. Обычно в подобных случаях с выходом альбома мнения фэнов расходятся. Принадлежа изначально к стонер-думовой когорте, итальянцы всегда заметно отличались как тяжестью и "сочностью" звука, так и использованием всяких нойз/эмбиент фичей на гитарных примочках. Наиболее яркое выражение этот коктейль получил на предыдущей работе "Idolum".

Our Love Will Destroy The World - Beautiful Monolith Two (2009)

За таким длинным философски-спекулятивным высказыванием кроется относительно новый проект Кэмпбелла Нила (Campbell Kneale), известного мировой общественности в первую очередь по своему ныне почившему дрон-нойз-авангардному проекту с парой десятков релизов Birchville Cat Motel. Второй, более известный проект Нила – Black Boned Angel –, здравствует до сих пор, извергая из подсознаний новозеландской дрон-элиты трансформаторно-гудящее нечто, застрявшее между набирающим популярность дрон-думом и увядающим фюнерал-думом.