Обзоры по автору Atompunk

Fleshgore – Denial of the Scriptures (2016)

Если не брать во внимание Эскобара и группу Bredor– героев древнего видео, которое вошло в золотой фонд Интернет-мемов «Рунета» – одной из самых известных брутал-дез-метал-групп Украины можно считать киевлян Fleshgore. При этом известность коллектива вызвана отнюдь не бредовыми видео, а непосредственно качеством музыки, балансирующим между такими описательными характеристиками как «отличный» и «выдающийся».

Fausttophel – ...Sancta Simplicitas... (2016)

Fausttophel начинали свой путь в Полтаве в 1999 году, однако довольно быстро – уже в 2001-м – группа распалась, не оставив после себя ни записей, ни других сколько-либо значимых творческих свершений. Причиной для распада послужили вовсе не ссоры и разногласия, как это часто бывает, а обстоятельства куда более трагические и необратимые – сразу двое участников коллектива ушли из жизни. Что произошло – вопрос, который особо не афишируется; по крайней мере, в Интернете никаких комментариев по этому поводу найти не удалось.

Dronny Darko – Neuroplasticity (2016)

Имя Dronny Darko наверняка знают все (ну, почти все), кто интересуется дрон-эмбиентом.

Satrias – Doomsday Prophecy (2016)

Группа Satrias является своего рода «селебрити» в родном Тернополе, где она давно полюбилась публике за счет активной концертной деятельности, тем не менее,в масштабах Украины она остается по большей части неизвестной. Первым серьезным релизом группы стал альбом Mystery of...2014 года, который помимо огромного количества многоточий практически ничем не выделялся на фоне других украинских релизов схожей направленности.

Forever Wasted – Forever Wasted (2016)

Систематическая ошибка выжившего говорит нам о том, что, если человечество до сих пор не вымерло, пережив мировые войны, пандемии, рискованные эксперименты с природой, бесконтрольное поглощение ресурсов и множество других, как гипотетических, так и совершенно реальных угроз, это вовсе не избавляет нас от такой вероятности в будущем. Более того, чем больше таких угроз остается в прошлом, тем больше люди начинают верить в свою исключительность, вседозволенность, возможность перекраивать мир, повышая риск тотального вымирания.

Elderblood – Messiah (2016)

Согласно данным онлайн-энциклопедии метала The Metal Archives, хранящей справочную информацию едва ли не о всех метал-группах, когда-либо существовавших, город Харьков подарил миру не менее трех десятков музыкальных коллективов в жанре блэк-метала. Золотые годы большинства из них остались в прошлом, но есть и те, кто только набирает обороты.

Blodørn – Blodørn [EP] (2016)

Жизнь течет своим размеренным потоком дней, недель, месяцев и лет. Это длинная дистанция, полная взлетов и падений, радостей и горестей; иногда кажется, что она скрывает какой-то глубокий философский смысл бытия, а иногда – что это просто часть биологической директивы заполнить пустоту и использовать ресурсы Вселенной, сконцентрированные на космических объектах вроде Земли с подходящими условиями. Как бы то ни было, в жизни каждого отдельного человека, как и в жизни любого другого живого существа, есть только два по-настоящему значимых события: рождение и смерть.

Virvel Av Morkerhatet – Metamorphopsia (2016)

Пожалуй, у каждого музыканта в жизни наступает момент, когда он пересматривает свои труды и делает нелегкий выбор: продолжать следовать проторенной дорожке или заглянуть в дебри своего беспокойного ума, вычленив оттуда новые сумасшедшие задумки, а порой и наоборот, променять первоначальный юношеский протест на более зрелую, философскую позицию. Это особенно актуально среди блэк-металлистов: сколько уже было примеров кардинального смены стиля – от легендарных Ulver и Darkthrone до новомодных Deafheaven.

Omniverse – Repel Lament Destroy. I: Repel [EP] (2015)

Ужгородская группа Omniverse начала свое существование сравнительно недавно – в 2014 году; в октябре того же года вышел первый EP More to Explore, который продемонстрировал стремление закарпатцев играть музыку на стыке прогрессивного трэш-метала и техничного дез-метала образца второй половины 1980-х – первой половины 1990-х. В то время в жанре правили такие титаны, как Watchtower, Voivod, Coroner, Atheist, Cynic... в общем, было много самобытных команд.

Nonsun – Black Snow Desert (2016)

Если кто спросит, что я знаю об андерграундной сцене Львова, мне на ум придет,прежде всего, архаическая дэт/дум-метал-команда Apostate, выпустившая в прошлом году неплохой альбом Time of Terror. Как оказалось, у вокалиста вышеуказанной группы Богдана Козуба (он же Goatooth) есть сайд-проект Nonsun, где он вместе с коллегой под псевдонимом Alpha музицирует в направлении медленного и вязкого дрон-дума.

H.Soror – Live in Kyiv [EP] (2016)

Здоровый перфекционизм, который заключается в самоцензурировании и стремлении к совершенству, редко встретишь в современном мире с его калейдоскопическим ритмом жизни и водоворотом новинок, в том числе в такой обширной плоскости искусства, как музыка. К счастью, редко – не значит никогда. Новый мини-альбом удивительного трио H.Soror, на первый взгляд, является всеголишь живым воплощением предыдущего EP Tyburn, первого и единственного релиза группы, который вышел без малого два года назад. Однако стоит включить новую запись и все становится на свои места.

Skaldborg – Всеми забытой тропой [EP] (2016)

Николаевская метал-сцена начала активно развиваться, уклоняясь в сторону фолк- и викинг-метала – жанров, которые до недавнего времени были достаточно слабо представлены в Украине, несмотря на широкий интерес к ним во всем мире.

Ungoliantha – Through the Chaos, Through Time, Through the Death (2015)

Ungoliantha, как и многие другие украинские группы, прошла долгий путь, полный неудач, трудностей и разногласий, прежде чем смогла издать свой первый полноформатный альбом, названный Through the Chaos, Through Time, Through the Death.

Ildverden – Темніч чорна йде за мною (2015)

Как гласит официальный пресс-релиз альбома Темніч чорна йде за мною от издателя, коим является российский лейбл Satanath Records, Ildverden – это «первая украиноязычная блэк-метал-группа из Крыма».

Miellnir – Incineration Astern (2014)

В Николаеве, портовом городе, где на гербе изображен золотой драккар с черными веслами, просто не могла не появиться ведущая в стране викинг-метал-группа. Miellnir, конечно, еще далеко до звания «ведущей» просто потому, что она выпустила только один альбом, однако же и конкурентов у нее нет – то есть вообще нет. Ни одного мало-мальски известного! Паган-, блэк- и фолк-металистов самого разного сорта, конечно, много, но тема викингов-мореходов среди них не пользуется популярностью.

Nabaath – Common Graves (2015)

Nabaath, не так давно передислоцировавшаяся из Обнинска Калужской области (Россия) в Киев, впервые громко заявила о себе в 2007 году с выходом отличного дебютного альбома Back of Beyond с большой долей ортодоксального блэкодез-примитивизма.

Inner Maze – Under the Black Ice (2014)

Сколько уже мелодичного дез-метала выпущено-перевыпущено! Тем не менее, интерес к «шведкору», как его иронично называют критики в США, не угасает. Украина в этом плане не особо отличается от общемировых тенденций – у нас стабильно появляются новые жанровые альбомы самого разного уровня, пускай по-настоящему известных мелодик-дез-групп как не было, так и нет по сей день.

Nikolaienko – The Sounds of Pseudoscience (2015)

The Sounds of Pseudoscience являет собой дань уважения пионерам электронной музыки и экспериментаторам; это ностальгия по временам, когда к музыке относились не только как к искусству, но как к своеобразной технической науке. Ее записывали в пыльных домашних лабораториях, среди вороха самодельных аналоговых инструментов и профессиональных синтезаторов. Мелодии рождались, словно формулы. В эпоху легкодоступных компьютеров такой подход является редким, чуть ли не вымершим, но не для киевского композитора-электронщика Дмитрия Николаенко.

H.Soror – Tyburn [EP] (2014)

«Это странная музыка», – такими словами начинается короткая заметка фронтмена Stoned Jesus и Krobak Игоря Сидоренко о дебютном мини-альбоме Tyburn группы H.Soror, который он самолично признал одним из десяти лучших украинских альбомов прошлого года. Что ж, с мнением Игоря можно согласиться.

Pus Lactation – Клетка для мозга (2014)

Бердянская группа Pus Lactation, выбравшая своим творческим ориентиром техничный и брутальный дез-метал, вынашивала идею своего альбома-первенца Клетка для мозга долгие годы – первые наработки появились еще в 2007 году под видом промо-демки. За это время половина участников Pus Lactation успела выпустить несколько релизов с другой дез-метал-группой из Бердянска HellCraft.

Cold Comfort – Issue de Secours [EP] (2014)

Мрачные мелодии, «холодный» механизированный звук, декламирующий вокал – ровенское трио, выступающее под вывеской Cold Comfort, представляет собой очень редкий в Украине «правильный» пост-панк с духом 70/80-х. Музыка ровенцев исходит из «тихого омута» пост-панка, где водятся такие черти, как готик-рок, дарквейв, нью-вейв и даже колдвейв, что-то в духе неувядаемых Siouxsie and the Banshees, только без вампирски сексуального, элегичного вокала Сьюзи Сью.

Dao De Noize – KarmaKali (2015)

Харьковчанин Артем Письменецкий, пишущий музыку под псевдонимом Dao De Noize – это представитель редкой касты электронщиков-экспериментаторов, находящих самовыражение в нечленораздельной лавине звуков и вибраций. Внушительное портфолио Письменецкого, насчитывающее чуть ли не сотню релизов, имеет ощутимое влияние японской сцены нойза и включает совместные работы с такими признанными японскими сэнсэями, как Merzbow, K.K.

Shiva the Destructor – Supreme Light [EP] (2015)

Восточные мотивы в рок-музыке существуют столько, сколько сама рок-музыка, достаточно вспомнить классику вроде «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» The Beatles или «Paint It Black» The Rolling Stones. Тем не менее, это были именно мотивы, а не полное посвящение. Современные группы все чаще уходят с головой в буддизм или, как в случае с молодым киевским квартетом Shiva the Destructor, в индуизм.

Keepleer 18 – Vammifiaa (2014)

Благодаря космическому телескопу НАСА «Кеплер», предназначенному для поиска планет вне Солнечной системы, человечество смогло обнаружить множество звездных систем, где, вполне вероятно, также может быть биологическая жизнь. Звезда Кеплер-18 как две капли воды похожа на наше Солнце (хотя она в два раза старше), и вокруг нее обращаются, как минимум, три планеты – все они расположены так близко к светилу, что погодка там должна быть просто адская.