Обзоры по автору Вадим Олейников

Такой хрупкий украинский литературоцентричный хардкор будто бы и жив силами команд вроде janpalach и la belle verte, но вслед за Memorials и oh, deer! уходит наша маленькая эпоха. То пронзительное чувство жизни, бескомпромиссное желание справедливости и болезненное понимание недостижимости наших идеалов навсегда запечатлено в музыке украинских хардкор и скримо команд. 

Для начала, хочется выразить искреннюю поддержку команде Предсмертная Кадриль, ведь на фоне полного охипстерения и окончательного ската в инди основной массы отечественных пост-панк команд, ребята не оставляют своей принципиальной панк-позиции.  Но что делать, когда релиз 2017 года звучит как смесь КиШ, She Past Away, Черная речка и Сруб?

Сказать, что Signals Feed The Void удивили и в этот раз, у меня не получается. Но о разочаровании и речи быть не может совсем наоборот. Херсонские шаманы (ныне дуэт базируется в Киеве), в процессе препарирования самых разных жанров, наконец нашли свой странный и, по-хорошему, вычурный  формат.

Второй по счету релиз житомирского электронного дуэта Edgy Point увидел свет, и что-то я не заметил достаточного восторга у публики по этому поводу. Возможно, я излишне драматизирую, но положение дел на отечественной синтвейв сцене такое, что музыкантам впору коллективно писать пособие о том, как не стать звездой.

Первое, что хочется сделать после прослушивания альбома Останнє тепло – это самому сесть за синтезатор. Настолько вдохновляющего материала ребята еще не выпускали, по крайней мере, в рамках данного проекта. На счету дуэта это уже четвертый релиз и, по моему скромному мнению, – самый, во всех отношениях, удачный. Signals Feed The Void до сих пор играют для себя, без оглядки на слушателя, рвут жанровые клише, мешают стили, но в этот раз… В этот раз вышла поп-музыка в самом лучшем смысле этого слова.

Я пока не имел счастья полистать книгу вокалистки, но дебютник Open One of the Doors уже прочно засел у меня в плеере. А как иначе? Ведь вот она любимая музыка моего детства, переосмысленная и осовремененная. Это именно тот случай, когда саунд группы составлен из гармоничного сочетания самых разных стилей и форм. Так рождается самобытная музыка. Готика, психоделика, шугейз, электронные и этнические вкрапления  - все это смешанно в совершенно выдающейся пропорции. 

Несколько месяцев назад, основанный в 1993 году немецкий индустриальный лейбл Drone Records выпустил на виниле, тиражом 400 экземпляров, эмбиэнт / дроун сборник. Пластинка звучит ритуально и немного пугающе, как и полагается в подобных жанрах. Под ее звуки можно, совершать мистические практики, пустится в далекое путешествие вглубь себя, видеть сны (при желании даже наяву), словом, нужная  атмосфера будет вам обеспеченна.

Когда восемь или девятьлетназад я, пьяный и босоногий слемил под Жадана и Собак в дремучем "гуляйпольском"  ДК, вот тогда жизнь для меня и началась по-настоящему. Под звуки прихардкоренного ска, в толпе грязных и невменяемых тел, раздавленный духотой позднего августа,я впервые услышал панк в связке с литературой высокой пробы и был рад их гармоничному симбиозу.

«Аугу́сто Ро́а Ба́стос (исп. Augusto Roa Bastos13 июня 1917Асунсьон

Дебютный мини-альбом ужгородской синтпанк группы Par Avion, помимо всех прочих эмоций вселил в меня надежду на будущее, что странно, ведь ЕРшка вышла более чем в пасмурных тонах.  Не хочется говорить о ближайших музыкальных аналогах вроде Убийц и Барто с их цинизмом и мизантропией, хотя сходство в подходе, вроде как очевидно. Да, тут тоже девочка поет, а мальчик крутит ручки синтезатора; поют, вроде как, о том же: наркотики, политика, одиночество.