Yuma Nora – дуэт, впрочем, на альбоме играют три человека, Аарон Рейна колотит по барабанам, барабаны живые, оглушительные и резкие. Девушка по имени Эми Веччионе поёт, крутит ручки и давит на кнопки различных электроприборов. На её голове – маска, которую носят лыжники, в маску встроен микрофон, так что руки певицы свободны. Она извлекает истошные электронные звуки и одновременно прыгает по сцене. На записи её голос еле слышен, а когда он всё таки слышан, он кажется нежным и мечтательным.
Аарону и Эми помогает гитарист Джейк Эндерсон(Gang Wizard, Celesteville), впрочем, он играет не только на гитаре.
Музыка Yuma Nora – это гибрид нойз-панка и фри джаза. На слух кажется, что это дикая анархия, сумбур и произвол, то электроника визжит, скрежещет и хохочет, то включаются духовые инструменты, гитара не всегда попадает в ритм ударных… то вдруг возникает непонятная пауза, почти дыра. То барабанщик колотит рок-бит, то срывается в нечто джазовое, но не менее интенсивное.
Структура этих песен, их инструментовка, взаимосвязь частей – удивительны. Но волшебный эффект, как мне кажется, достигается за счёт голоса певицы. Он звучит так тихо, что создаётся впечатление, что мы слышим песни с их изнанки, мы как бы видим заднюю сторону вышивки, которую принимаем за хаотический и абсурдный псевдоджаз.
Так вот, тихий и нежный голос певицы – это напоминание о том, для чего нужны все эти стежки и прыжки. Это как просвечивание связывающего и округлого рисунка сквозь ткань. В такие моменты хаос резких движений вдруг получает совсем иной смысл, начинает казаться не таким страшным, куда более оправданным, вообще другим.
Пролистывая группы, как неизвестно зачем скаченные и удаляя отнятые у интернета обесцененные мегабайты, я таки наткнулся на то, что качал давно, и даже помня зачем.
Тысячи тысячи высеров, бороздящие интернеты с тегом эксперементал, на самом деле чуть более новые по идеям, чем запорожец соседа, не имеют никакой связи с этим бульоном из бешеных барабанов, закрученной аппаратной шумовой части, духовых(на втором релизе в основном), с лоу файным, скрытым, казалось бы неуместным вокалом в духе Нэнси Синатры, вальяжным и успокаивающим. При всем при том, Юма Нора максимально ожившая музыка, веющая импровизацией, и отвергающая всякую замшелость.